1
Изобретение касается регулирования паровых турбин.
Известны системы регулирования паровой турбины с переменным начальным давлением пара, содержащие датчик скорости, связанный с отсечным золотником импульсной линией с дросселем отрицательной обратной связи на штоке поршня главного сервомотора, и датчик давления.
Степень неравномерности в таких системах изменяется при изменении начального давления пара, например, при работе на скользящем давлении, что затрудняет участие энергетического блока в первичном регулировании частоты.
Цель изобретения - обеспечить поддержание постоянства степени неравномерности.
Для этого на штоке поршня главного сервомотора дополнительно закреплен дроссель положительной обратной связи, подключенный к импульсной линии последовательно с одним из дросселей датчика давления, второй дроссель датчика давления подключен к импульсной линии как компенсационный.
Для обеспечения возможности переключения режимов работы в линиях дросселей датчика давления установлен золотник переключателя.
На чертеже приведена схема предложенной системы регулирования.
Датчик 1 скорости вращения ротора паровой турбины связан импульсной линией 2 с отсечным золотником 3 г.лавного сервомотора 4, на поршне которого закреплен дроссель 5 отрицательной обратной связи. Параметры дросселя 5 и дросселя датчика 1 скорости определяют степень неравномерности системы
регулирования, при неизменном начальном давлении пара.
Па штоке поршня главного сервомотора 4 дополнительно закреплен дроссель 6 положительной обратной связи, подключенный к импульсной линии 2 последовательно с дросселем 7, который сочленен с датчиком 8 давления пара. При изменении начального давления пара дроссель 7 изменяет соотношение между сливами через дроссели 5 и 6 таким
образом, что степень неравномерности сохраняется постоянной. Дроссель 9 датчика 8 давления предназначен для компенсации изменения давления в импульсной линии 2 при перемещении дросселя 7 (чтобы не изменять
ноложение норшня главного сервомотора 4 при работе датчика 8 давления). Золотник 10 позволяет отсоединять линии дросселей 7 и 9 от линии слива при переключенин системы на работу с постоянным начальным давлением.
П р едме
т изооретепия
1. Система регулирования паровой турбины с переменным начальным давлением пара, содержащая датчик скорости, связанный с отсечным золотником импульсной линией с дросселем отрицательной обратной связи на штоке поршня главного сервомотора, и датчик давления, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянства степени неравномерности, на штоке поршня главного сервомотора дополнительно закреплен дроссель положительной обратной связи, подключенный к импульсной линии последовательно с одним из дросселей датчика давления, а второй дроссель датчика давления подключен к импульсной линии как компенсационный.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности переключения режимов работы, в линиях дросселей датчика давления установлен золотник переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования паровой турбины | 1980 |
|
SU889871A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Система регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1100413A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1973 |
|
SU492670A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация