Прицепная тележка для перевозки пучков бревен Советский патент 1987 года по МПК B60P3/41 B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1301736A2

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточ- но-переместительных операций с круглыми лесоматериалами, может быть использовано в лесозаготовительной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт. св. №,. 1155478.

Цель изобретения - упрош,ение управления приводом и повышение долговечности машины.

На чертеже схематически изображена прицепная тележка для перевозки пучков бревен, общий вид.

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен содержит трехплечий рычаг 1, установленный, на оси 2, расположенной на подвижном основании 3, с возможностью поворота относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндром 4. Опорные кронштейны 5 установлены на оси 2 с возможностью поворота относительно нее в продольной вертикальной плоскости и соединяются с трехплечим рычагом 1 посредством гидроцилиндров 6. Гидроцилиндры 4 и 6 подключены к одной насосной установке. При этом бесштоковая (поршневая) полость А гидроцилиндра 4 соединена с золотником его управления маслопроводом 7, а П1токовая полость Б - маслопроводом 8. Бесштоковые (поршневые) полости В гидроцилиндров б соединены с золотником их управления маслопроводом 9, а штоковые полости Г - маслопроводом 10. При этом маслопровод 9 бесштоковых полостей В гидро- цилиндров 6 соединен через обратный запирающий клапан 11 с маслопроводом 8 плто- ковой полости Б гидроцилиндра 4.

Челюстной захват содржит нижнюю 12 и верхнюю 13 челюсти. Нижняя челюсть 12 шарнирно соединена с трехплечи.м рычагом 1 и может поворачиваться относительно него в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 14. Верхняя челюсть 13 шарнирно соединена с нижней челюстью 12 и может поворачиваться относи сельно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 15.

В транспортном положении челюстной захват устанавлиается на раму подвижного основания.

Прицепная тележка работает следуюш,им образом.

При отклоненном трехплечем рычаге 1 назад по ходу машины и поднятой верхней челюстью вверх задним ходом тягача нижние концы нижней челюсти 12 подводятся под пучок бревен. Верхней челюстью 13 пучок бревен зажимается в челюстном захвате. Трехплечий рычаг 1 вместе с челюстным захватом и пучком, бревен поворачиваются вокруг оси 2 против часовой стрелки и устанавливаются в транспортное положение. Поворот трехплечего рычага 1 производится сначала одновременным (синхронным) воздействием на него гидроцилиндров 4 и 6 путем одновременной подачи гидрожидкости в полость Б гидроцилиндра 4 и в полости В гидроцилиндров 6 соответственно по маслопроводам 8 и 10. Во второй период после выбора хода гидроцилиндров 6 поворот трехплечего рычага 1 с челюстным захватом и пучком бревен осуществляется одним гидроцилиндром 4.

После установки трехплечего рычага 1 с челюстны.м захватом в транспортное положение машина движется к месту разгрузки. Для разгрузки трехплечий рычаг 1 повог рачивается вместе с челюстным захватом назад по ходу машины (по часовой стрелке). Поворот трехплечего рычага 1 с челюстным захватом из транспортного положения производится сначала одним гидроцилиндром 4. Во второй фазе поворота, когда

0 центр тяжести груза и подвижных частей устройства переходит через вертикальную нейтраль и грузовой момент, создаваемый грузом и подвижными частями устройства, изменяет направление действия, трехплечий рычаг 1 с челюстным захватом поддерживаются гидроцилиндрами 4 и 6. При этом включение в работу гидроцилиндров 6 производится автоматически в момент контакта опорных кронштейнов 5 с грунтом. Включение в работу гидроцилиндров б производится

„ из-за возрастания давления гидрожидкости в бесштоковых полостях В, которое происходит в момент контакта опорных кронштейнов с грунтом. При повышении давления в полостях В открывается клапан 11 и гидрожидкость через этот клапан поступает из полостей В в маслопровод ,8, по которому вместе с гидрожидкостью, вытекающей из полости Б гидроцилиндра 4, поступает в бак гидросистемы.

После поворота на требуемый ,угол трехплечий рычаг с челюстным захватом останав0 ливаются. Остановка трехплечего рычага осуществляется посредством золотника управления гидроцилиндром 4, которым отключается подача гидрожидкости в полость А гидроцилиндра 4 и запирается маслопровод 8. При этом одновременно запираются по лость Б гидроцилиндра 4 и полости В гидроцилиндров 6, т. е. одним золотником выключаются одновременно гидроцилиндры 4 и 6.

После остановки трехплечего рычага с челюстным захватом на заданном угле верхняя челюсть 13 поднимается, а челюстной захват поворачивается относительно трехплечего рычага гидроцилиндрами 14 по часовой стрелке. При достижении нижнего конца нижней челюсти наклона, обеспечивающего свободное соскользывание, пучок бревен спол- зает с него и укладывается на предназначенное для пего место. Челюстной захват аналогично загрузке устанавливается в транспортное положение, и после пробега машины цикл повторяется.

Формула изобретения

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен по авт. св. № 1155478, отличающаяся

тем, что, с целью упрощения управления приводом и повышения долговечности машины, маслопровод бесштоковых полостей гидроцилиндров привода опорных кронштейнов соединен с маслопроводом штоковой полости гидроцилиндра привода трехплечего рычага обратным клапаном.

Похожие патенты SU1301736A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки пучков бревен 1986
  • Клодчик Иван Петрович
  • Уфимцев Евгений Александрович
SU1409488A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ильин Виктор Федорович
SU1516397A1
Транспортное средство для перевозки пучков бревен 1986
  • Ковадло Николай Николаевич
SU1404385A1
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен 1975
  • Иванов Сергей Мстиславович
  • Силаев Александр Борисович
  • Липман Давид Натанович
SU557941A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Агрегат для сброски древесины в воду 1989
  • Клодчик Иван Петрович
  • Трухин Владимир Григорьевич
SU1675173A1
Челюстной погрузчик 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1562312A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА 1973
  • Л. Ф. Коюшев Ф. Г. Куковицкий Сыктывкарский Опытный Судомеханический Завод
SU376309A1
Устройство для бесчокерной трелевки леса 2016
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Попиков Пётр Иванович
  • Четверикова Ирина Владимировна
  • Черных Александр Сергеевич
  • Канищев Денис Александрович
RU2631409C1
Сплоточное устройство к тягачу 1985
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1263559A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 301 736 A2

Реферат патента 1987 года Прицепная тележка для перевозки пучков бревен

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - упрощение управления приводом и повышение долговечности машины. Прицепная тележка для перевозки пучков бревен содержит подвижное основание, челюстной захват, трехплечий рычаг, опорные кронштейны и гидроцилиндры привода их. Новым является то, что маслопровод бесштоковых полостей гидроцилиндров привода опорных кронштейнов соединен с маслопроводом штоковой полости гидроцилиндра привода трехплечего рычага через обратный запирающий клапан. 1 ил. (Л со О5

Формула изобретения SU 1 301 736 A2

/////////////////////////// /7/ /////////////// ///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301736A2

Прицепная тележка для перевозки пучков бревен 1982
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Клодчик Иван Петрович
  • Сокикас Вольдемар Иванович
SU1155478A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 301 736 A2

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Даты

1987-04-07Публикация

1985-11-10Подача