1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен иодшинник скольжения сухого трения, состоящий из металлической основы, металлического подслоя (например, медного) и одного слоя сферических металлических частиц. Поры между сферами заполнены фторопластом. На поверхность сферических частиц нанесен фторопластовый антифрикционный слой. Такие подшипники имеют высокую теплопроводиость, н«зкую стоимость, могут работать без смазки, т. е. всухую. Однако хорошие антифрикционные свойства они имеют лишь тогда, когда трение вала npoiicходит по аитифрикционному, фтороиластовому слою, образованному на поверхности .металлических частиц. При износе указаниого слоя происходит трение между валом, металлическими частицами и фторопластом, который нахо1дится в иорах, о бразованных сферическими частицами. Количество фторопласта, находящегося в порах, иедостаточио для обеспечения хороших антифрикциоиных свойств подшипника при работе всухую. Коэффициент трения возрастает при скоростях скольжения выше 1 мсек, п-ри «агрузке больше 10 кг.см наблюдается схватывание.
Целью изобретения является создание композиционного подшипника скольжения сухого трения со стабильными хорош гми антифрикционными свойствами рабочего слоя по всей его толщине. Это достигается благодаря нанесению на металли1ческий подслой сферических частиц твердой с.мазки вместе с металлическими частицами.
На чертеже показан предлагаемый подшипе и к.
На стальную основу 1 нанесен известным способом металлический подслой 2, например медный. На металлическ1 Й подслой нанесен слой сферических металлических частиц 3, наири.мер бронзовых или медных, и сферических частиц 4 твердой смазки, например графитовых, нлакированных химическим, гальваинческим или другим известным способом металлом (бронза, медь, олово и т. д.). Как металлические сферические частицы, так и сферические частицы твердой смазки должны быть одинакового диаметра.
Все частицы припекают к металлическо.му подс;1ок). Металлическая илеика на частицах твердой смазки обесиеч ивает хорошее сцепление во время сиекания к подслою и .между частицами.
Поры, образованные частицами металла и твердой смазки, плакированных металлами, заполняют известным способом пластмассой, например фторопластом 5, с одновременным образованием пластмассового слоя на поверхности частиц.
В описываемом подшипнике после износа пластмассового слоя и тонкой пленки металла на ча€ти(цах твердой смазки трение вала происходит по металлическим частицам, пластмассе, находящейся в порах, а также по частидам твердой смазки. На поверхности вала образуется благодаря адгезии тонкая пленка твердой смазки, предотвращающая схватывание. Такой лодшипник работает всухую длительное время, вплоть до полного износа нанесенного на подложку слоя сферических частиц.
Предмет изобретения
1. Подщипник скольжения сухого трения, содержащий стальную основу, на которую
последовательно нанесены металлический подслой, слой металлических сферических частиц И слой твердой смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы, на металлический подслой вместе с металлическими сферическими частицами нанесены сферические частицы твердой смазк1И, плакироваННые металлом.
2.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что сферические частицы припечены к металлическому подслою.
3.Подшипник по пп 1 и 2, отличающийся тем, что диаметр сферических частиц твердой смазки равен диаметру металлических сферических частид.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2001 |
|
RU2267034C2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ | 1971 |
|
SU292819A1 |
1ПйТЕЖШ-ТЕХМ^!?'-НАй| | 1973 |
|
SU388156A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2057973C1 |
Антифрикционная композиция | 2022 |
|
RU2780264C1 |
ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2521854C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ МЕТАЛЛОФТОРОПЛАСТОВОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2048269C1 |
ВКЛАДЫШ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2162174C2 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2016 |
|
RU2634661C1 |
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация