1
Изобретение касается автомобильного транспорта и относится к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов барабанно-колодочных тормозов автомобилей.
Р1звестны устройства для охлаждения тор.мозов автомобилей, состоящие из тормозной пневлшсисте.мы с тормознымИ колодками и основными рессиверами, а также предохранительным клапаном.
Однако известные устройства не обеспечивают требуемого охлаждения тормозов, что снижает срок их службы и надежность.
Цель изобретения - снижение теплового состояния фрикциолжых пар тормозных механизмов.
Для этого устройство снабжено дополнителгэным рессивером, связанным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, при этом дополнительный рессивер о-снаHICH вспомогательным клапаном, -связанным с помощью трубопроводов со сквозными отверстиями тормозных колодок.
На фиг. 1 изображена схема пневматической системы и устройство для охлаждения тормозов автомобиля: иа фиг. 2 - тормозной механизм автомобиля.
Предлагаемое устройство состоит из компрессора 1 с регулятором 2 давления, конденсационного баллона 3, снабженного сливным краном 4 и клапаном 5, основных рессиверов 6, на выходе одного из которых установлен предохранительный клапан 7, связа-нный с дополнительным рессивером 8, оснащенным вспомогательным клапаном 9, обратного клапана 10, сливного краиа 11, датчик;; 12 аварийного давления, тормозного крана 13. соединенного с передней и задней тормозными камерами 14 и 15, дверных цилиндров 16, связанных с электропневматическими клапанами 17, манометра 18.
Вспомогательный клапан 9 дополнительного рессивера 8 с помощью трубопровода 19 соединен со щтуцерами 20 тормозного диск;; 21, которые в свою очередь трубопроводом
связаны со сквозными отверстиями 23 тормозных колодок 24. Последние снабжены фрикционными накладками 25 для взаимен действия с ободами тормозных барабанов 26. Устройство для охлаждения тормозов ai;томобилей работает следующим образом.
Если в основной системе автомобиля даг;ление воздуха превыщает допускаемое дл i предохранительного клапана 7, то он открывается и происходит наполнение дополнительного рессивера 5 устройства. При достижении в нем давления воздуха, превыщающего до пускаемое для вспомогательного клапана 9. последний открывается и воздух по трубопроводам 19, 22 и отверстиям 23 тормозных колодок 24 поступает к фрикционным парам тормозных механизмов. При этом происходит интенсивный обдув воздухом внутренней поверхности ободов барабано(в 26 и наружных поверхностей фрикционных накладок 25 тормозных колодок 24. Воздух в результате теплообмена нагревается, а затем через смотровые отверстия барабанов 26 и зазоры между барабанами и тормозным диском 21 выходит в атмосферу, способствуя улучшению естественной вентиляции полостей тормозных механизмов. В случае падения давления в основной системе автомобиля предохранительный клапаи 7 закрывается и отключает устройство от основной системы.
Предмет изобретения
Устройство для охлаждения тормозов автомобилей, состоящее из тормоз1ной пневмосистемы с тормозными колодками и основными рессиверами, а также предохранительным клапаном, отличающееся тем, что, с целью снижения теплового состояния фрикционных пар тормозных механизмов, оно снабжено дополнительным рессивером, связаиным посредством трубопровода с предохранительным клапаном, п,ри этом Д01пол1нительный рессивер оснащен вспомогательным клапаном, связанным с помощью трубопроводов со сквозными
отверстиями тормозных колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения тормозов автомобилей | 1974 |
|
SU535180A2 |
Тормоз | 1990 |
|
SU1705159A1 |
СПОСОБ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА ПРИ ПОДАЧЕ ЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ НА ФРИКЦИОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643311C2 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Воздушно-жидкостная система охлаж-дения элементов тормозов автомобиля | 1973 |
|
SU508612A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация