В измерительной технике уже предлагалось использование зависимости между механической мощностью электрического двигателя н силой тока в его цепи для целей измерения различных не электрических нроцессов, изме 1ение которых связано с изменением луеханической наг эузки двигате.гя, как, нанример, для определения веса неремещаелшго носледним груза.
Возможность практического использования подобного принципа связана с рядом затруднений, возникающих в связи с тем обстоятельством, что зависимость между затрачиваемой механической мощностью и силой тока не всегда является нронорциональной, особенно в период пуска двигателя, в виду чего не исключена возможность значительной ошибки измерений.
Предлагаемое, согласно изобретению, устройство для определения веса груженых вагонеток использует указанный выще принцип. Особенностью его является применение приспособления, по типу реле с выдержкой времени, осуществляющего включение измерительного прибора в цепь двигателя лишь после того, как в последнем установится постоянный но величине ток после успокоения колебаний, связанных с процессом пуска двигателя.
На чертеже изображено схематически предлагаемое устройство.
В цепь электродвигателя Л4, приводящего в действие лебедку для передвижения груженых вагонеток В, включен снабженный счетным механизмом измерительный прибор 3 по типу интегрирующего (суммирующего) счетчика или ваттметра таким образом, чтобы по величине потребляемой двигателем мощности электрического тока можно было судить о весе передвигаемой при этом вагонетку.
Одна из обмоток прибора включена последовательно в цепь двигателя, а вторая периодически подключается параллельно электрической сети, питающей двигатель, при помощи реле Б с выдернской времени, например по типу биметаллического контакта, питание нагревательной обмотки которого осуществляется от вспомогательного трансформатора Т. При пуске двигателя вначале включена лишь одна из обмоток С прибора, в виду чего последний не дает показаний. Лишь через некоторый
промежуток времени, когда ток в двигателе снизится до нормальной величины, реле включает вторую обмотку А, после чего стрелка прибора, проградуированиого в весовых единицах, укажет величину перемещаемого груза. После выключения двигателя, стрелка нрибора возвращается в исходное положение. Прибор снабжен счетными механизмами Д,Ло,Дз суммирующим отдельные ноказания прибора и дающие результирующий вес всех транснортнрованных при номощи двигателя вагонеток. Наличие нескольких поочередно включаемых счетных механизмов используется в случае необходимости учета всех различных грузов.
Для указания на расстояние суммарного веса груза зубчатый диск Е, связанный с осью измерительного прибора. При повороте подвижной системы прибора зубцы диска поочередно замыкают контакт Р таким образом, что число пмнульсов, переданных в линию, будет (фопорциокальпо углу поворота системы прибора. При возвратном движении стрелки прибора храповой механизм расцепляет ось диска от подвижной системы.
Переданные в линию импульсы суммируются при помощи электромагнитных счетных механизмов Д, Д., Д. обычного типа.
Предмет изобретения.
Электрическое устройство для опраделения веса груженых вагонеток, передвигаемых электрической тягой,в котором вес определяется по изменению тока нагрузки вращающегося с постоянной скоростью электродвигателя, в каковом устройстве применен снабженный счетным механизмом измерительный прибор типа интегрирующего счетчика для суммирования токов, соответствующих весу транспортируемых вагонеток, отличающееся тем, что, с целью осуществления выдержки времени включения прибора при каждом пуске электродвигателя до момента установления постоянной силы тока в последнем, прид енены реле с выдержкой времени, например биметаллическое, включенное параллельно с электродвигателем, контактное приспособление которого управляет включением обмотки напряжения измерительного прибора.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1932-03-02—Подача