Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте шарикоподшипников.
Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации отремонтированного подшипника и упрощение технологии ремонта.
Способ осуществляется следующим образом.
Шарикоподшипник разбирают. Выполняют концентратор напряжения. Наружное кольцо разрушают в поперечном направлении. Шлифуют беговые дорожки обоих колец. По месту разрушения на беговой дорожке наружного кольца выполняют местные углубления Упруго разжимают наружное кольцо и через образовавшийся стыковой зазор или пространство, образуемое стыковым зазором и бортами наружного и внутреннего колец производят постановку тел качения увеличенного размера, после чего освобождают наружное кольцо от деформации
На фиг 1 показан шарикоподшипник в момент постановки тел качения с разжатым наружным кольцом, на фиг. 2 - отремонтированный шарикоподшипник в собранном виде, ча фг
вид А на фиг. 2;
на фИ1. - - узел i на ф, 2
Дая осу ществ 1ен(-ы pcvoura подшипник разбирают Наружное ко ъцо подшипника разрушают в поперечном направлении. Для этого на его посадочной и боковой поверхностях делают концентратор 2 напряжения, ориентированный по образующей и представляющий собой выем-л в его теле, после ЧРЮ кольцо сжимают диаметрально направленными силами до его разрушения по концентратору напряжения Наружное кольцо 1 может быть разрушено так же ударом по концентратору напряжения или другими способами Беговые дорожки наружного 1 и внутреннего 3 лолец шарикоподшипника шлифуют до выведения следов износа под увеличенной размер тел качения На беговой дорожке паоужного кольца по линии его paspv течи РЫПОЛНЯЮТ местные углубления. Для полно о oJ-.олнеиия подчппг пика телами качения наружное кольцо упруго оазжимают силами Р (фиг 1) и через образовавшийся вой зззор 5 или сборку подшипника, через пространство между стыковыми зазора /и и бортами наружного и внутреннего колец осуществляют по становк ел качения После полного заV)
ЧЬиг.жз
СП
сд 0Э
сд
полнения подшипника телами качения наружное кольцо освобождают от деформации Предлагаемый способ ремонта позволяет увеличить срок эксплуатации отремонтированного шарикоподшипника, так как разрушение наружного кольца дает возможность заполнить подшипник максимально возможным количеством тел качения увеличенного размера и, тем самым, уменьшить нагрузку на один шарик, снизить контактные
ружного кольца по образующей и выполнение местных углублений в местах стыка кольца, шлифовку беговых дорожек до выведения следов износа и установку тел качения диаметром больше ранее установленных до полного заполнения подшипника, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации отремонтированного подшипника и упрощения технологии ремонта, перед шлифовкой на беговых и поса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта шарикоподшипника | 1987 |
|
SU1466904A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2036349C1 |
Многорядный шарикоподшипник | 1988 |
|
SU1693286A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1989 |
|
RU1771253C |
Подшипник качения и способ его сборки | 1987 |
|
SU1594306A1 |
Сферический шарикоподшипник | 1989 |
|
SU1661499A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 2002 |
|
RU2217288C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1998 |
|
RU2130372C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2068501C1 |
УПОРНАЯ ПЯТА к ВАЛУ РОТОРА НАСОСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО | 1965 |
|
SU170299A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте шарикоподшипников с изношенными беговыми дорожками. Цель изобретения - увеличение долговечности отремонтированных шарикоподшипников и упрощение технологии ремонта. Для ремонта шарикоподшипник разбирают. На посадочной и боковых поверхностях кольца выполняют концентратор напряжений разрушают наружное кольцо и шлифуют боковые дорожки обоих колец. По месту разрушения на беговой дорожке выполняют местные углубления. Упруго разжимают кольцо и через образовавшийся зазор производят установку тел качения большего диаметра, чем прежние. Освобождают наружное кольцо от деформации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
напряжения, а следовательно, увеличить 10 дочных поверхностях наружного кольца выполняют концентратор напряжений и производят разъединение кольца путем разрушения его по концентратору напряжений
срок эксплуатации отремонтированного подшипника
Формула изобретения
2 Способ по п 1, отличающийся тем,
1 Способ ремонта шарикоподшипника,что разрушение подшипника осуществляют
Вчиочаю1ций его разборку, разъединение на-ударом или деформированием
(ригЛ
Т
ВидА
(риг.З
фиг. 2
фигЛ
Способ ремонта шарикоподшипника | 1987 |
|
SU1466904A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-09-16—Подача