1
Изобретение может быть использовано в лесной промььшленности.
Известно устройство для береговой сплотки лесоматериалов в пучки, включающее подвижное основание со смонтированным на нем многозвенным челюстным механизмом для захвата, удержания и сжатия пучка, работающее от гидропривода. Однако при подъеме сплоченны.х в челюстном механизме пучков на подвижное основание колесного типа и опускании пучков с него возникает значительный опрокидывающий момент, действующий на все устройство и создающий больщие нагрузки на колеса подвижного основания.
Цель изобретения - обеспечение возможности иодъема на подвижное основ-ание и опускания с него челюстного механизма с пучком бревен при одновременном уменьшении величины опрокидывающего момента и нагрузки от этого на колеса подвижного основания.
Предлагаемое устройство выполнено с трехплечими погрузочно- разгрузочными рычагами, щарнирно соединенными при помощи силовых цилиндров с челюстным механизмом и одним плечом - с подвижным основанием. Одними свободными коицами (плечами) рычаги простираются под пучком при его сплотке, иодъеме или опускании за диаметральную плоскость, проходящую через центр тяжести поперечного сечения пучка, а другие свободные концы рычагов могут простираться до линии проекции крайней колесной оси подвижного
основания на горизонтальную плоскость.
Челюстное звено, к .которому поджимается пучок бревен в процессе сплотки, выполнено с образующей в .виде половины правильного многоугольника и предпочтительно - половины восьмигранника, и только прижимающие звенья - с образующими в виде дуг окружности, что упрощает технологию изготовления челюстного 1механизма.
Соотнощение длин опорных плеч тре.хплечего рычага таково, что длина одного плеча может превыщать расстояние от оси вращения до диаметральной плоскости захвата, а длина другого плеча может быть такой, что его свободный конец может быть расположен
за линией проекции колесной оси на горизонтальную плоскость.
Иа фиг. 1 изображено оиисывае.мое устройство, вид сбоку, в опущенном с подвижного основаиия положении; на фиг. 2 - то же, в
поднято.м, т. е. транспортном положении.
Устройство включает подвижное основание / с закрепленным на нем многозвенным челюстным механизмом в виде восьмигранного челюстного звена 2, к которому поджи.мается пучок бревен в процессе сплотки, и
прижимающих звеньев 3 .и 4 с образующими в ВИде дуг окружности. Челюстный мех-анизм через звено 2 укреплен шарнлрно и соосно с крайней колесной осью подвижного основания. На этом же звене шарнирно укреплены гидроцилиндры 5, оли.рающиеся через шарнирное соединение на трехплеч-ие погрузочно-разгрузочные рычаги 6, укрепленные одним плечом шарнирно и соосно с крайней колесной осью колес 7 подвижного основания. Погрузочно-разгрузочные рычаги одними свободныМИ концвми простираются при сплотке, подъеме или опускании под пучком, а другие свободные концы рычагов -прости.р.аются до ЛИНЕЙ проекции крайней колесной, оси подвижного основания на горизонтальную плоскость. Силовые гидроцилиндры 8 одной оконечностью крепятся шарнирно к подвижному основанию, а другой - « челюстному звену 2. Силовые гидроцилиндры 9 и 10 прикреплены шарнирно через упорные рычаги //, 12 и 13 к челюстным звеньям 2, 3 и 4.
Работает устройство следующим образом. При заполнении челюстного механизма бревнами включают в работу гидроцилиндры 9 и 10, и бревна сжимаются Б пучок. Для погрузки пучка на подвижное основание включают в работу гидроцилиндры 5 и 8, которые, вращая весь челюстный механизм вокруг крайней «олесной оси колес 7, поднимают его и укладывают вместе с пучком на лафет подвижного основания. При этом гидроцилиндры 5 опираются шарнирно на трехплечие погрузочно-разгрузочные рычаги, передавая на НИХ нагрузку от веса челюстного механизма с пучком бревен. При достижении верхнего крайнего положения, т. е. при прохождении центром тяжести челюстного механизма с пучком бревен через верхнюю «мертвую точку, работа гидроцилиндров 5 на подъем прекращается, а работа гидроцилиндров 8 (продолжается вплоть до окончания укладки челюстного механизма с пучком на лафет подвижного основания. После этого вновь включают гидроцилиндры 5, при втягивании штоков которых в цилиндры осуществляется
подъем погрузочно-разгрузочных рычагов в транспортное положение.
Разгрузка устройства, т. е. опускание челюстного механизма с пучком с подвижного
основания, начинается с включения в работу гидроцилиндров 5, при выдвигании штоков которых подготавливаются в исходное разгрузочное положение рычаги 6. Затем включают гидроцилиндры 8, которые поднимают
челюстный механизм с пучком с подвижного основания, Вращая их вокруг колесной оси, и при прохождении верхней «мертвой точки устанавливают челюстный механизм на погрузочно-разгрузочные рычаги. Дальнейшее
опускание челюстного механизма с пучком осуществляется под действием веса последних путем дросселирования расхода рабочей жидкости, выдавливаемой из рабочих полостей гидроцилиндров 5 и S их поршнями в
сливную магистраль гидросистемы.
Предмет изобретения
1. Устройство для береговой сплотки лесоматериалов в пуч,К1И, включающее подвижное основание со смонтированным на нем многозвенным челюстным механизмом для захвата, удержания и сжатия пучка, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности подъема на подвижное основание и опускания с него челюстного механизма с пучком бревен при одновременном уменьшении величины опрокидывающего момента и нагрузки от этого на колеса подвижного основания, оно выполнено с трехплечи-ми погрузочно-разгрузочными рыч-агами, .шарнирно соединенными при помощи силовых цилиндров с челюстным механизмом и одним плечом - с подвижным основанием.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соотношение длин опорных плеч трехплечего рычага таково, что длина одного плеча превышает расстояние от оси вращения до диаметральной плоскости захв-ата, а длина
другого плеча выбрана такой, что его свободный конец расположен за линией проекции колесной оси на горизонтальную плоскость.
)
2
и
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация