1
Изобретение относится ,к области .машиностроения.
Известен .колодочный тормоз с двумя наружныоли TopiM03Hb MH блока ми, калсдый из которых содержит «олодку с фрикционной накладкой и гидравлический механизм управления, взаимодействхющий с .колодкой посредством сферичеоких элементов, обеспечивающих caiMO -CTa.HOBKy колодки.
Однако в таасих тор.мозах не обеспечивается .плавность нарастания и паденля тормозного уси.чия. Это приводит к неравномерному износу фрикционных накладок. Кроме того, с гидроцилиндрам ненадежны в работе из-за износа и воз-можного выхода пз строя .лотнен1ий.
Для обеспечения плав-ности са-моустановки и включения в предлагаемом тормозе -колодка выполнена сборной, состоящей из внутренней рабочей части и подпружиненного к ней -наружного фланца, контактирующего со сфер.ичеокими эле.меита,ми. Кроме того, гидравлический .механизм управления выиолнен в виде рез.иновой .ка;меры с радиусньши наружными канавками.
На фиг. 1 показан ччредлагаемый тор.моз, общий вид; на фиг. 2 - разрез ,по А-А на фиг. 1.
Тормоз содержит корпус J; резиновую гидрокамеру 2, имеющую внутреннюю цилиндрическую полость Б; входное отверстие и радиусные .канавки а, способствующие лучшей деформации ка меры; пластину 3, приклеенную iK .рабочей 1новерхности В камеры 2; округленный .выступ 4, приваренный к пластине 3, и щтуцер 5 для входа и вы-хода жидкостп пли воз. в камеру 2. К корпусу 1 ,при помощи болтов 6 и пружин 7 крепится подвижный фланец 8, который для контакта с ,пом 4 и.меет радиусную поверхность Г. Шаровая головка болтов 6 и коннчеокие отверстия во фланце 8 способствуют повороту его на необходимый угол в момент самоцентрирования колодки относительно поверхности тормозного шки-ва. Болты 9 служат для крепления рабочей части колодк-и 10 с фрш ционной наа ладкой 11 к фланцу 8 и для регулирования зазора h. 12 обеспеч.ивают по.ддержание зазора /.
Устройство работает следующим образом.
Жи.1кость или воздух под давлением подается через щтуцер 5 в полость Б камеры 2. При этом :камера 2 расширяется и рабочей поверхностью В через стальную пластину 3 и выступ 4 давит на фланец 8. В результате чего фланец 8 и ра бочая часть колодки 10 перемещаются по направлению ко щкиву, сжимая пружины 7. В тот момент, когда колодка с фрикционной на.кладкой // подходит вБЛотную к поверхности щкива, усилие торможения равно усилию предварительного сжатия пружин 12. После этого начинается процесс центрирования относительно поверхпостп шхива и дальнейише сжатие пружин 12. Тормозное усилие ло .мере сжатия 5 пружш) 12 возрастает и в 1момент соприкосновения фланца 8 с рабочей частью «олодки 10 достигает наибольшей вел ичины. При растор.маживании прекращается подача жиджости или воздуха в ка.меру 2, и под 10 действием пружил 7 фланец 8 начинает отходить от рабочей части колодки /С. При этом тормозное усилие надает до Еелич И ы предварительного сжатия пружин 12. При дальнейшем разжатии тфужип 7 фрикционная на- 15 «ладка отходит от иоверхиостн , и тормозное усилие плавно падает до нуля. В iMOмент соприкосновения флаица 8 с корпусо.м 1 зазор -между фрИКЦ 10Ииой на:кладкой 11 и ш-кивом достигает иервоначальной величииы. 20 Предмет изобретения 1.Колодочный TOpiM03 с двумя наруЖным.и тормозны.ми блока ми, жаж-дый -из которых содержит колодку, иес -шую фрмкциоипую накладку, и гидравлический .механизм управления, взаимодействующий с ней с по-мошью сферичеоких элемеитов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения илавиости салюустановки и включе}1ия, -колодка выполнена сборной, состоящей из внутренней, несущей фрикционную накладку рабочей части и подпружиненного к ней наружного флаица, кснтактируюлдего со сферически:ми элементами. 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что гидравлический мехапнз.м управления выполнен в виде резшювой камеры с радиусными наружными канавками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз подъемной машины | 1982 |
|
SU1079602A2 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Дисковый тормоз подъемной машины | 1982 |
|
SU1094837A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU407764A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация