(54) СПОСОБ ИСПШАНИЯ СИЛОВЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1076799A2 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1033899A2 |
Способ испытания дифференциальных зубчатых передач | 1986 |
|
SU1370479A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1981 |
|
SU945711A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1978 |
|
SU752150A2 |
. . . . 1 Изобретение относится к йдшин( ению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании силовых зубчатых передач, в частности ведущих мостов транспорт ных и тяговых средств. Известен способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре заключакицийся в том, что скрепляют с основанием один из валов испытуемой передачи, связывают упругим эле: ментом другой вал испытуемой передачи с ее корпусом и прикладывают циклическую нагруЭку f11. Недостаток этого способа заключается в том, что он позволяет вое - .производить нагрузки только от нулевого цикла.. Цель изобретения - расширение диа пазона создаваемых нагрузок. Указанная цель достигается тем, что прикреш15;аот к Корпусу испытуемой передачи дополнительную массу и регу лируют центр тяжести испытуемой передачи, а циклическую нагрузку прикладывают к корпусу передачи. Кроме того, скрепляют с основанием тихоходный вал испытуемой передачи. На фиг.1 изображена принципиальная схема стенда, реализующего указанный способ испытання силовых зубчатых передач; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Стенд содержит основание 1 в опорах 2 и 3 которого закреплены выходные (тихоходные) валы 4 и 5 испытуемой передачи, например, ведущего моста. Входной (быстроходный) вал 6 передачи связан упругим элементом, 7, .например торсионшл4 валом, с рычагом 8, закрепленным на -сорпусе 9 передачи. Дополнительная масса, например грузы 10 и 11, установлена на рычаге 8, который соедннен с устройством создания циклической нагрузки, состоящим из кривошипно-шатунного механизма 42, редуктора 13 и злектродвигате-; ля 14.
Способ испытания силовых зубчатых передач реализуется на указанном стенде следутощим образом,
В зависимости от заданного уровня и асимметрии нагрзгасения на рычаге 8 устанавливают требуемые грузы 10 и 1
Асимметричность цикла нагружения задают предварительной закруткой и змыканием силового контура упругим элементом 7, статический крутящий момент которого уравновешивают опрокидывающим моментом, приложенным к корпусу передачи, который создается расположением его центра тяжести в горизойтальной плоскости, проходящей через оси зацемпенных валов 4 и 5, и регулировкой его положения грузами 10 и 1I,
ВращеШ1ем электродвигателя 14, через редуктор 13 и крйвошипно-шатунный механизм 12, задают колебательные движения рычагу 8, которые на валах 4 и 5 преобразуются в циклические колебания первоначально заданного статического крутящего момента. Колебания крутящего момента от валой 4 и 5 через испытуемую передачу, ее ВХОДНОЙ вал 6, з ругий элемент 7 воспринимаются корпусом 9 передачи.
Величину угла колебаний Q/ корпуса 9 передачи регулируют изменением длин звеньев кривошипйо-шатунного механизма 12 или перемещением вдоль по рычагу 8 точки присоединения кривошиПно-шатунногомеханизма.
1&1Я уменьшения эне р етических затра:т на привод стенда, можно использовать накопленную энергию упругого элемента 7, Для этого необходимо частоту колебагшй кривогаипношатунного механизма 12 согласовать с собственной частотой упругих сил нагруженного силового контура путем
подбора соответствующей частоты вращения электродвигателя 14. Колебания корпуса 9 передачи можно также обеспечить путем воздействия на рычаг 8 установленной на нем вращающейся расбалансированной массы, или гидропульсатором (на фиг. не показаны), установленным между рычаго 8 и основанием 1.
Проведение испытаний по предлагаемому способу позволяет имитировать весовые нагрузки машин, изгибающих полуоси и корпус испытуемых передач и создавать нагрузки с любым циклом .нагружения (отнулевым, симметричным или асимметричным), тем самым распшряя диапазон создаваемых нагрузок при испытании передач.
Формула изобретения
с основанием один из валов исгалтуемой передачи, связывают упругим элементом другой вал испь1туемой передачи с ее корпусом и прикладывают циклческую нагрузку, .о тли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, прикрепляют к корпусу испытуемой передачи дополнительную массу и регулируют центр тяжести испытуемой передачи, а циклическую нагрузку прикладывают к корпусу передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
фиг.1 Bu0A фа9.1
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-07-05—Подача