Изобретение относится к средствам автоматизации паровых турбин, прежде всего судовых.
Известны системы регулирования паровой турбины, содержащие задатчик в виде регулируемого дросселя, датчик частоты вращения и дроссель изменения степени неравномерности, подключенные к импульсной линии, соединенной с магистралью подвода силового масла.
Цель изобретения - повышение ;устойчивости регулирования при малой частоте вращения.
Для этого дроссель изменения степени неравномерности выполнен в виде корректи рующего золотника, кинематически связанного с за датчиком и включенного между магистралью пОдвода силового масла и импульсной линией.
На чертеже представлена предлагаемая система.
Она содержит датчик 1 частоты вращения, представляющий собой масляный шестеренчатый насос объемного типа, механически связанный с валом главной турбины
2 и подающий масло в импульсную линию 3; задатчик 4, выполненный в виде щелевого дросселя, положение которого опрвде«ляет площадь силового окна импульсной линии.
Один из торцов измерительного золотника 5 сообщен с импульсной линией, а другой подпружинен пружиной 6. Этот золотник является одновременно и проточным усилителем, использующим в качестве рабо чей среды масло, подводимое к нему иэ магистрали 7 подвода силового масла.
Нижний торец отсечного золотника 8 сообщен со средней полостью золотника 5, а верхний нагружен пружиной 9, связанной с рычагом 10 обратной связи, подвижный конец которого соединен с сервомотором 11 клапана 12.
Корректирующий золотник 13 установлен в линии подпитки 14, сообщающей магистраль 7 с импульсной линией 3 и кинематически связанный с задатчиком 4tB частности, золотник 13 может быть выполнен заодно с задатчиком 4). Система работает следующим образом. При изменении нагрузки на гребном винте 15 происходит изменение частоты в защения главной-турбины 2, а следовательно, и насоса 1, что в свою очередь, приводит к изменению давления Р масла в импульсной линии 3 и к изменению положения измерительного золотника 5 и реличины давления в его средней полости. Это посредством отсечногчз золотника 8, пружины 9, рычага обратной связи 10 и сервомотора 11 приводит к пропорциональному перемещению клапана 12, поддерживаю шего заданную задатчиком 4 частоту враше нияЯд в пределах степени jjepasHOMepHOCT Для изменения частоты вращения задатчик 4 перемещают в новое положение, что приводит к изменению давления Рц масла в импульсной линии и соответствующей описанной выше р те системы, направленной на восстановление этого давления и приведение фактической частоты вращения турбины в соответствие с заданной. Одновременно с перемещением задатчика перемещается связанный с ним корректирующий золотник 13 и изменяется сечение подпиточнрй линии 14, что приводит к изменению степени неравномерности и устойчивости контура регулирования - увеличению ее на малых и средние частотах вращения без изменения на номинальной Ином, и близких к ней. частотах. Предмет изобретения Систекв регулирования паровой турбины, содержащая за датчик в виде регулируемого дросселя, датчик частоты вращения и дроссель изменения степени неравномерности, подключенные к импульсной линии, соединенной с ма истралью подвода силового масла, отличающаяся тем, что, с целью повыщения устойчивости регулирования при малой частоте вращения, дроссель изменения степени неравномерности г- шолнен в виде корректирующего золотника, кинематически связанного с задатчиком и включенного между магистралью подвода силового масла и импульсной линией. Т J 3 ном Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117770C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2117771C1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1980 |
|
SU889871A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU377741A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1973 |
|
SU380854A1 |
Гидравлический регулятор скорости | 1977 |
|
SU817328A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1973-06-25—Подача