Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано для сплотки пучков, транспортировки и штабелевки их, равгр5/зки хлыстов с лесовозных машин.
Известно прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее рам, ходоBi/ю часть, челюстной захват, соединенный при помощи поворотного кронштейна с несущей рамой, механизм поворота кронштейна в виде шарнирно установленного на несущей раме рычага и соединенных с ним одними концами гидроцилиндров, связанных другими концами соответственно с несущей рамой и кронштейном, аутригеры. Каждый из аутригеров выполнен в виде рамы с опорной пятой, имеет привод и расположен по бокам устройства.
В известном устройстве не предусмотрен синхронный поворот аутригера и челюстного захвата, что приводич к применению специального
привода для него и требует контроль за его работой.
Цель изобретения - обеспечить синхронный.поворот аутригера и челюстного захвата.
Поставленная цель достигается тем, что аутригер шарнирно прикреп-лен к несущей раме и соединен при помощи тяги с рычагом механизма поворота кронштейна, причем продольная ось аутригера совмещена с продольной осью прицепного устройства.
Для уменьшения габаритных параметров в транспортном положении устройство снабжено шарнирно связанным с несущей рамой коромыслом, один конец которого соединен с тягой, а другой при помощи серьги с аутригером.
На фиг.1,2 и 3 показано предлагаемое устройство в момент отрыва челюстного захвата от поверхности грунта, при укладке челюстного захвата с пучком на несущую раму и при транспортировке пучка; на фиг.4 - аутригер в рабочем положении.
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса включает рам 1, xoдoв /ю часть 2, челюстной захват 3, сое,11,иненныи при помощи поворотного кронштейна 4 с HecjfmeM рамой I, механизм поворота кронштейна 4, а;утригер 5 с опорной пятой 6.
Механизм поворота кронштейна .4 выло;.7шен в виде шарнирно установленного на несущей раме 1 рычага 7 и соединенных с ним одними концами гидроцилиндров 8,9, связанных другими концами соответственно с несущей рамой 1 и кронштейном 4.
Продольная ось аутригера 5 совмещена с продольной осью прицепного устройства, К несущей раме 1 шарнирно прикреплены аутригер 5 и коромысло 10. Один конец коромысла 1и соединен с тягой II, шарнирно связанной с рычагом 7, а другой конец при помощи серьги 12 - с аутригером 5.
« Работает устройство следующим образом.
Тягач 13 с прицепным устройством подъезжает к накопителю бревен или штабелю. Для установки захвата 3 в нижнее положение включают гидроцилиндр 8. Рычаг 7 поворачивается в крайнее положение и поворачивает кронштейн 4 с захватом 3. Одновременно посредством тяги 11 поворачивается коромысло 10, воздействующее через серьгу 12 на аутригер 5. Точки соединении тяги И, коромысла 10 и серьги -12 располагаются по одной прямой, а аутригер 5 устанавливается в рабочее положение, что обеспечивает зазор между поверхностью грунта и опорной пятой 6.
Дальнейший поворот кронштейна до нижнего положения осуществляется за счет хода гидроцилиндра 9, при этом положение опорной пяты б относительно поверхности грунта не изменяется. Задним ходом тягача 13 нижнюю челюсть заводят под пучок, захват с пучком укладывают на раму. При этом гидроцилиндры 8,9 работают в обратном порядке. Первоначально включают гидроцилиндр 9, начинающий поворот нронщтейна 4 с захватом 3.
В момент отрыва нижней челюсти
6458 4
с пучком, близким к максимальному весу, от поверхности грунта, т.е. при воаникновении наибольшего опрокидывающего момента, устройство поворачивается относительно оси рычага 7, и аутригер 5 пятой б упирается в поверхность грунта. Устойчивость прицепного устройства повышается за счет увеличения размеров
опорного контура и опасность опрокидывания устройства исключается. Далее, включают гидроцилиндр 8, который поворачивает рычаг 7. В процессе поворота рычага 7 опрокидывающий момент снижается и устройство, поворачиваясь относительно
оси рычаге 7, возвращается в исхот ное положение. Под воздействием рычага 7 кронштейн 4, захват 3 с пучком и аутригер 5 устанавливаются в транспортное положение.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1е Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую раму, ходовую часть, челюстной захват, соединенный при помощи поворотного кронщтейна с несущей рамой, механизм поворота кронщтейна в виде шарнир,но установленного на несущей раме рычага и соединенных с ним одними концами гидроцилиндров, связанных другими концами соответственно с несущей рамой и кронштейном, и аутригер с опорной пятой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронного поворота аутригера челюстного захвата, аутригершарнирно прикреплен к несущей раме и соединен при помощи тяги с рычагом механизма поворота кронщтейна, причем продольная ось аутригера с(;вме щена с продольной осью прицепного устройства.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных параметров в транспортном положении, устройство онабаено шарнирно связанным с несушей раыой коромыслом, один конец которого соединен с тягой, а другой при помощи серьги - с аутригером. ,
.
6
Фи8. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса | 1972 |
|
SU444718A1 |
Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса | 1976 |
|
SU582110A2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА | 1973 |
|
SU376309A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА | 1970 |
|
SU268988A1 |
Транспортное средство для перевозки пучков бревен | 1986 |
|
SU1409488A1 |
Прицепное устройство к тягачу для зимней сплотки пучков | 1983 |
|
SU1154188A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ | 1967 |
|
SU222940A1 |
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен | 1985 |
|
SU1301736A2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ СОРТИМЕНТОВ | 1992 |
|
RU2025433C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1973-02-14—Подача