Система регулирования паровой турбины Советский патент 1975 года по МПК F01D17/06 

Описание патента на изобретение SU492670A1

Изобретение относится к средствам автоматизации паровых турбин, прежде всего судовых.

Известны системы регулирования паровой турбины, содержащие задатчик в виде регулируемого дросселя, датчик частоты вращения и дроссель изменения степени неравномерности, подключенные к импульсной линии, соединенной с магистралью подвода силового масла.

Цель изобретения - повышение ;устойчивости регулирования при малой частоте вращения.

Для этого дроссель изменения степени неравномерности выполнен в виде корректи рующего золотника, кинематически связанного с за датчиком и включенного между магистралью пОдвода силового масла и импульсной линией.

На чертеже представлена предлагаемая система.

Она содержит датчик 1 частоты вращения, представляющий собой масляный шестеренчатый насос объемного типа, механически связанный с валом главной турбины

2 и подающий масло в импульсную линию 3; задатчик 4, выполненный в виде щелевого дросселя, положение которого опрвде«ляет площадь силового окна импульсной линии.

Один из торцов измерительного золотника 5 сообщен с импульсной линией, а другой подпружинен пружиной 6. Этот золотник является одновременно и проточным усилителем, использующим в качестве рабо чей среды масло, подводимое к нему иэ магистрали 7 подвода силового масла.

Нижний торец отсечного золотника 8 сообщен со средней полостью золотника 5, а верхний нагружен пружиной 9, связанной с рычагом 10 обратной связи, подвижный конец которого соединен с сервомотором 11 клапана 12.

Корректирующий золотник 13 установлен в линии подпитки 14, сообщающей магистраль 7 с импульсной линией 3 и кинематически связанный с задатчиком 4tB частности, золотник 13 может быть выполнен заодно с задатчиком 4). Система работает следующим образом. При изменении нагрузки на гребном винте 15 происходит изменение частоты в защения главной-турбины 2, а следовательно, и насоса 1, что в свою очередь, приводит к изменению давления Р масла в импульсной линии 3 и к изменению положения измерительного золотника 5 и реличины давления в его средней полости. Это посредством отсечногчз золотника 8, пружины 9, рычага обратной связи 10 и сервомотора 11 приводит к пропорциональному перемещению клапана 12, поддерживаю шего заданную задатчиком 4 частоту враше нияЯд в пределах степени jjepasHOMepHOCT Для изменения частоты вращения задатчик 4 перемещают в новое положение, что приводит к изменению давления Рц масла в импульсной линии и соответствующей описанной выше р те системы, направленной на восстановление этого давления и приведение фактической частоты вращения турбины в соответствие с заданной. Одновременно с перемещением задатчика перемещается связанный с ним корректирующий золотник 13 и изменяется сечение подпиточнрй линии 14, что приводит к изменению степени неравномерности и устойчивости контура регулирования - увеличению ее на малых и средние частотах вращения без изменения на номинальной Ином, и близких к ней. частотах. Предмет изобретения Систекв регулирования паровой турбины, содержащая за датчик в виде регулируемого дросселя, датчик частоты вращения и дроссель изменения степени неравномерности, подключенные к импульсной линии, соединенной с ма истралью подвода силового масла, отличающаяся тем, что, с целью повыщения устойчивости регулирования при малой частоте вращения, дроссель изменения степени неравномерности г- шолнен в виде корректирующего золотника, кинематически связанного с задатчиком и включенного между магистралью подвода силового масла и импульсной линией. Т J 3 ном Т

Похожие патенты SU492670A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117770C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117771C1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
Система регулирования паровой турбины 1980
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Лякин Анатолий Владиславович
  • Проскуркин Валерий Николаевич
  • Фишер Вадим Михайлович
SU889871A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1973
  • В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын, В. В. Доронин, Ю. Л. Лукашенко, Е. П. Огурцова Г. Ф. Харицкий
SU377741A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Благовещенский В.В.
  • Косенюк Ю.Г.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семёнов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2248451C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА 1973
  • Авторы Изобретени С. А. Христианович, М. М. Ковалевский, В. М. Масленников, В. А. Бабич, В. В. Уцеховский, Г. Н. Морозов В. Е. Немытко
SU380854A1
Гидравлический регулятор скорости 1977
  • Богачев Михаил Петрович
  • Вишняков Геннадий Васильевич
  • Саранцев Кир Борисович
  • Рыбин Павел Александрович
SU817328A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2031211C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1

Иллюстрации к изобретению SU 492 670 A1

Реферат патента 1975 года Система регулирования паровой турбины

Формула изобретения SU 492 670 A1

SU 492 670 A1

Авторы

Эпштейн Феликс Гутманович

Леках Михаил Яковлевич

Кибальник Иван Михайлович

Фишгал Иосиф Шаевич

Даты

1975-11-25Публикация

1973-06-25Подача