Изобретение относится к области испытательных стендов гусеничиых движителей. Из вестны стенды для испытания гусениц, состоящие из рамы с установленными на ней механизмами вертикального нагружения и передвижения испытуемых звеньев и измерительной аннаратуры. НедостаткО:М которых является то, что они не мотут обеспечить перемещение з:вена по грунту, соответствующее закону движения звена опо.риой ветви гусеницы при повороте, и таким образом не могут регистрировать поперечные касательные реакции грунта и момент, препятствующие повороту звена. Цель изобретения заключается в обеспечении исследования взаимодействия звеньев гусеницы ,при повороте. Это достигается тем, что механизм передвижения звена выполнен в виде .платформы, установленной .на paaie с возможностью поворота относительно вертикальной оси, и снабжен поперечными направляющими, на которых установлены с воз1можностью возвратнопоступательного передвижения но шаблону промежуточная плита с продольными направляющими для возможности передвижения по ним каретки, несущей испытуемые звенья. На чертеже показана кинематическая схема установки. Исследуемое звено / (или его модель) через тензоизмерительное устройство за1кренлено на каретке 2. Спереди и сзади звена 1 на одинаковом уровне, непосредственно на каретке 2, закреплены два соседних звена. Каретка 2 .может перемещаться в продольном нанравлении в продольных нанравляющих 3 промежуточной плиты 4, имитируя перемещение звена относительно грунта в нанравлении оси гусеницы (буксование или юз). Для этого служат шестерня 5, находящаяся в зацеплении с рейкой каретки 2 и сидящая па шлИЦевом валу 6, а малое коническое зубчатое колесо 7. Промежуточная плита 4 может перемещаться в ноперечном наираБлении в поперечных направляющих 8 относительно нлатформы 9, имитируя характерное для поворота гусеницы поперечное скольжение звена, перпендикулярное к оси гусеницы. Платформа 5 может вращаться относительно всртикаль ой оси W Б нодн ппииках, установленных в неподвижной раме //. Дл5 привода вращения платформы 9 служат гидроцилиндр 12, рычажно-шестерепчатый механизм 13 тяга 14. Привод поперечного движения промежуточной плиты 4 в направляющих 8 при вращении платформы 9 осуш.ествлястся от закрепленного пеподв ИЖ 1ого в горизонтальной плоскости шаблона 15 и ро.тиКа, с вертркаль1НОЙ осью, заирелланной на стойке 16, жест.ко связанной с П|р01межуточ«ой ллитой 4. Для разрруз1к;-г ролика и шаблона при трудных режимах работы служит гидроцилиндр 17, закрепленный с помощью сфе(рическото ша рлира на оси 10. Шток г1И,Д|родилинД|ра 17 связан- ц;илин1дричесжим 1шарниром со стойкой 16. Электроле еключатель установлен в се редине шаблона 15 ) с помощью 1не локазанного на схеме реле управляет реверсом ги|дроц.или«дра 17. ПрИ шаблонах 15 с малой (Крутизной профиля установка может работать без гидродилиндра 77. Привод малого конического зубчатого колеса 7 осуществляется тидроцилиндром 12 через рычаЖ|НО-1шестаренчатый .механизм 13, тягу 18 и большое коническое зубчатое :колесо (cejKTOp) 19, которое может вращаться вокруг оси 10. Соотношения между скоростями вращения платформы 9 И каничепкого колеса (сектара) 19 .могут меняться изменением дли-н рычагов рычажнОшестеренчатого механизма 13 и тяг 14 и 18. При имитации прямолинейного скольжения звена гусеницы тяга 14 отклонена. Шаблон 15 снят. Промежуточная .плита 4 за.фиассирована. Гидр0:ци.ли1ндр 17 отключен. Движение штока гидроцилиндра 12 привода через рычажно-шестеревчатый -механизм 13 и тягу 18 передается на большое коническое зубчатое |Колесо 19, iKOTopoe, поворачиваясь BOiKpyr оси 0, вращает малое коничес-кое зубчатое колесо 7 и щлицевой вал 6 с шестерней 5. Шестерня 5 перемещает через рейку по продольным «а1пра1вляю:щим 3 каретку 2, несущую звгно /. Звено / при этом скользит по грунту. при иМИтадии скольжения звена при повороте гусеницы 1ПО дуге постоянно:го радиуса движения штока гидроцилиндра лривода 12 передаются через рычажно-шестеренчатый механизм 13 и тяти 14 И 18 на большое коническое зубчатое .колесо (сектор) 19 и ллатформу 9, в результате чего звено / движется поступательно и вращается. Ги.дроцилиндр 17 с реверсом в средней точке хода перемещает по шаблону 15 промежутояную плиту 4, которая, скользя по поперечным направляющим S, принуждает звено ./ совершать возвратно-лоступательное движение в поперечном натаравлениИ,. что соответст вует реальной -картине скольжения звена гусеницы при по.вороте. В случае .больших радиусов поворота описакное возвратно-лостунательное поперечное двкжение обеспечивается одним шабло1но.м 15. При .и.митаЦии вращения и ло;пере14 кого скольжения звена гусен.иды при ее повороте «на ,месте, тяга 18j .малое коническое .зубчатое колесо 7 и шаблон 15 сняты. Платформа 9 и , прр.межуточНая плита 4 соединены друг с друго.м. Гидроцилиндр 17 отключен.. З.вено / зафиксировано на каретке ,2 в нужйрм положении iB центре каретки или со .омещение.м от центра. Движение штака гидроцйлиндра 12 через ры-чаЖНо-шестаренчатый мехаииз.м 13 и тягу 14 передается на платфор.му 9, которая вместе с. л ром ежу точной плитой 4, .кареткой 2 и з-вено.м / вращается вокруг оси 10. Требуемые траектории звена получаются ко.мбиадированием рвжи.мо.в П1родольного и поле речного движений. Фор.ма шаблона 15 рассчитывается аналитически для каждого радиуса. Необходи1.мые .величины и направления угловых и линейных перемещений .звена достигаются иэ.менениам д.ЛИН ведущих рычагов рычажно-шестереичатого механ.Ч13.ма 13. Регулируе.мое вертикальное .давление на грунт создается BecoiM самой установки или балластом. Рабочие скорости устананк1И обеспечиваются из.менением режилю з работы гидроцилиндров 12 и 17. П р е д .м е т изобретения Установ-ка .для исследования вза.и.модейстБия звена гусени.ць1 с грунтоад, содержащая ра.му с установленньрми на ней механиз.мами вертикального натружения:,, и , лер2.ДВ1Ижения испытуемых звеньев и .изчмерительную .аппаратуру, отличающаяся там, что, с целью обеспечения исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунто.м при повороте, .механ:изм передзижения звена выполнен .в ,в-иде нлатформы, установленной на раме с возможостью поворота относительно вертикальной си, и снабжен поперечными направляю.щими, а которых установлена с воз .можностью возратно-.лостунательнаго перадвижания ло шабону лр01межЛточ ная плита с лродольиыми алравляющи.ми для возможности передвижеия по ним каретки, несущей .испытуемые венья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ | 1967 |
|
SU202044A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2548725C1 |
Комбайн для постройки профилированных грунтовых дорог | 1932 |
|
SU41546A1 |
АМФИБИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТИПА С ЗЕМЛЕРОЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 1992 |
|
RU2085408C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация