1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для иснользования в электроприводах.
Известен колодочный тормоз, содержащий колодки, взаимодействующие с установленным в корпусе на приводном валу электродвигателя барабаном, и тормозной элемент, взаимодействующий с его торцовой поверхностью, а также управляющее гидравлическое устройство.
Однако указанный колодочный тормоз управляется гидравлически, сложен по конструкнии и имеет большие габариты, что затрудняет возможность пристраивания его к иополиительиым механизмам.
С целью упрощения конструкции и обеспечения ком1пактности механизма, тормозной элемент .неи в виде подпружиненных от корпуса фрикционного диска с зубчатым венцом, по периферии входящим в зацепление с зубчатым сектором, выполненным на шарнирно устаносвленном в корпусе разжимном кулачке, расположенном между колодками и взаимодействующим с ними, а управляющее устройство выполнено в виде воздействующего на диск электромагнита, встроенного в корпус.
В случае использования тормоза в самотормозящемся электродвигателе управляющее устройство выполнено в виде лс«полнительной
части обмотки электродвигателя и взаимодействующего с ним якоря с тягой, связывающей последний с фрикционным диском.
На фиг. 1 дан продольный разрез колодоч 1ого тормоза, управляемого встроенным электромагнитом; на фиг. 2 - колодочный тормоз, пристроенный к самотормозящемуся электродвигателю, продольный разрез; на фиг. 3 - колодочный тормоз с замкнутыми тормозиыми колодками.
На приводном валу 1 с помощью шпонки 2 и гайки 3 закреплен тормозной барабан 4. В отверстии 5 корпуса 6 установлен зубчатый тормозной диск 7, взаимодействующий с обмоткой возбуждения 8 электромагнита при включении тока и с силовой пружиной 9 при его выключении. На торцовой поверхности тормозного диска 7, обращенной к тормозному барабану 4, закреплена фрикционная накладка 10. Через зубчатое соединение тормозной диск 7 сцеплен с сектором И кулачка 12, который болтом 13 шарнирно прикреплен на корпусе 6. Кулачок 12 через регулируемые упоры 14 воздействует на колодки 15, которые пальцами 16 укреплены на корпусе 6. Колодки 15 с фрикционными накладками 17 при расторможенном приводе оттянуты пружиной 18 от тормозного барабана 4. Степень перемещения колодок 15 ограничивается упорами
19 и вырезами 20.
Самотормозящийся электродвигатель с данным колодочным тормозом (см. фиг. 2) имеет, кроме того, до1полнительную часть ротора 21, которая взаимодействует с якорем 22, связанным через тягу 23 с тормозным диском 7.
Работа колодочного тормоза осу1Г1,ествляется следующим образом.
После снятия питающего напряжения с обмотки возбуждения 8 тормозной диск 7 нод воздействием силовой пружины 9 переметцается в осевом натразлении (на чертеже вправо) и фрикционной накладкой 10 сцепляется с вращающимся бара-баном 4. В результате этого, тормозной диск 7, поворачиваясь вместе с барабаном 4 на некоторый угол, через зубчатое соединение поворачивает также и зубчатый сектор 11, жестко связанный с кулачком 12. При этом кулачо-к 12, разворачиваясь и преодолевая сопротивление пружины 18, раздвигает колодки 15, которые, прижимаясь тормозными накладками 17 к тормозному барабану 4, тормозят вал 1.
Расторможивается колодочный тормоз при включении электродвигателя, а следовательно, прИ подаче питания на обмотку возбуждения электромагнита. После того как тормозной диск 7 под действием магнитного потока, возникающего вокруг обмотки возбуждения 8, отходит от тормозного барабана 4, тормозные колодки 15, стягиваемые пружиной 18, разворачивают кулачок 12, а вместе с ним сектор 11 и тормозной диск 7 в исходное положение. При этом происходит расторможивание тормозного барабана 4 и освобождение приводного вала 1.
В том случае, когда данный колодочный тор.моз нристраивается к самотормозящемуся электродвигателю, заторможивание его происходит также за счет пружины 9, а расторможивание - за счет магнитных потоков, возникающнх в дополнительной части ротора 21, которые притягивают к тор-цу его якорь 22 и через шгу 23 отодвигают тормозной диск 7 от тормозного барабана 4.
Далее процесс расторможивания идет так же, как и в случае со встроенным электромагнитом.
Предмет изобретения
1.Колодочный тормоз, содержащий колодки, взаимодействующие с установленным в корлусе на приводном валу электродвигателя барабаном, и тормозной элемент, взаимодействующий с его торцовой поверхностью, а также управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения компактности механизма, тормозной элемент выполнен в виде
подпружиненного от корпуса фрикционного диска с зубчатым венцом по периферии, входящнм в зацепление с зубчатым сектором, выполненным на шарнирно установленном в корпусе разж.имном кулачке, расположенном
между колодками и взаимодействующим с ними.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что управляющее устройство выполнено в виде воздействующего на диск электромагнита,
встроенного в корпус.
;; 13
w
ive. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
ПРИВОД ЧЕСАЛЬНОЙ Л1АШИНЫ | 1966 |
|
SU186313A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2480639C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1985 |
|
SU1312277A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1986 |
|
SU1368535A1 |
11 13 72
76
vz.2
№
9
20
W
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1973-01-08—Подача