1
Изобретение относится к электроприводам.
В известном высокоскоростном бесконтактном электродвигателе постоянного тока по основному авт. св. № 398001 четырехсекционная обмотка подключена к источнику питания с помощью двух пар полупроводниковых ключей, управляющие цепи каждой из которых связаны с выходами двух триггеров, управляемых по сигналам датчика положения ротора, установленного с углом опережения в 45 эл. град с помощью двух чувствительных элементов, связанных каждый с одноименными входами обоих триггеров многоканальным реле реверса, два канала которого связывают управляющую цепь каждого полупроводникового ключа одной из фаз с обоими выходами соответствующего им триггера.
Такой электродвигатель обеспечивает идентичные электромеханические характеристики при реверсе за счет установки датчика на угол 45 эл. град и соответствующего переключения чувствительных элементов.
Недостаток электродвигателя заключается в том, что реле реверса имеет большое количество каналов и значительную установленную мощность.
Для уменьшения числа каналов и установленной мощности реле реверса один из чувствительных элементов датчика положения ротора связан с помощью упомянутого реле с
разноименными входами триггера. Прн таком подключении чувствительного элемента к триггерам функции двух каналов реле выполняет один из триггеров.
На чертеже изображена схема подключения чувствительных элементов датчика положения к входным цепям триггера с помощью реле реверса, а также показано подключение выходных цепей триггера к транзисторным клЕочам коммутатора. В схеме используются триггеры с двумя устойчивыми состояниями.
Четырехсекционная обмотка двигателя (секция 1-4) через транзисторные ключи 5, 6, 7
и 8 подключена к источнику постоянного тока 9. Управляющие цепи транзисторных ключей 5 и 6 соединены соответственно с выходами 10 и II триггера 12, а управляющие цепи транзисторных ключей 7 и 8 - с выходами 13 и 14 триггера 15. Датчик положения ротора двигателя содержит чувствительные элементы 16 и 17, выходные концы которых подключены к каналам 18, 19 и 20, 21 реле реверса 22. При положении контактов реле
реверса 22 (см. чертеж) чувствительный элемент 16 соединен с общей точкой 23 обоих входов триггера 15 и входом 24 того же триггера, а чувствительный элемент 17 соединен с общей точкой 25 обоих входов триггера 1
и входом 26 того же триггера.
При реверсе осуществляется переключение чувствительных элементов 16 и 17. При этом чувствительный элемент 16 переключается со входа 24 «левого (или «правого) плеча триггера 15 на вход 26 «левого (или «правого) плеча триггера 12, а чувствительный элемент 17 переключается со входа 26 «левого (или «правого) плеча тригера 12 на вход 27 «правого (или «левого) плеча триггера 15, т. е. чувствительный элемент 17 с помощью реле реверса связан с разноименными входами триггеров 12 п 15.
Такое переключение чувствительных элементов при реверсе обеспечивает изменение последовательности коммутации секций обмотки
на 270 эл. град. Это позволяет при установке опережающей коммутации на угол 45 эл. град для одного из направлений вращения при реверсе также обеспечить опережающую коммутацию с углом опережения в 45 эл. град.
Предмет изобретения
Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока по авт. св. ЛЬ 398001, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа каналов и установленной мощности реле реверса, один из чувствительных элементов датчика положения ротора связан с разноименными входами триггеров с помощью упомянутого реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1973 |
|
SU398001A1 |
Многоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU445968A1 |
Способ управления реверсивным бесконтактным электродвигателем постоянного тока | 1971 |
|
SU591990A1 |
Способ управления высокоскоростным бесконтактным двигателем постоянного тока | 1974 |
|
SU660159A1 |
Вентильный электродвигатель | 1974 |
|
SU663034A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1007162A1 |
Вентильный электродвигатель | 1974 |
|
SU527804A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
Вентильный двигатель | 1975 |
|
SU692013A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU970578A1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-03-12—Подача