Предлагаемое изобретение относится к парораспределительным механизмам для паровых машин прямого действия с золотником, переставляемым паром, распределяемым рабочим поршнем. Механизм применим для водяных и воздушных насосов и т. п. и, в частности, предназначаетс5 ля паровоздушных насосов тормозов Вестингауза.
На чертеже изображен вертикальный разрез парораспределительного механизма для паровых машин прямого действия (водяных или воздушных насосов и т. п.).
При примененил предлагаемого механизма к паровоздушному насосу тормоза Вестингауза корпус головки насоса остается без изменения, но к нему со стороны поршенька J6, меньшего диаметра, ввертывается на резьбе корпус 7 добавочной камеры 2. В образовавшийся удлиненный корпус головки запрессовывается общая втулка 3, в которую; в свою очередь, запрессовывается втулка 4. Шток поршней удлинен в сторону добавочной камеры 2, и на конец -его надевается и закрепляется круглой гайкой и контргайкой 26 поршенек 5 с наибольшим диаметром, который по поверхности между первым и вторым кольцом имеет кольцеобразную заточку 6, сообщающу1рся с камерой 2 при помощи каналов 7 в теле поршенька. При левом
(312)
крайнем положении системы поршней как указано на чертеже, камера JO цилиндра поршенька J6 через имеющиеся в ней отверстия 7/ и трубку J2 Сообш.ается с верхней стороной рабочего цилиндра. Через отверстия 8 камера 2 цилиндра поршенька 5 сообщается трубкой 9 с нижней стороной рабочего цилиндра. В положении золотника, изображенном на чертеже, отверстия 8 закрыты поршеньком 5, а отверстия J4 камеры 2 открыты и последняя сообщена через канал 25 с выхлопным каналом 24. Канал 7Р открыт для впуска пара, а канал 2J золотником 77 сообщен с выхлопным каналом 24, . е. с атмосферой. Левая полость цилиндра поршенька 75 среднего диаметра сообщена с выхлопным каналом 24 через отверстие J8 и канал 25.
При крайнем правом положении золотника отверстия М камеры 2 закроются поршеньком 5, отверстия 2 будут перекрыты кольцеобразной заточкой б и камера 2 через каналы 7 будет сообщена трубкой 9 с нижней полостью рабочего цилиндра. При этом отверстия 77 камеры 70 будут закрыты поршеньком 75 меньшего диаметра, а паз 75 цилиндра будет открыт и через него камера JO будет сообщена с камерой золотника 77. Канал 7Р буц&т накрыт золотником 77 и сообщен с выхлопным каналом 24, а
канал 21 будет открыт для впуска пара в верхнюю полость рабочего цилиндра. При открывании парового вентиля пар из котла поступает в золотниковую камеру золотника /7 и оттуда по каналу 19 идет в рабочий цилиндр под поршень 20, отчего поршень пойдет вверх. Когда поршень 20 пройдет канал трубки 9, то пар,заполнит трубку и подойдет к камере 2; так как каналы 8 перекрыты поршеньком 5, пар в камеру 2 не попадет. При проходе поршнем 20 трубки 12, пар по последней через отверстия /7 поступит в камеру W и за счет разности площадей поршеньков 75 и 5 система пойдет вправо, причем откроется паз 13, через который пар из камеры золотника 77 будет воздействовать на поршенек 5 и доведет систему в крайнее правое- положение, где и будет ее удерживать. При таком положении, т. е. при крайнем правом, пар из золотниковой камеры поступает в верхнюю полость рабочего цилиндра по каналу 27, воздействуя на поршень 20, отчего последний пойдет вниз. При проходе трубки 72пар так же, как и в первом случае заполнит ее и подойдет к камере 10, где и остановится, так как отверстия 77 будут перекрыты поршеньком 16. Когда поршень 20 пройдет трубку 9, то пар по трубке через отверстие 8 и каналы 7 в кольцеобразной выточке 6, которая при таком положении системы перекрывает отверстие 8, поступит в камеру 2 и поршенек 5 уравновесится; при этом поршенек 75, полость с л§вой сторЪны которого постоянно сообщена с атмосферой, будет перемещаться влево под давлением пара, заполняющего правую часть его камеры. Вместе с ними начнет перемещаться влево вся система поршеньков. В момент прохода системой
своего среднего положения паз 13 закроется поршеньтом 16 и дальнейшее движение системы будет происходить в виду разности площадей поршней 75 и 16, а камера JO и камера 2 начнут сообщаться с атмосферой: камера 2 через отверстия 14, а камера 70-через отверстия 77, трубку 72, каналы 27, 24, и система встанет в левое, крайнее; положение, где и будет удерживаться) давлением пара из золотниковой камеры на поршень 75. Дальнейшая работа :системы будет происходить, как описано выше.
Для наглядности расположения каналов трубок 9 к 12 паровой цилиндр насоса на чертеже повернут относительно геометрической оси парораспределительной головки на 90°. При отливках новых головок и цилиндров каналы трубок, 9 и 72 могут быть проведены в теле цилиндра и головки.
Предмет и з о б р е те н и я.
Парораспределительный механизм для паровых машин прямого действия (водяных или воздушных насосов и т. п.) с золотником, переставляемым паром, распределяемым рабочим поршнем, отличающийся тем, что цилиндр поршенька 5 с наибольшим диаметром, снабженного заточкой 6, сообщающейся с торцевой. стороной поршенька каналами 7, сообщается чер.ез отверстия 8 трубкой 9 с нижней стороной рабочего цилиндра и через отверстия 14, 18 каналом 25, соединяющимся с выхлопным каналом 2-, с цилиндром поршенька 75 среднего диаметра, цилиндр же поршенька 16 меньшего диаметра снабжен пазом 13 и сообщается через отверстия 77 трубкой 72 с верхней стороной рабочего цилиндра.
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-02-17—Подача