1
Изобретение относится к технике создания защитных пленок, которые могут быть использованы при транспортировании сыпучих материалов.
Известен способ защиты мелкого угля при транспортировании от распыления, самовозгорания и воздействия атмосферных осадков путем нанесения на поверхность защитной пленки, которая состоит из 40-80% воды и 20-60% тяжелого нефтепродукта (например мазута) или продукта переработки твердого топлива (например смолы полукоксования). Такая защитная пленка недостаточно прочна.
Для получения более прочноД защитной пленки по предлагаемому способу используют раствор-суспензию, состоящую из 30-35% аммонизированного бурого угля, 50-65% окисленного таллового пека и 15-20% нефтяного мазута.
Бурый уголь для аммонизации обрабатывают 3-5%-ным раствором NH40H при 20°С. Неомыленный талловый пек окисляют в аммиачной среде хромпиком при 40°С.
Общее количество связующих в растворесуспензии по отнощению к весу полукокса 0,15-0,25%.
Для создания ровного слоя защитной пленки перед ее нанесением верхний слой полукокса смачивают слабым водным раствором полярной жидкости (например кубовым остатком).
Пример. В макете полувагона размером 18X11X67 см на поверхность буроугольного полукокса (700 г), смоченную кубовым остатком (отход целлюлозно-бумажного производства 150 мл, разбавление 1 : 50), методом разбрызгивания наносят аммиачный раствор-суспензию (300 мл) состава, г:
Аммонизированный бурый уголь
(содержит 6 г гуминовой
кислоты)20
Окисленный талловый пек10
Товарный нефтяной мазут2,5
Твердение образующейся пленки толщиной 5 мм наблюдается через 50 мин. Проверка полученной защитной пленки на
прочность, самовозгорание и водопроницаемость показала отсутствие потерь полукокса, отсутствие склонности к самовозгоранию и разрушению под действием воды. Прочность пленки проверялась испытанием в аэродинамическом канале с имитацией скорости движения вагона 70 км/час и скорости воздущного потока 14 м/сек. Склонность к самовозгоранию определялась по методу Института горного дела АН СССР. 34
Предмет изобретенияся тем, что, с целью получения более прочСпособ защиты пылевидного буроугольногосуспензию, состоящую из 30-35% аммонизиполукокса при транспортировании от распы-рованного бурого угля, 50-65% окисленноления, самовозгорания и воздействия атмо-5 го таллового пека и 15-20% нефтяного масферных осадков путем нанесения на его по-зута. верхность защитной пленки, отличающий403319ной защитной пленки, используют раствор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты бурого угля при открытом хранении от самовозгорания и пыления при воздействии атмосферных явлений | 2020 |
|
RU2741001C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ БРИКЕТА БУРОГО УГЛЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ОТ РАСПЫЛЕНИЯ, САМОВОЗГОРАНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ | 1998 |
|
RU2124554C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ УПАКОВАННЫХ БРИКЕТОВ БУРОГО УГЛЯ | 1999 |
|
RU2143461C1 |
СОСТАВ ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТЕПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИ МЕЖОПЕРАЦИОННОМ ХРАНЕНИИ И ПЕРЕВОЗКЕ | 2004 |
|
RU2255102C1 |
Способ нанесения защитного покрытия на уголь | 1990 |
|
SU1799904A1 |
Битумный антикоррозионный состав | 2023 |
|
RU2818565C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ КОКСОХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2000 |
|
RU2178440C1 |
ВЛАГОУСТОЙЧИВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БРИКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2149889C1 |
СПОСОБ БРИКЕТИРОВАНИЯ УГЛЕРОДНЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2669940C1 |
БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258075C1 |
Даты
1974-05-25—Публикация