1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сети железных дорог.
Известны устройства сигнализации об аварийной ситуации на железных дорогах, содержащие датчики, блок сигнализации и светофор, применяемые для уменьшения тяжелых аварийных последсгвий прохода по пути поездов с сошедшим с путевых рельсов подвижным составом (отдельной осью, тележкой, вагоном). К ним относятся вкатыватели, контррельсы, контруголки, охранные брусья и др. Однако такие устройства мало надежны (при скорости поезда более 40 км/час они не предотвращают аварийных последствий).
Цель изобретения - повышение надежности работы устройств.
Поставленная цель достигается применением датчиков одноразового действия, фиксирующих проход колесной пары в межрельсовой зоне, электроисполнительной системы и заградительного светофора, устанавливаемого перед любого рода искусственным соорул ением, например мостом. При этом датчики выполняются работающими на размыкание ко.ммуникационной электросети при наезде на них аварийной оси и устанавливаются на подходах к мосту на шпалах в межрельсовом пространстве у обоих рельсов в шахматном порядке.
На фиг. 1 показана блок-схема устройства сигнализации; на фиг. 2 - схема расположения датчиков в межрельсовом пространстве; на фиг. 3 - датчик, установленный на деревянной шпале, общий вид; на фиг. 4 - схема
крепления датчика к железобетонной шпале.
Система сигнализации состоит из (фиг. 1)
датчиков 1, сигнального блока 2 (система
реле) и заградительного светофора 3. ДатчИки 1, работающие на разрыв цепи, электрически соединяются между собой и включаются в блок 2, который при размыкании цепи датчиков включает светофор 3.
Датчики 1 одноразового действия устанавЛиваются на шпалы 4 и в межрельсовом пространстве, как показано на фиг. 2, у обоих рельсов 5 в шахматном порядке на подходах к мосту. Расстояние между группой датчиков и светофором, который находится иепосредственно у моста, устанавливается в зависимости от длины тормозного пути поезда.
Датчик представляет собой монолитную металлическую конструкцию (фиг. 3), выполненную из хрупкого металла, например чугуна, и состоящую из штанги 6, которая повторяет очертание верхней поверхности шпалы, вертикальных стоек 7, концевой прямой стойки 8 и концевой наклонной стойки 9. Все стойки оканчиваются опорными планками 10,
которыми датчик прикрепляется к деревянной
шпале при помощи шурупов 11, а к железобетонной шпале 12 (фиг. 4) при помош,и хомутов 13. Концевая наклонная стойка располагаетея у рельеа 5. Штанга 6 и концевые стойкп 8 и 9 со своими опорными планкалти являются рабочей частью электросцепкн датчика, к этим планкам подводятся провода 14 коммутационной сети. Для уменьшения соцротивлепия разрун1ению при наезде колеса на штанге и стойках могут устраиваться падрезы известной формы.
Некоторые размеры датчика должны быть фиксированными (фиг. 3).
Верхняя грань датчика должна быть ниже головки рельса на величину а, обеспечивающую безопасный проход пожей снегоочистителя.
Зазор между датчиком и головкой рельса б должен быть несколько меньше толшины вагонного ската.
Длина датчика /, должна быть не менее половины ширины колеи.
Прохождение аварийного колеса в межрельсовом пространстве может осущест: ляться по нескольким схемам.
Колесо идет по подошве рельса и к его головке.
Колесо идет по шпалам.
Колесо перепрыгивает через шпалы.
Во всех перечисленных случаях аварийное колесо должно ударить или наехать на один или несколько датчиков, расположенных в межрельсовом нространстве. При наезде или ударе аварийного колеса датчик разрушается и тем самым разрывает ко.ммуникационную сеть. Разрыв цени датчика создает сигнал на электронсполнительном устройстве, которое под действием этого сигнала включает заградительный светофор на мосту.
Предмет изобретения
1.Устройство сигнализации об аварийной ситуации на железных дорогах, содержащее датчики, блок сигнализации и светофор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчики расположены в шахматном порядке на шпалах у обоих рельсов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен из монолитной металлической штанги и двух концевых стоек с олорными планками и служит в качестве рабочей части электрической цени блока сигнализации.
олон
CVZf/O UJOl UU
светофор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 2010 |
|
RU2457135C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2243119C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2385245C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
Система контроля схода подвижного состава | 2023 |
|
RU2807011C1 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
Система определения скорости локомотива и направления движения | 2023 |
|
RU2808860C1 |
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735809C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙНОГО ВЫЕЗДА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД НА ОСНОВЕ НАСТИЛА, ОБОРУДОВАННОГО ДАТЧИКАМИ ДАВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816332C1 |
ДОЛйШЖИШаЗШЩЖрЯ - Tm-mnTTirnTrrmTrrn
т 1 г /
П 9 10 S 11 7 W Фиг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация