САМОЛЕТ Советский патент 1927 года по МПК B64C3/56 

Описание патента на изобретение SU3980A1

Крылья предлагаемого самолета подразделяются на отдельные части в направлении ширины самолета; это делается, например, для облегчения транспорта и, главным образом, для достижения возможности легкого изменения поддерживающих поверхностей. С этой целью предусматриваются особые промежуточные части, вставляемые в имеющиеся уже крылья, в места их стыка; эти части можно либо вынимать, либо заменить другими вставными частями. Вставные части получают лишь малую ширину в сравнении с остальными частями крыла, для того, чтобы удобно было орудовать ими. В известных до сих пор разделяемых крыльях (у которых боковые части присоединяются на разнимаемых соеденениях к основанию крыла), в случае необходимости изменить величину крыла, необходимо заменить всю боковую часть; согласно предлагаемому изобретению, имеется возможность подгонять величину крыльев для желательной потребности путем прибавления либо выбирания или замены сравнительно небольших особых вставных частей. Вследствие сравнительной дешевизны таких промежуточных частей, их применение выгоднее, чем замена целых крыльев.

Вставные части можно устроить так, что, несмотря на их установку, например, в несущее крыло и увеличение этим размаха плоскости, сгибающие моменты у оснований крыльев не возрастают совсем или только незначительно. Это согласно изобретению достигается тем, что вставные части крыла устроены для воспринимания грузов.

Особенно выгодно применять в качестве таких располагаемых на особых вставных частях грузов моторы, дающие поступательное движение самолету. Эти вставляемые промежуточные части воспринимают, кроме самого мотора, вспомогательное оборудование, необходимое для его действия, как, например, баки для горючего и масла, радиаторы и т.д., так что каждая вставная часть имеет полный моторный комплект.

Этим расположением достигается возможность транспортировать и применять такие промежуточные части, которые обладают сравнительно малой величиной и могут воспринять груз, как, например, моторный комплект, совершенно отдельно от больших боковых крыльев. Изготовление, сборка, разборка, транспортирование и монтаж самолета, таким образом, облегчаются в сравнении с известными расположениями в многомоторных самолетах, где моторы установлены (считая с пропеллерами) либо на очень широкой (часто не помещающейся в профиле железной дороги) средней части, либо на больших боковых частях, употребление и укладка которых и так уже сопряжена с трудностями, которые еще значительно увеличиваются вследствие установки мотора.

Распределение грузов на вставные части крыла и остальные части самолета рекомендуется делать так, чтобы прибавлением или снятием этих промежуточных частей не нарушалась предельная устойчивость самолета. Если, например, желательно, чтобы расположение грузов в остальных частях самолета оставалось без изменений при вставленных, а также и снятых промежуточных частях, то воспринимаемые вставными частями грузы должны быть расположены так, чтобы центр тяжести этих частей, по возможности, лежал в поперечной плоскости силы тяжести всего самолета; с другой стороны, при применении нагруженных вставных частей другие грузы самолета могут быть так изменены или перемещены, чтобы устойчивость не нарушалась. При соблюдении вышеприведенного имеется возможность эксплоатировать самолет при желательной мощности моторов, без изменения его отдельных частей, исключительно посредством вставления промежуточных частей, либо посредством вынимания содержащих по одному моторному комплекту промежуточных частей, или же посредством замены их другими вставными частями с моторами другой мощности или с другим числом моторных комплектов. Таким же образом может происходить замена вставных частей, моторы которых приводят в движение винты для тяги на части с винтами для давления, или наоборот, если это желательно. При одном неизменно установленном конструкционном типе самолета имеется, следовательно, возможность получить разнообразные величины крыльев, расположение грузов, моторов и винтов, а также и всякие установки силового аггрегата, для поступательного движения.

Возникающее особенно при посадках с сильно нагруженными вставными частями действие массы можно компенсировать таким образом, что эти массовые силы воспринимаются по возможности непосредственно, при чем приспособления для вылета и посадки (шасси с колесами, поплавки и т.п.) располагаются либо у самих вставных частей, либо (по крайней мере) по близости мест их присоединения для того, чтобы эти массовые силы не могли вызывать в остальных частях самолета никаких или почти никаких добавочных напряжений на сгиб.

На чертеже поясняется примерное выполнение предмета изобретения, причем на фиг. 1 изображен вид спереди и на фиг. 2 - вид сверху.

У самолета согласно фиг. 1 и 2 к корпусу 1 с обеих сторон присоединены короткие части 2 крыла, которые постоянно связаны с ним. К этим частям 2 присоединены сравнительно узкие полосообразные заменяемые части 3, которые воспринимают каждый по одному моторному комплекту, состоящему из мотора 5, винта 6, баков 7 и радиатора 8. Еще далее к этим вставным частям 3 присоединены боковые крылья 4. Вставные промежуточные части 3 крыла соединены с прилегающими частями 2 и 4 так, что их можно легко разъединить и заменить другими вставными частями, или же вынуть их совсем. В последнем случае необходимо, чтобы соединительные элементы в обеих плоскостях 18, 19 стыка имели одинаковую форму и расположение. Самолет приводится тогда в движение лишь от расположенного в средней его части моторного комплекса, состоящего из мотора 10, пропеллера 11, баков 12 и радиатора 13, так что самолет может, следовательно, быть употребляем как в виде одномоторного, так и в виде многомоторного самолета. Боковые части 4 крыла могут также подразделяться (раз или несколько раз); в новых местах стыка могут быть расположены заменяемые друг другом вставные части, которые могут содержать также моторные комплекты или другие грузы. Воспринимающие удар (при посадке) стойки 16 шасси опираются на части 3 крыла непосредственно около мест 13 присоединения вставных частей 3, так что возникающие при посадке массовые силы от расположенных во вставных частях 3 грузов перехватываются по кратчайшему пути.

Похожие патенты SU3980A1

название год авторы номер документа
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1999
  • Поляков В.И.
RU2164882C1
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2342288C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
РАМА МУЛЬТИКОПТЕРА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Атаманов Александр Викторович
RU2657650C1
БЕСПИЛОТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ 2023
  • Тесленко Дмитрий Сергеевич
RU2817270C1
САМОЛЕТ-МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4678A1
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 1926
  • Г. Юнкерс
SU4680A1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1

Иллюстрации к изобретению SU 3 980 A1

Формула изобретения SU 3 980 A1

Самолет, характеризующийся применением крыльев со вставными, съемными и заменяемыми частями 3 (фиг. 1-2), служащими для изменения величины поддерживающих поверхностей, или для изменения мощности самолета, каковые вставные части могут быть устроены для восприятия грузов или снабжены винто-моторными группами 5-6-8, баками 7 и т.п., в то время как приспособления для взлета и посадки (шасси, поплавки и пр.) прикреплены к самим вставным частям или вблизи места присоединения упомянутых вставных частей к самолету.

SU 3 980 A1

Авторы

Г. Юнкерс

Даты

1927-11-30Публикация

1924-12-29Подача