1
Изобретение отнасится к .высокоскоростным Электр олри1водам.
Известны беоконта ктные электродвигатели nocTOHiHiUoro тока, содержащие статор, двухфазная четырехСекциоиная обмотка которого подключена к псточиику питания с помощью двух пар полупроводпиковых ключей, управляющие цепи каждой из .которых соединены с двумя выходами триггера, управляемого по сигналам датчика положения ротора, установленного с оиерел ающен коммутацией в 15 эл. град, и реле реверса.
Иедостаток такого электродвигателя заключается в том, что при реверсе с одним комплектом чувствительных элементов датчика положения электромеханические характеристики иравого и левого направлений вращения существенно отличаются. Установка нейтральной коммутации в высокоскоростных электродвигателях, обеспечивающей идентичные характеристики при реверсе, невыгодна с анергетической точки зрения.
Изобретение устраняет указанный недостаток, обеспечивает идентичные характеристики при реверсе электродвигателя с одним комплектом неподвижно установленных чувствительных элементов датчика положения.
Поставленная цель достигается тем, что реле реверса выполнено многоканальным, связывающим каждый чувствительный элемент
с оооими триггерами и управляющую цепь каждого полупроводникового ключа одной из фаз с обоими выходами соответствующего им триггера.
Па фиг. 1 изображена электрическая схема соединений управляющих цепей для обесиечеиия левого направления вращения; иа фиг. 2 - датчик полол ения ротора; на фиг. 3 изображена электрическая схема соединений
управляющих цеией для правого направления вращения.
Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока выполнен следующим образом.
На статоре электродвигателя уложена двухфазная /, 2 и 3, 4 четырехсекциониая якорная обмотка (фиг. 1), которая с по;мощью двух пар полупроводниковых ключей, напр.нмер транзисторных 5, 6 и 7, 8, подключена к
источнику иитапия. Управляющие цепи каждого полупроводникового ключа, например 5, 6 одной пз фаз (/, 2) через многоканальное реле реверса 9 соединены с двумя выходами W, 11 триггера 12, например триггера Шмидта с одним устойчивым состоянием.
Управляющие цепи полупроводниковых ключей 7, 8 соединены с выходами 13, 14 триггера 15 напрямую. В.ходы триггеров 12 и 15 с помощью реле реверса 9 (каналы на чертеже не показаны) соединены с чувствительными элементами 16, 17 датчика положения ротора 18, устанозлеииого с оиережаю.щей коммутацией в 45 эл. град. Сдвиг между чувствительными элемеитама 16, 17 равен 90 эл. град, а для четы-рехиолюсной коиструкции ротора геометрический сдвиг между иими составляет 45 гсом. град (фиг. 2).
Электродвигатель работает за счет иоочередного В1ключения траизисториых ключей, которые в каждой паре работают в противофазе, а сдвиг иро,цессов в каждой паре составляет 90 эл. град. При измеиеиви направления вращения с левого на правое (фиг. 3) реле реверса 9 осуществляет переключение чувствительных элемеитов 16, 17 соответственно к триггерам 15, 12 и упра1вля1ощих цепей траязисторов 5, 6 соответствеппо к выходам 11, 10 триггера 12. Такие переключеиия в управляющих цепях обеспечивают при правом иаправлбнии вращения работу электродвигателя с опережающей .коммутацией в 45 эл. град без смещения датчика положения.
Для правого иапра-вления вращения из условия обеспечения опережающей коммутации мувствительные элементы 16, 17 должны быть сдвинуты в точку 19, 20 на угол в 45 эл. град относительно точ.ки нейтральной коммутации 21, 22 (фиг. 2). Однако при таком сдвиге оказывается, что чувствительный элемент в точке 20 располагается ,иа месте чувствительного элемента 16, а чувствительный элемент
в точке 19 сдвинут относительно 17 на 180 эл. град. Поэтому для пра;вого направления вращения «ео-бходимо на вход триггера 15 подключить чувстаительный элемент 16, на
вход (12) - чувствительный элемент 17 (фиг. 3) при одновременном изменении порядка подключения выходов триггера 12 к транзисторным ключам 5, в иа обратный, что эквивалентно сдвигу на 180 эл. град.
Предмет изобретения
ВысокоОкоростной бесконтактный электродвигатель постояиного тока, содержащий статор, двухфазная четырехсекционная якорная обмотка которого подключена к источнику питания с помощью двух пар полупроводниковых клю1чей, управляющие цепи каждой из которых соедииены с двумя выходами триггера, у1пра1вляемого по сигналам чувствительного элемента датчика положения ротора, устано влеипого с опережающей коммутацией в 45 эл. град., и реле реверса, отличающийся тем, что, с целью получения идентичных мехвиических характеристик -при реверсе, реле реверса выполнено многоканальным, связывающим каждый чувствптельиый элемент с обоими триггерами п управляющую цеиь каждого полупроводиикошого ключа одной из фаз
с обоими выходами соответствующего им триггера.
16
-171
//
С
-V
Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU454649A2 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1007162A1 |
Многоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU445968A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
Способ управления высокоскоростным бесконтактным двигателем постоянного тока | 1974 |
|
SU660159A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1350774A1 |
Вентильная электрическая машина | 1985 |
|
SU1359862A1 |
Устройство для управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока | 1981 |
|
SU1020951A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1046864A1 |
Li6..
Id
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация