Предлагаемое устройство имеет целью быструю и надежную сборку корпусов самолетов.
Часть корпуса, соединяющая крылья с рулевым оперением, и часть, принимающая мотор и людей, изготовляются каждая сама по себе и соединяются в одно целое лишь впоследствии. Этим процесс построения упрощается, так как при сборке первой части корпуса не приходится считаться с необходимыми в носовой части для установки мотора особыми разнообразными конструкциями, требующими для себя много места. Это дает также возможность строить особенно выгодно такие конструкции самолета; у которых проходящий насквозь через корпус остов несущих плоскостей несет на себе, с одной стороны, носовую часть с мотором, и с другой - заднюю часть корпуса, при чем каждая часть представляет сама по себе единицу в смысле статики. Для носовой части корпуса, предназначенной для воспринятия мотора, целесообразно устройство наружного шаблонного остова или станка, который окружает корпус шаблонами, потребными для определения придающих ему форму отдельных составных частей. Эта часть корпуса, содержащая главные свои части внутри себя в виде внутреннего остова, может таким образом быть изготовлена особенно точно. Станки состоят, например, из следующих частей; из фермы, устроенной в виде легкой решетчатой мачты, лежащей внутри; она несет непосредственно на себе шаблоны для насаживаемых главных частей строющейся конструкции и подпирается в своих концах легко разъединяемыми подшипниками станин.
На фиг. 1 изображен наружный вид, поддерживаемой в своих концах продольной фермы с насаженными шпангоутами задней части корпуса самолета, на фиг. 2 - поперечный, разрез через такую продольную ферму и на фиг. 3 - наружный вид. наружного строительного станка с вставленной в него находящейся в стадии стройки носовой частью корпуса самолета.
Согласно фиг. 1 решетчатая ферма 1 своими двумя цапфами 2 вложена в две станины 3 так, что ее можно свободно вращать и легко вынуть из станины. Решетчатая ферма 1 несет на себе шаблонные рамы 4 для придерживания отдельных шпангоутов корпуса в правильном положении.
На фиг. 2 поясняется, каким образом на рамах 4 зажаты отдельные шпангоуты 6 самолета. Замыкающий шип 9 в задней станине 3, захватывая заднюю поперечину мачты, дает возможность затормозить весь корпус, так что он не может вращаться в подшипниках 2; выключая этот шип 9, корпус освобождается и может вращаться вокруг своей продольной оси, так что каждая его часть может быть повернута в положение, удобное для обработки. Фиг. 1 показывает также, как, после накладки шпангоутов 6 на остов 1, 4, надеваются на поперечные шпангоуты 6 продольные соединения 7 и наружная обшивка 10 из гофрированной жести, действующая также в качестве продольного крепления.
Согласно фиг. 3, для носовой части корпуса предусмотрена наружная рама 11 другого станка, в котором укрепляются при помощи перемещаемых зажимных болтов 12 ранее заготовленные главные шпангоуты 13 и продольные ребра 14 корпуса, которые, находясь в таком закрепленном друг против друга положении, соединяются в одну целую конструкцию надлежащими промежуточными элементами крепления. Наружная обшивка в этом случае, надевается после того, как корпус вынут из шаблонного станка; в виду необходимой уже для установки мотора большой прочности этой части корпуса и ее сильной решетчатой, конструкции, эта последняя операция не представляет трудностей.
Изготовленные таким образом каждая отдельно, обе глазные части корпуса соединяются между собою несколькими промежуточными креплениями, или же, смотря по типу самолета, присоединяются к средней части самолета с несущими плоскостями, которая служит основным фундаментом всей конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ | 1926 |
|
SU4680A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КРЫЛЕ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU40881A1 |
Крыло для самолетов | 1926 |
|
SU5408A1 |
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU5140A1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2084369C1 |
Способ выбора наилучшей удобообтекаемой формы для глиссера | 1934 |
|
SU44807A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ САМОЛЁТА | 2012 |
|
RU2498928C1 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОПРИВОД | 2010 |
|
RU2471085C2 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ПИЛОНЫ КРЕПЛЕНИЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2016 |
|
RU2729129C2 |
Устройство для сборки корпусов самолетов, характеризующееся применением двух станков (фиг. 1 и 3), из коих первый состоит из продольной решетчатой фермы 1 (фиг. 1), поворотно укрепленной на станинах 3 и закрепляемой шипом 9, на каковой ферме снаружи укрепляются рамы 4 (фиг. 2), служащие для установки шпангоутов 6 хвостовой части корпуса с продольными ребрами 7 и наружной обшивкой 10, в то время как другой станок состоит из рамы 11 (фиг. 3), внутри которой строится моторная часть корпуса из заранее заготовленных шпангоутов 13 и продольных ребер 14.
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1924-12-15—Подача