1
Изобретение относится к машиностроению.
Известно фланцевое соединение деталей, например, винта авиадвигателя и вала редуктора, скрепленных при помощи стяжных болтов и торцовых шлиц, выполненных на их сопряженных поверхностях. Однако в связи с образующейся в этом соединении острой кромкой между оспова} ием торцовых шлиц и цилиндрической поверхностью отверстий под стяжные болты возникает значительная концентрация напряжений в зоне этой кромки, которая существенно снижает прочность соединения, приводит к образованию трещин на фланцах и к их разрушению.
Цель предлагаемого изобретения - обеспечение надежности соединения.
Для этого на шлицевой поверхности фланца концентрично оси болта выполнена кольцевая проточка, глубина которой равна высоте торцовых шлиц, причем отношение диаметра кольцевой проточки к диаметру отверстия под болт равно 1,2-1,4, а боковая стенка нроточки в сечении образована сопряжением двух радиусов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 и 3 - варианты конструкций отверстий под стяжные больты на фланцах вала редуктора и втулки.
Соединение втулки винта с валом редуктора авиационного двигателя содержит фланец
втулки винта 1, фланец вала редуктора 2, отверстия под стяжные болты 3, стяжные болты 4, торцовые шлнцы 5.
Торцовые шлицы расположены со стороны стыка на каждом фланце, и кондентрично оси винта выполнена кольцевая проточка, таким образом отверстия иод болты на фланцах являются ступенчатыми двух диаметров с отношением большего диаметра к меньшему в иределах ,2-1,4. При этом отверстия 6 с большим диаметром расположепы также со стороны стыка на каждом фланце, и глубина их равна высоте торцовых шлиц. Отверстия большего диаметра переходят в отверстия малого диаметра плавно посредством двух сопряженных радиусов Ri и Rz, равных 2--3 мм, с бортиком, образованным разностью диаметров этих отверстий, или радиуса Ri и усеченного конуса с углом наклона образующей к оси отверстия а, равным 30-45° и длиной 2-3 мм.
Предмет изобретения
Фланцевое соединение деталей, например, винта авиадвигателя и вала редуктора, скрепленных при помощи стяжных болтов и торцовых щлиц, выполненных на их сопряженных новерхностях, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности соедииения.
;3
гф шлицевой поверхности фланца копцсптричпЬ оси болта выполнена кольцевая проточка, гЛубнна которой равна высоте торцовых шлиц, причем отношение диаметра кольцевой
проточки к диаметру отверстия иод болт равно 1,2-1,4, а боковая стенка проточки в сечспин образована сонряжением двух радиусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус опоры вала ротора и корпус шарикоподшипника опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614020C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208173C1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ФОТОПРОВОДНИКОВЫХ СЛОЕВ В ВАКУУМЕ | 1991 |
|
RU2065506C1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2284419C2 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
ФЛАНЦЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2241890C2 |
Раг 2
Раг. 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация