1
Изобретение касается систем охлаждения судовых помеи 1,ениГ1 с непосредственным иснарением фреона в батареях.
Известны фреоновые холодильные установки, содержапдие теплообменник, регулирующую станцию и батарею для производства холода.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности холодильной установки.
Это достигается тем, что батарея с каждого из концов соединена как с регулирующей станцией, так и с тенлообмепником при помощи трубопроводов, снабл- енных автоматическими запорными органами для изменения паправлення движения фреона в батарее на противоположное.
На чертеже показана схема описываемой фреоновой холодильной установки.
Установка содержпт батарею 1, в которую из теплообменника 2 через регулирующую станцию 3 постунает жидкий фреон. Регулирующая станция 3 имеет общий запорный вентиль 4 и две лииии. Одна из них с установленны.ми вентилями - соленоидным 5, терморегулирующим автоматического дроссели.рования 6, запорпым 7 и ручного дросселирования 8 обеспечивает подачу жидкого фреона в батарею спизу. Другая лппия с аналогичпы2
ми вентилями 9-12 обесиечивает подачу л пдкого фреона в батарею сверху.
Верхний и нижннн концы батареи 1 соедннепы с теплообменником 2 трубопроводами с соленоидными венти.тями 13 и 14, которые позволяют переключать отсос паров фреона при изменении направления подачн жпдкого фреона в батарею 1. Перед началом работы открывают ручные запорпые вептпли 4, 7, 11.
При работе холодильно установки с верхней подачей жпдкого фреона в батарею 1 открыт соленоидны) вентнль 7, и жидкость через терморегулирующий веитиль 10 иоступает в батарею 1 сверху. На трубопроводе, соедпНЯЮ1ЦНМ батарею I с генлообменником 2, oiкрыт солеиоидныи вентиль 14, н нары фреона через теплообменник 2 поступают в компрессор.
11ри )еходе на нижнюю нодачу жидкого фреоиа в батарею 1 закрывают соленоидный вентиль 9 и отсасывают остатки фреона из батареи 1. Затем открывают соленондные вентили Си 13, а соленоидный вентиль 14 закрывают. Жидкий фреои через терморегулирующий вентиль 6 поступает в батарею 1 снизу.
В случае выхода из строя вентилей 6 или 10 автоматпческого дросселировапня или соленоидов 5 или 9 включают предус.мотреипые
3
на регулирующей станции 3 вентили 8 или 12 ручного дросселирования соответственно для каждого нанравления нодачи жидкого фреона. Вентили 4, 7, 11 в этом случае закрыты.
С изменением нанравлення движе 1ия фреона в батарее iioiibnnaeTCsi эффективность работы холодильной установки (нутем jacmHрення диаиа.чона изменения холодопроизводител -люстн бачареи и темиератур воздуха в помещении), а также эксплуатационная надежность холодильнор установки.
4 I 1) с л м с т и 3 о б р е т е и и я
Фреопоиая хс)ло;и1Л1Л1ая установка, содержаш.ая тенлообмеиинк, регулирующую станijiiio и батарен) для нронзводсша холода, (ir,iii4aioti(CLni:i ем, чти, с 11ол.ю noiiiinioiiiHi эксплуатацио{1ноГ1 надежности, батарея с кажjsoro из KOHH.01J сое;и1неил как с регулирующей cramiHCii, так н с тенлообмепинком iij)i иомощ,и чрубонроводоп, снабженных автоматическими занорными органамн для нзменения направлеиня движения фреона в батарее на противоположное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1973 |
|
SU385144A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕГРЕВА ХОЛОДИЛЬНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU237173A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСФРЕОНОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МОЛОКА | 1999 |
|
RU2150193C1 |
ХОЛОДИЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ РЫБЫ | 2010 |
|
RU2454615C1 |
АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU219399A1 |
Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 |
|
RU2761708C1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
Низкотемпературная каскадная холодильная установка | 1972 |
|
SU440533A1 |
ВАКУУМНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ МОЛОКА | 1997 |
|
RU2108711C1 |
Система воздухоотделения холодильной машины | 1989 |
|
SU1633245A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация