Машина для подбивки шпал Советский патент 1959 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU124962A1

Известны машины для подбивки шпал, выполненные в виде перемеш.аемой ло рельсам тележки, оборудованной попарно расположенными шпалоподбойками для одновременного подбивания конца шлалы с двух сторОН, гидравлической системой для регулирования положения и приведения в действие шпалоподбоек, а также для захвата машины за головку рельса, ходовыми роликами, смонтированными на штоках вертикальных цилиндров, и приспособлениями для скатывания машины с пути.. ., ,.

Описываемая машина отличается от известных подбивочных агрегатов тем, что конец штока гидроцилиндра заглубления снабжен щарниром, несушим подвижную в вертика ьной плоскости на ползунах каретку и Г-образной формы рычаги в виде пластины, на изгибе которых шариирио монтированы гидравлические вибраторы, подвешенные к ползунам каретки. Такое выполнение механизма подбивки создает надежные условия вибрации и обжатия, необходимые для уплотнения балласта под шпалами.

Для автоматизации управления рабочим процессом и достижения необходимой степени уплотнения в зависимости от типа балласта и его состояния в машине применены гидравлические реле времени и предохранительные клапаны, а с целью упрощения управления захватом, подъемом и опусканием машины механизмы захвата машины за головку рельса объединены с механизмами подъема и опускания рамы машины и ходовых роликов и связаны со штоком гидравлического цилиндра. Кроме того, для обеспечения работы машины на рельсах различной высоты монтируемые снизу к раме машины опорные подушки выполнены в виде набора пластин.

На фиг. 1 изображена описываемая машина, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид спереди; на фиг. 3-кинематическая схема механизма вибраJV 124962

ции и заглубления; на фиг. 4-схема механизма рельсового захвата, подъема и опускания машины.

Гидравлическая однониточная съемная шпалоподбивочная машина выполнена в виде перемеш.аем0й по рельсам несам-оходной тележки, оборудо-ванной механизмами и устройствами, предназначенными для одновременного уплотнения балласта с обеих сторон шпалы, без отрывания шпальных ящиков.

Машина состоит из следу1ош;их основных узлов: рамы /, на которой смОНтированы узлы машины; собственного двигателя 2 внутреннего сгорания; автоматического привода 5 движения механизмов в заданной последовательности с регулируемой степенью уплотнения балласта, с помошью гидравлических реле времени и -предохранительных клапанов; механизма .подбивки 4 механизма захвата, подъема и опускания машины .5; поддерживаюш.их роликов 6, предназначенных для опоры машины HS вторую рельсовую нить, с целью придания ей устойчивости, и приспособления для скатывания машины с пути для пропуска поездов (на чертеже не показано)Механизм подбивки (фиг. 3) выполнен в виде рычагов 7 Г-образной формы, оканчивающихся с одной сторо-ны лодбивочным наконечником, а с другой-втулками 8, шарнирно закрепленными на щечках 9. Ось рычагов соединена со штоком 10 механизма заглубления. В верхней части щечек 9 расположены оси У/, на которых подвешены гидроп,илиндры вибраторов 12, служащих одновременно и механизмом обжатия щебня. Гидроцилиндры вибраторов в верхней и нижних частях имеют стаканы с тарельчатыми пружинами 13, относительно которых происходят колебания вибраторов: в верхнем положении поршня-заглубление, в нижнем-обжатие.

Механизм захвата (фиг. 4), предназначенного для захвата .мащины клещами i4 под головку рельса для восприятия реактивных усилий при заглублении механизма подбивки, совмещен с механизмом подъема и опускания рамы машины при переезде от щпалы к шпале, снятия мащины с пути, постановки ее на путь.

Перед началом работы рама машины поднята относительно уровня головки рельса на некоторую величину а. При пуске машины давление жидкости дается в нижнюю полоСть гидроцилиндра 15, ролики 16 опускаются и опираются на рельсы, и машина опускается до тех пор, пока подушки в нижней части рамы не коснутся рельса. Как только подущки рамы коснутся рельса, перемещение рамы вниз прекращается и относительно рамы вверх начинает перемещение порщень гидроцилиндра 15, на штоке которого с помощью балансира 17 закреплены два ходовых ролика 16. При перемепдении поршня вверх ролики отходят от рельса на величину а, упор 18 на штоке захватывает и тащит за собой скользящую втулку 19, и через рычаги 20 производит относительно оси 21 поворот клещей 14 до тех пор, пока они зайдут под головку рельса. В результате этого рама машины по отношению к рельсу оказывается как бы зажатой в тисках. При подаче жидкости в верхнюю полость цилиндра 15 работа механизма происходит в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Машина для подбивки шпал, выполненная в виде перемещаемой по рельсам тележки, несущей па себе попарно расположенные щпалоподбойки для одновременного подбивания конца шпалы с двух сторон, гидравлическую систему для регулирования положения и приведения в действие шпалоподбоек, а также для захвата мащины за головку рельса, ходовые ролики, смонтированные на штоках вертикальных цилиндров, и приспособления для скатывання машниы с , ог.тггчающ а я с я тем, что, с целью создания усилий вибрации и обжатия балласта, конец штока гидроцилиндра заглубления снабжен шарниром, несущим недвижную в вертикальной плоскости на ползунах каретку и Г-образной формы рычаги в виде пластины, на изгибе которых шарнирно смонтированы гидравлические вибраторы, нодвешенные к ползунам каретки.

2. Форма вынолнения машины но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации управления рабочим процессом и достижения необходимой степени уплотнения в зависимости от типа балласта и его состояния, в машине применены гидравлические реле времени и нредохранительные клапаны.

3- Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления захватом, подъемом и опусканием машины, механизмы захвата машины за головку рельса объединены с механизмами подъема и опускания рамы машины и ходовых роликов и связаны со штоком гидравлического цилиндра.

4. Форма выполнения машины по пп. 1--3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы машины на рельсах различной высоты, монтируемые снизу к раме машины опорные подушки выполнены в виде набора пластин.

Похожие патенты SU124962A1

название год авторы номер документа
Щебнеочистительная машина 1959
  • Отделение Организации И Механизации Путевых Работ Центрального Научно-Исследовательского Института Министерства Путей Сообщения
SU124961A1
Машина для подбивки шпал 1957
  • Быков Л.Т.
  • Кац Э.И.
  • Харитонов М.Ф.
  • Чугунов А.Г.
SU114478A1
Машина для устройства за один проход продольных дренажей в земляном полотне 1958
  • Отделение Организации И Механизации Путевых Работ Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Железнодорожного Транспорта Министерства Путей Сообщения Ссср
SU117967A1
Машина для очистки и уборки снега со станционных путей и стрелочных переводов железнодорожного пути 1957
  • Отделение Организации И Механизации Путевых Работ Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Железнодорожного Транспорта Министерства Путей Сообщения Ссср
SU112028A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Заярный С.Л.
  • Калинкин Ю.П.
  • Трифонов Н.П.
RU2121030C1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Горолевич И.Е.
  • Грунин Е.И.
  • Козлов В.И.
RU2216624C2

Иллюстрации к изобретению SU 124 962 A1

Реферат патента 1959 года Машина для подбивки шпал

Формула изобретения SU 124 962 A1

SU 124 962 A1

Авторы

Отделение Организации И Механизации Путевых Работ Центрального Научно-Исследовательского Института Министерства Путей Сообщения

Даты

1959-01-01Публикация

1959-03-08Подача