12
Iff
С&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2025387C1 |
Тормоз для велосипеда | 1981 |
|
SU1044545A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
Разборный веломобиль Потанина | 1987 |
|
SU1525076A1 |
Привод тормоза велосипеда | 1987 |
|
SU1562217A1 |
Устройство управления складным велосипедом | 1989 |
|
SU1691212A1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2397098C1 |
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза | 1970 |
|
SU634692A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 1998 |
|
RU2242396C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение надежности. Возвратная пружина 12 имеет две спирали 17 и 18, симметрично расположенные по обеим сторонам относительно ее центральной прямой части 19, которая служит одновременно и в качестве штифта и размещена в поперечных пазах, предусмотренных на втулке 20 и болту-оси 2. Болт-ось 2 выполняет еще функцию основания, на котором шарнирно закреплены дугообразные скобы 8 и 9 с тормозными колодками. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
фиг.З
Изобретение относится к велостроению, а именно к тормозным устройствам велосипедов.
Цель изобретения - повышение надежности тормоза для велосипеда.
На фиг. 1 изображен тормоз для велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг, 3; на фиг. 5 - болт- ось с поперечным пазом; на фиг. 6 - втулка, с поперечным пазом.
Тормоз для велосипеда крепят к планке 1, жестко прикрепленной к раме велосипеда, в которой предусмотрено отверстие под болт, выполняющий функцию основания, крепежного элемента и оси. На болту-оси 2 посредством шайб 3-5 гайки 6 и контргайки 7 шарнирно установлены поворотные дугообразные скобы 8 и 9. На скобах 8 и 9 закреплены тормозные колодки 10 и И, взаимодействующие в процессе торможения с ободом колеса (не показан).
Для возврата дугообразных скоб 8 и 9 в исходное положение предусмотрена возвратная пружина 12, концевые участки 13 и 14 которой взаимодействуют с упорами 15 и 16, расположенными на дугообразных скобах 8 и 9. Кроме тог0, возвратная пружина 12 содержит спирали 17 и 18, симметрично расположенные по отношению к своей центральной прямой части 19.
Центральная прямая часть 19 пружины 12 фиксируется по центру с помощью втулки 20, в которой предусмотрен для этого поперечный паз 21, и болта-оси 2, в котором имеется аналогичный паз 22. В данном случае указанная центральная прямая часть 19 пружины 12 служит дополнительно своеобразным штифтом-упором, обеспечивающим совместно с крепежными элементами взаимное расположение и фиксацию всего узла. При этом для обеспечения шарнирного движения дугообразных скоб 8 и 9 относительно друг друга паз 22 на болту-оси 2 относительно его головки 23 расположен на расстоянии S (фиг. 5), определяемом по формуле
S (61+62) +(63+64)+- (0,3-0,5) ,мм, где 6i и iV - соответствующие толщины скоб
8 и 9; 5з ч 8 - соответствующие толщины
шайб 3 и 4.
Продольное перемещение пружины 12 по naiaM 21 и 22 во втулке 20 и болту-оси 2 ограничено с двух сторон спиралями 17 и 18, образованными витками проволоки (фиг. 3), которые при возможных продольных ее перемещениях упираются во втулку 20. Для этой цели оси спиралей 17 и 18 отнесены на расстояние L относительно оси втулки 20, определяемом по формуле
,+/,,+(0,5-1,0), мм
где R - радиус втулки;
- радиус спирали.
Концевые участки 13 и 14 пружины 12 отогнуты под шляпки 24 и 25 упоров 15 и 16, что обеспечивает фиксацию ее в рабочем положении.
Для того, чтобы тормозные колодки 10 и 11 взаимодействовали в одной плоскости (фиг. 4) дугообразная скоба 8 имеет профильные изгибы 26 и 27. Кроме того, дугообразные скобы 8 и 9 имеют выступы 28 и 29 (фиг. 1) для подсоединения приводного троса 30, который от рукоятки тормоза (не показана) до выступа 28 скобы
9имеет внешнюю упругую оболочку 31. Регулировку натяжения троса 30 производят посредством резьбового щтуцера 32, закрепленного на выступе 28 скобы 9. Оголенный конец троса 30 зафиксирован на выступе 29 скобы 8 с помощью болтового
соединения 33.
Тормоз для велосипеда работает следующим образом.
Цри нажатии на рукоятку тормоза (не показана) трос 30, жестко закрепленный на выступе 29 скобы 8 и взаимодействующий своей оболочкой с выступом 28 скобы 9, обеспечивает одновременное синхронное движение поворотных дугообразных скоб 8 и 9 навстречу друг другу, вращая их относи- тельно болта-оси 2, где эти скобы шарнирно закреплены. При этом тормозные колодки
10и 11, размещенные на скобах 8 и 9, одновременно с двух сторон сжимают обод колеса велосипеда, что обеспечивает надежное его торможение. По окончании торможения
возвратная пружина 12 возвращает скобы 8 и 9 с тормозными колодками 10 и 11 в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
пружину, взаимодействующую концевыми участками с упорами на скобах и имеющую спиральные участки, симметрично расположенные относительно болта-оси, при этом центральная прямая часть пружины размещена в поперечном пазу на торце втулки, зафиксированной от поворота на болту- оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в теле болта-оси выполнен поперечный паз, образующий с поперечным пазом BU втулке сквозное отверстие, котором размещена центральная часть
пружины.
5(б1+б2) + (бз+б4) + (0,3-0,5), мм,
где 6i и б2 - соответствующие толщины скоб; бз и б4 - толщины щайб.
L (;,(0,5-1,0},мм,
где - радиус втулки;
- радиус спирального участка.
Фиг. 1
8 9 21
фиг. 2
24
Фиг
22
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НАЛЕТА В ПОЛОСТИ РТА | 2010 |
|
RU2556568C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-07-20—Подача