Предлагаемый парораспределительный механизм, предназначенный для машин прямого действия (компрессоры, водяные насосы и т. п.) и, в частности, для насоса тормоза Вестингауза, относится к механизмам, работающим без удара о вспомогательный золотник, переставляемый в таких случаях паром из рабочего цилиндра. С целью упрощения подобного рода парораспределительных механизмов и обеспечения бесперебойной работы их в данном предложении нижняя часть рабочего цилиндра соединена перекрещивающимися каналами с пространствами над и под вспомогательным золотником. При нижнем положении этого золотника находящийся на его стержне клапан отделяет от выпуска камеру, которая сообщается трубкой с коробкой главного золотника и двумя каналами, снабженными автоматическими клапанами,-с верхней частью рабочего цилиндра.
В варианте устройства расположенный на конце стержня вспомогательного золотника клапан заменен порщеньком, предназначенным отделять рабочий цилиндр от соединенной с ним камеры в момент ее разрежения.
в целях ускорения процесса переключения главного золотника и достижения более равномерной отсечки пара.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого парораспределительного механизма применительно к насосу тормоза Вестингауза и фиг. 2- вариант устройства.
Парораспределительный механизм состоит из рабочего цилиндра 9 с поршнем 10, соединенной с ниг коробки // главного золотника и вспомогательного золотника 5, несущего на конце своего стержня клапан б. Рабочий цилиндр в нижней части при помощи перекрещивающихся каналов /, 2 соединен с пространствами над и под золотником 5, а в верхней части посредством каналов 3, 4 с находящимися в них автоматическими клапанами,-с камерой 8, соединяющейся трубкой /5 с коробкой /7 главного золотника. Каналом/7 цилиндр 9 сообщается с атмосферой. При открытии вентиля пар из котла поступает в камеру 3 главного золотника и передвигает его вправо, т. е. в сторону большего поршенька J4. При этом канал 72 открывается, и пар направляется по нему в нижнюю часть.
цилиндра 9 под поршень 10, а по каналу 7 в пространство над золотником 5, вызывая подъем поршня 10 и опускание золотника 5, причем клапан 6 закрывается, отделяя камеру 8 от выпуска 7. Поршень 10, двигаясь кверху, открывает канал 2, уравновешивая давлением пара снизу золотник 5, и при дальнейшем своем движении проходит канал 5, открывая пару доступ через автоматический клапан в камеру 8, а отсюда по трубке 15 в коробку 11 главного золотника. Тогда золотник, под влиянием давления пара на большую площадь поршенька 14 и давления его изнутри на поршенек 14, переместится влево. При этом поступаюш,ий по каналу 16 пар воздействует на поршень 10, перемещая его книзу, и в то же время направляется по каналу 4 в камеру 5, фиксируя данное положение золотника. В нижней части цилиндра давление падает и канал 5 закрьшается. Двигаясь вниз, поршень W проходит канал 2, давая возможность пару пройти под вспомогательный золотник 5, вследствие чего последний поднимается кверху и открывает клапан 6. Тогда камера 8 соединяется с выпуском 7, давление в ней быстро падает, главный золотник передвигается вправо, и цикл снова повторяется.
В варианте парораспределительного механизма, изображенном на фиг. 2, стержень вспомогательного золотника .5 несет на своем конце поршенек 6, причем в каналах 3, 4 вместо автоматических клапанов тарельчатого типа применены шариковые клапаны.
Работа этого варианта парораспределительного механизма вполне сходна с работой механизма в первом случае. Поступающий из котла в камеру 13 пар передвигает главный золотник вправо и по каналу 12 направляется под поршень 10, вызывая подъем его. Одновременно пар, проходя по каналу /, опускает вспомогательный золотник 5 книзу. При этом поршенек 6 опускается и закрывает нижнее отверстие канала 18. В это время поршень 10, поднимаясь кверху, проходит канал 5 и открывает доступ пару через камеру 8 в трубку 15, вследствие чего главный золотник переключается влево. Тогда шариковый клапан в канале 3 закрывается, а поступающий по каналу 16 пар открывает шариковый клапан в канале 4 и, проходя через камеру 5 по трубке 15, поддерживает золотник в левом положении. Поршень 10, под давлением входящего через канал 16 пара, идет вниз, причем пар, поступая по каналу 2 под золотник 5, поднимает его вместе с поршеньком 6. Последний закрывает отверстие канала, проходящего из цилиндра в камеру 8, и открывает нижнее отверстие канала 18, благодаря чему пар из трубки 15 через канал 18 и выпуск 7 выходит в атмосферу. При этом в цилиндре не происходит разрежения, так как в этот момент поршень 6 разобщает камеру 8 от цилиндра. Верхняя же часть канала 18 все время остается открытой.
Предмет изобретения.
Парораспределительный механизм для машин прямого действия (компрессоры, водяные насосы и т. п.) со вспомогательным золотником, переставляемым паром из рабочего цилиндра, отличающийся тем, что перекрещивающиеся каналы / и 2 соединяют нижнюю часть рабочего цилиндра с пространствами над и под вспомогательным золотником 5, стержень которого снабжен клапаном или поршеньком 6 (фиг. 1 и 2), отделяющим при нижнем положении золотника 5 от выпуска 7 камеру 8, соединенную с одной стороны трубкой 15 с коробкой главного золотника и с другой стороны-с верхней частью рабочего цилиндра каналами 3 v 4, снабженными автоматическими клапанами.
/7-:
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный механизм для машин прямого действия компаунд: насосы, компрессоры и т.п. | 1934 |
|
SU40367A1 |
Парораспределительный механизм для паровых машин прямого действия (водяных или воздушных насосов и т.п.) | 1933 |
|
SU35852A1 |
Прямодействующий автоматический тормоз | 1928 |
|
SU22718A1 |
Парораспределительный механизм для сдвоенных паровых насосов | 1938 |
|
SU54829A1 |
Запорный регуляторный клапан | 1937 |
|
SU53936A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2825A1 |
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных тормозов | 1933 |
|
SU38185A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Золотниковый парораспределительный механизм | 1929 |
|
SU31288A1 |
Парораспределительный механизм для машин прямого действия | 1946 |
|
SU68823A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-05-07—Подача