УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСОВ САМОЛЕТОВ Советский патент 1927 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU3979A1

Предлагаемое устройство имеет целью быструю и надежную сборку корпусов самолетов.

Часть корпуса, соединяющая крылья с рулевым оперением, и часть, принимающая мотор и людей, изготовляются каждая сама по себе и соединяются в одно целое лишь впоследствии. Этим процесс построения упрощается, так как при сборке первой части корпуса не приходится считаться с необходимыми в носовой части для установки мотора особыми разнообразными конструкциями, требующими для себя много места. Это дает также возможность строить особенно выгодно такие конструкции самолета; у которых проходящий насквозь через корпус остов несущих плоскостей несет на себе, с одной стороны, носовую часть с мотором, и с другой - заднюю часть корпуса, при чем каждая часть представляет сама по себе единицу в смысле статики. Для носовой части корпуса, предназначенной для воспринятия мотора, целесообразно устройство наружного шаблонного остова или станка, который окружает корпус шаблонами, потребными для определения придающих ему форму отдельных составных частей. Эта часть корпуса, содержащая главные свои части внутри себя в виде внутреннего остова, может таким образом быть изготовлена особенно точно. Станки состоят, например, из следующих частей; из фермы, устроенной в виде легкой решетчатой мачты, лежащей внутри; она несет непосредственно на себе шаблоны для насаживаемых главных частей строющейся конструкции и подпирается в своих концах легко разъединяемыми подшипниками станин.

На фиг. 1 изображен наружный вид, поддерживаемой в своих концах продольной фермы с насаженными шпангоутами задней части корпуса самолета, на фиг. 2 - поперечный, разрез через такую продольную ферму и на фиг. 3 - наружный вид. наружного строительного станка с вставленной в него находящейся в стадии стройки носовой частью корпуса самолета.

Согласно фиг. 1 решетчатая ферма 1 своими двумя цапфами 2 вложена в две станины 3 так, что ее можно свободно вращать и легко вынуть из станины. Решетчатая ферма 1 несет на себе шаблонные рамы 4 для придерживания отдельных шпангоутов корпуса в правильном положении.

На фиг. 2 поясняется, каким образом на рамах 4 зажаты отдельные шпангоуты 6 самолета. Замыкающий шип 9 в задней станине 3, захватывая заднюю поперечину мачты, дает возможность затормозить весь корпус, так что он не может вращаться в подшипниках 2; выключая этот шип 9, корпус освобождается и может вращаться вокруг своей продольной оси, так что каждая его часть может быть повернута в положение, удобное для обработки. Фиг. 1 показывает также, как, после накладки шпангоутов 6 на остов 1, 4, надеваются на поперечные шпангоуты 6 продольные соединения 7 и наружная обшивка 10 из гофрированной жести, действующая также в качестве продольного крепления.

Согласно фиг. 3, для носовой части корпуса предусмотрена наружная рама 11 другого станка, в котором укрепляются при помощи перемещаемых зажимных болтов 12 ранее заготовленные главные шпангоуты 13 и продольные ребра 14 корпуса, которые, находясь в таком закрепленном друг против друга положении, соединяются в одну целую конструкцию надлежащими промежуточными элементами крепления. Наружная обшивка в этом случае, надевается после того, как корпус вынут из шаблонного станка; в виду необходимой уже для установки мотора большой прочности этой части корпуса и ее сильной решетчатой, конструкции, эта последняя операция не представляет трудностей.

Изготовленные таким образом каждая отдельно, обе глазные части корпуса соединяются между собою несколькими промежуточными креплениями, или же, смотря по типу самолета, присоединяются к средней части самолета с несущими плоскостями, которая служит основным фундаментом всей конструкции.

Похожие патенты SU3979A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4680A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА КРЫЛЕ САМОЛЕТА 1926
  • Ганс Баумейстер
  • Адольф Рорбах
SU40881A1
Крыло для самолетов 1926
  • Г. Юнкерс
SU5408A1
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов 1926
  • Г. Юнкерс
SU5140A1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Еремеев Валентин Иванович
RU2084369C1
Способ выбора наилучшей удобообтекаемой формы для глиссера 1934
  • Мартынов А.И.
SU44807A1
ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ САМОЛЁТА 2012
  • Багрыч Петр Александрович
  • Зубков Валерий Николаевич
  • Шендерей Николай Павлович
  • Столбов Владимир Михайлович
  • Пелипенко Михаил Иванович
  • Костюков Сергей Петрович
  • Терновой Сергей Анатольевич
  • Борисенко Андрей Витальевич
RU2498928C1
РОТОРНЫЙ ВЕТРОПРИВОД 2010
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Камалетдинов Ильдус Измайлович
  • Касимов Искандер Растамович
RU2471085C2
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА 2019
  • Сергеев Петр Иванович
RU2709938C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ПИЛОНЫ КРЕПЛЕНИЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2016
  • Накхджавани Омид Б.
  • Уилли Роберт Х.
  • Парк Пол С.
  • Хейдари Мохаммед Али
  • Хеберт Леонард Дж.
  • Стефанович Милан
  • Парминдер Сайнг
  • Харпал Наймишкумар Б.
  • На Эндрю Й.
RU2729129C2

Иллюстрации к изобретению SU 3 979 A1

Формула изобретения SU 3 979 A1

Устройство для сборки корпусов самолетов, характеризующееся применением двух станков (фиг. 1 и 3), из коих первый состоит из продольной решетчатой фермы 1 (фиг. 1), поворотно укрепленной на станинах 3 и закрепляемой шипом 9, на каковой ферме снаружи укрепляются рамы 4 (фиг. 2), служащие для установки шпангоутов 6 хвостовой части корпуса с продольными ребрами 7 и наружной обшивкой 10, в то время как другой станок состоит из рамы 11 (фиг. 3), внутри которой строится моторная часть корпуса из заранее заготовленных шпангоутов 13 и продольных ребер 14.

SU 3 979 A1

Авторы

Г. Юнкерс

Даты

1927-11-30Публикация

1924-12-15Подача