Изобретение относится к конструкциям гусеничных цепей и может быть использовано в гусеничных движителях тракторов, танков и других гусеничных машин.
Известны гусеничные цепи, содержащие звенья и пальцы, смежные звенья которых соединены посредством двух пальцев, закрепленных в проушинах разных звеньев и имеюш,их один - выпуклую, другой - вогнутую цилиндрические поверхности, соприкасающиеся между собой.
Однако звенья таких ценей взаимодействуют цевками непосредственно с зубьями ведущего колеса. Вследствие этого звенья изнашиваются и гусеница теряет работоспособность. Кроме того, из-за износа выбраковываются как пальцы, так и звенья.
Цель изобретения - предохранение звеньев от износа.
Это достигается тем, что каждое звено с каждой стороны выполнено с двумя разнесенными проушипами и с выемкой в средней части для прохода зубьев ведущей звездочки, причем контакт зубьев осуществлен непосредственно с осями.
На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеничная цепь, вид сверху, частичный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Звенья гусеницы имеют по четыре проуши.ны, две внутренние 1 и две наружные 2. В наружных проушинах 2 имеются удлиненные отверстия для установки круглой оси 3. Размеры нроушины подобраны так, чтобы при сборке гусеничной цепи образуются выемки 4, в которые входят при зацеплении зубья ведущего колеса.
Звенья 5 гусеничной цепи снабжены с одной стороны выступами 6, фиксирующими оги
3 от осевого перемещения при параллельном расположении звеньев 5 и при их взаимном повороте в момент обегания звездочки. При перегибе звеньев 5 углом внутрь ценного контура выстун 6 полностью смещается от посадочного места в наружной проушине 2 и позволяет вытащить ось 3 и разъединить звенья 5. Перемещение оси 3 в другую сторону от выступа 6 невозможно ввиду того, что конец оси 3 и посадочное место в проушине 2
имеют размеры меньше, чем средняя часть оси 3.
Внутренние проушины 1 имеют также удлиненные отверстия, через которые проходит круглая ось 3 и фиксируется фигурная ось 7,
представляющая в поперечном сечении форму эллипса, с одной стороны которого выполнена цилиндрическая выемка. Этой выемкой фнгурная ось 7 контактирует с круглой осью 3, которая имеет ио краям посадочные
места некруглой формы. Продольному перемещению оси 7 препятствуют наружные проушины 2 смежного звена 5.
Беговые дорожки и почвозацепы на звеньях выполпяются в соответствии с конкретным назначением гусеничной цепи.
Предлагаемая гусеничная цепь работает следующим образом.
При входе гусеницы в заценление зубья ведущего колеса проходят через выемки и контактируют пепосредствепно с осями. Относительный поворот смежных звеньев происходит по образующим осей. Оси в посадочных местах не нроворачиваются, что исключает износ проушин звеньев.
Предмет изобретения
Гусеничная цень, содержащая звенья и пальцы, смежные звенья которой соединены посредством двух пальцев, закрепленных в нроущинах разных звеньев и имеющих один - выпуклую, другой - вогнутую цилиндрические поверхности, соприкасаюашеся между собой, отличающаяся тем, что, с целью предохранения звеньев от износа, каждое звено с каждой стороны выполнено с двумя разнесенными нроущинами и с выемкой в средней части для прохода зубьев ведущей звездочки, причем контакт зубьев осуществлен непосредственно с осями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Упругая гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU766947A1 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2194648C2 |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ И ЗВЕЗДОЧКИ ДЛЯ ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА | 2018 |
|
RU2769879C2 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Конструкция шарнирного соединения звеньев гусеничной цепи тракторов и других аналогичных машин | 1955 |
|
SU105892A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Л
J
5 6 иг.2
7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация