10 выполнены тангенциальные суживающиеся пазы 11, переходящие в осевые отверстия 12, направляющий диск 14 прикреплен к внутренней поверхности фланца 9 барабана. При движении транспортного средства встречньш по
1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения эффек- . тивности охлаждения за счет интенсив ного охлаждения трушихся поверхносте
На фиг. 1 показан барабанно-коло- дочньш тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3, меяоду которыми расположен разжимной кулак 4 и соединяющая их возвратная пружи- на 5. В пяточной части тормозные колодки 2 установлены на зксцентри- ковых пальцах 6, прикрепленных гайками 7 к тормозному щиту 8, Тормозной барабан 1 имеет фланец 9 с выступом 10, в котором имеются тангенциальные суживающиеся пазы 11, переходящие в осевые отверстия 12. При этом тан- генциальные пазы 11 прикрыты фильтро 13 для предохранения пар трения тормоза от попадания на них грязи и пыли. К внутренней поверхности фланца 9 барабана 1 крепится направляю- щий диск 14 с центробежными лопастями 15. Последние в своей торцевой части 16 образуют зазор с нерабочей поверхностью 17 оснований 18 тормозных колодок 2 и расположены радиаль
но к центру тормозного механизма.
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При движении транспортного средства встречный поток воздуха захватывается тангенциальными пазами 11 вращающегося барабана 1 и через осевые отверстия 12 подается на центробежные лопасти 15 направляющего диск 14, В тангенциальных пазах 11 воздух завихряется и скорость его двилсения
ток воздуха захватывается тангенциальными пазами 1 1 и через осевые отверстия 12 подается на центробежные лопасти 15, а оттуда в зону повышенных температур между трущимися поверхностями тормоза. з.п .ф-лы,3ш1.
0
5
5 .
5 ,
0
35
40
45
повьшается, а при прохождении осевых отверстий 12 остается постоянной. При выходе из осевых отверстий 12 воздух резко расширяется и скорость его движения падает. При попадании воздуха на центробежные лопасти 15 скорость его движения повышается и он омывает рабочие поверхности барабана 1 и фрикционных накладок 3, что способствует их интенсивному естественному охлаждению за счет частой смены воздуха в зазоре между фрикционными парами тормоза. Количество воздуха, который омывает трущиеся поверхности тормоза, зависит от частоты вращения барабана 1, сечения тангенциальных пазов 11 и осевых отверстий 12, а также количества цент- робежных лопастей 15, которые могут быть сменными и иметь различную форму.
В процессе торможения транспортного средства к разжимному кулаку 4 подводится усилие и тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3 взаимодействуют с рабочей поверхностью барабана 1, что приводит к генерированию, теплоты на их трущихся поверхностях. При этом потоки охлаждающего воздуха будут омывать рабочую поверхность обода барабана 1 в том месте, где накладки 3 не взаимодействуют с барабаном 1. После завершения торможения снимается разжимное усилие с кулачка 4, а возвратная пружина 5 позволяет колодкам 2 занять первоначальное положение. После чего потоки воздуха выходят в зазор между торцом тормозного барабана 1 и тормозным щитом 8.
Формула изобретения
1. Охла)вдаемьй барабанно-колодочный тормоз преимущественно для транспортных средств, содержащий тормоз31
ной барабан с фланцем, тормозной щит, тормозные колодки с основанием и фрикционными накладками, разжимной кулак и стяжную пружину, а также смонтированные в полости барабана р.адиальные центробежные лопасти и выполненные в барабане сквозные осевые отверстия, сообщающиеся с его полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения долго- вечности путем обеспечения эффективности охлаждения, он снабжен направляющим диском, радиальные центробежные лопасти закреплены на направляю
щем диске, а указанный диск закреплен на внутренней поверхности фланца барабана с зазором относительно нерабочей поверхности оснований тормозных колодок, с наружней стороны фланца выполнен цилиндрический выступ с тангенциальными суживающимися к оси пазами, а осевые отверстия выполнены во фланце барабана и соединены с тангенциальными пазами.
2, Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фильтром, установленным на тангенци- альньцс суживающихся пазах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1707349A2 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам. Целью изобретения является-повьшение долговечности путем обеспечения эффективности охлаждения за счет интенсивного охлаждения трущихся поверхностей. Для этого тормоз имеет направлякмщй диск 14 с радиальными центробежными лопастями 15, Фланец 9 барабана имеет цилиндрический выступ 10. В выступе С1 оо о сд С5 ел
15
Редактор А. Петров
Составитель И. Лукина
Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Заказ 1415/36
Тираж 812
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Раг.З
Подписное
Вольченко А,И,, Замора Ю,С, Ба- рабанно-колодочные тормозные устройства | |||
Львов: Изд-во при Львовском гос.ун-те, 1980, с, 48, фиг, 2,12, |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-12-09—Подача