1
Изобретание относится к устройствам для уплотнения грунта, бетона и других материало.в.
Известна трамбоека, содержащая раму, жал, связанный с двигателем, упругий элемент и уда1рную плиту, €ое1ДИ|Нвнную с 1рамой при помощи э-К1Сцентрико;Вого -вала.
Цель изобретения - получить наибольщую энергию удара и скизлть вьюоту дантра тяжести ,с1В|КИ.
Достигаемся это тем, что упругий элемент установлен между валом, связанным с двигателем, и э«сцентри1ковым валом; 1приче.м упругий элемент 1вылолнен с диюками, между которыми yiCTiaHO-влены лружииы, один из дисков закреплен на валу двигателя, а другой - ча эксцентриковом валу. Кроме того, упругий элемент может быть выполнен ;в виде расположе/;.ных по винтовой линии лопастей, закрепленных 1на соосных лопатках н связанных между собой пружинами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая трамбовка, вид сбаку; ;на фиг. 2 - то же, вид на упругий элемент; на фиг. 3 - то же, вид по стрелке А; на фиг. 4 - то же, вид Б-Б.
Трамбовка состоит из рамы /, гиароцилиидра 2, редуктора 3, вала 4, упругого элемента 5, вала 6 |С Э1к1сцентриком 7, щатуна 8, трех коромысел 9 с кО|М пен си1рующ«ми резинсвыми элементами 10 и ударной плиты //. Коромысла
развернуты в ллаяе на 120.
Для работы в стесненных условиях трамбовка может быть выполнена наввоной. В этом случае рама тра.мбокки 1крепит1ся канатами 12 к вллке рукояти 13. Рукоять 13 установлена на машине, на которую навещивают трамбовку. Упругий элемент 5 имеет ведущнй диск 14, монтированный на валу 4, пружнны кручения 15 ;и ведомый диск 16, усталовленный на эюсцентриковом валу 6. В другом варианте упругий элемент может быть вьиполнен в BHJC ведущей лопатки 17, установленной на валу 4, ряда промежуточных лопаток 18, 19 « 20, ведомой лопатки (на чертеже не показана), усгя.новлСНной на эксцентриковом валу 6. лопатки подсажены ;на общую ось 21 и связаны между собой пружинами сжатия 22. Каждат лопатка имеет диаметрально противоположные лопасти. Калсдая лопасть ведущей и ведомой ло1пат1к:и имеет по одному крылу, а каждая лонасть промеж уточной лапаткл имеет два крыла, смещенные одно относительно другого вдоль оси 21. ПруЖ|И1ны сжатия 22 Раоположены между крыльями двух соседних лопаток 1ПО винтовой линии вдоль оси 21.
Вращение от гидродвигателя 2 через редуктор 3, вал 4 и уп1рутй элемент 5 передается эксцентриковому валу 6, вращение которого преобразуется с помощью эисцентрика 7, шатуна 8 и трех коромьгсе«п с компенаирующИМ
резииавыми элементами 10 в воз вратио-поступательное движение ударной плиты П. Пружины кручения 15 (П1ружи1НЫ €Ж1атия 22) при разгоне ударной ллиты 11 сначала заюручиваются (ИЛИ 1СЖИмают1ся), а к моменту удара почти полностью раакруч.иваются (или -разж:.маются). Если поверхность уплютняемого грумта горизонтальна, то в момент удара удариая плита // имеет строго вертикальное перемещение, которое обеспечивается компенсирующим элементом 10. Развеска рамы выполнена таким образом, что ее центр тяжести находится на вертикали, проходящей через середину эксцентрика 7.
В нерабочем положении ра:ма опущена , в крайнее нижнее положение, а эюсцантрик 7 ра1сположе:н эксцентриситетом вверх. Рама / через эксцентриковый вал 6, щатун 8 и ударную плиту 11 опирается на землю. При иключен-ни гидрод вигателя 2 и разгоне ударной плиты 11 рама 1 поднимается вверх, и в установившемся режиме начало удара плиты // о грунт происходит при горизонтальном положе1нии эксцентрика 7, что обеапечивает максимальную скорость удара плиты о прунт.
П р -е д м е т изобретения
1.Трамбов(ка, включающая paaiy, вал, связанный с двигателем, упругий элемент и ударную плиту, соеднненную с рамой нрн помощи эксцентрикового вала, отличающаяся тем, что, с целью иолучения наибольщей энергии удара и снижения высоты центра тяжести трамбо вки, пругий элемент установлен между валом двигателя и этасцантриковым валом.
2.Трамбовка по п. 1, отличающаясят:е.ъ1, что. упругий элеме1нт выполнен с дисками, между которыми установлены пружины, причем оди1{ из дисков закреплен на валу двигателя, а другой - на эксцентриковом валу.
3.Трамбовка по л. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде ра сположенных по винтовой линии лопастей, которые закреплены на соосных лопатках и связач л между СО-бой пружинами.
/// /// // / /А///
ГГЖГрхя
М v
. г .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1989 |
|
SU1749332A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2435897C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2517407C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
Навесная вибротрамбовка для уплотнения грунта | 1977 |
|
SU672275A1 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2791941C1 |
Гидропневмоударная трамбовка | 1990 |
|
SU1742417A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2151331C1 |
ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА Д.ПЯ ТРАМБОВКИ | 1969 |
|
SU237924A1 |
Вибротрамбовка | 1982 |
|
SU1074941A2 |
20 Г
6-6
20
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация