1
Изобретение относится к теппоэнерге тике и может быть использовано при регулировании паровых турбин.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому ре-, зультату является система регулирования паровой турбины, содержащая сервомотор
с отсечным золотником, импульсную ЛЙ1
нию, подсоединенную к одной из торце-г вых камер отсечного :золотника, вклю ченные в эту линию датчик скорости, компенсационный дроссель и дроссели обрат ных связей . сервомотора и золотника, задатчик и дроссель изменения неравномерности, механически соединенные с компенсационным дросселем 1.
Известная система характеризуется пониженной точностью регулирования.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
Для достижения поставленной цели а системе регулирования паровой турбины дроссель изменения неравномерности гидравлически подключен ко второй торцоВОЙ камере золотника, а дроссели обратных связей включены в импульсную пинию между собой параллельно, а по отношению к датчику скорости - последовательно.
На чертеже приведена схема предлагаемой системы регулирования.
Датчик 1 скорости вращения ротора паровой турбины соединен импульсной линией 2 с первой торцовой камерой 3 отсечного золотника 4 сервомотора 5, на поршне 6 которого закреплен дроссель 7 обратной связи сервомотора. Дроссель 7 включен в импульсную линию 2 параллельно дросселью 8 обратной связи отсечного золотника 4 и последовате льно - с датчиком 1 скорости. Компенсацйонньй дроссель 9 и дроссель 1О изменения неравномерности закреплены на одном стержне, соединенном с задатчиком 11 степени неравномерности. Дополнительной линией 12 дроссель Ю подключен ко второй торцовой камере 1 -о отсечного золотника 4, расположенной 3 противоположно камере 3, и через , дроссельную диафрагму 14 - к коллектору 15 подвода рабочей жидкости. При перемещении задатчиком 11 дроссолей 9 и 10 за счет намечения расхода жн/tкости через дроссель Ю давление в линии 12 и, соответственно, в камере 13 под золотником 4 изменяетсй. Одновременно за счет изменения площади сечения дросселя 9 давление в импульсной линии 2 и камере 3 над золотником 4 изменяется. Площади сечений дросселей 9 и 10 подобраны таким образом, чтобы давления в камерах 3 и 13 изменились на одинаковую величину что обеспечивает компенсацию уровня настройки (независимость положения золотника 14 и сервомотора 5 от воздействий з датчика 11). Изменение давления в импульсной линии 2 при неизменном положении датчика 1 , золотника 4 и поршня 6 приводит к изменению степени нера номерности системы регулирования. Так при увеличении давления в линии эффективность дросселей 7 и 8 уменьшается, а эффективность дроссельного сечения, связанного с датчиком 1 скорости, увели-ивается. Таким образом, степень неравномерности системы регулирования уменьшает ся (заданное перемещение поршня 6 серв мотора соответствует меньшему перемещ нию датчика 1 и, следовательно, меньше му изменению частоты вращения ротора турбины). Поскольку коэффициенты усиления параллельно подключенных дросселей отрицательных обратных связей сервомотора и золотника изменяются одинаково при изменении давления в линии передаточное отношение от сервомотора к золотнику не изменяется. Следователь1КО, сохраняется постоянной жесткость сервомотора по отношению к внешней нагрузке, приложенной к поршню сервомотора. Тем самым при изменении степени неравномерности сохраняется исходная точность системы регулирования. Некоторое снижение перестановочных усилий -золотника на режимах со сниженным давленим в импульсной линии, как показывает опыт эксплуатации турбин с линиями пееменного давления, несущественно, и при необходимости может быть скомпенсировано приданием золотнику вращателього движения. Формула изобретения Система регулирования паровой турбины, содержащая сервомотор с отсечным золотником, импульсную линию, подсоединенную к одной из торцовых камер отсечного золотника, включенные в эту линию датчик скорости, компенсационный дроссель и дроссели обратных свясзей сервомотора и золотника, задатчик и дроссель изменения неравномерности, механичес - кие соединенные с компенсационным цэосселем, отличающаясятем, что, с целью повышения точности регулирования, дроссель изменения неравномерности гидравлически подключен ко второй торцовой камере золотника, а дроссели обратньк связей включены в импульсную линию между собой параллельно, а по отношению к датчику скорости - последовательно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 399611, кл. F01D 17/26. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU399611A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Система регулирования блока котел-турбина с отбором пара и с промежуточным пароперегревателем | 1974 |
|
SU485231A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1973 |
|
SU492670A1 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отборами пара | 1979 |
|
SU775352A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-31—Подача