Конструкция шарнирного соединения звеньев гусеничной цепи тракторов и других аналогичных машин Советский патент 1957 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU105892A1

Изобретение касается дальнейшего усовершенствования шарнирных соединений звеньев гусеничных цепей тракторов и других подобных машин.

Суш,ествуюш.ие конструкции .-шарнирных соединений, вытюлненные в форме цилиндрического пальца, вставляемого в проушины двух соседних звеньев (траков), имеют тот недостаток, что при работе цепей внутренние поверхности отверстий проушин быстро изнашиваются, нормальная работа соединения нарушается, вызывая частую их смену.

Описываемая конструкция устраняет этот недостаток тем, что в проушины двух смежных звеньев вставляются по два пальца, соприкасаюш,иеся между собой по выпуклым II вогнутым поверхностям, причем пальцу, соприкасающемуся с проушиной своего звена, придана клиновидная форма. Подобная конструкция понижает удельное давление на трущиеся поверхности и соответственно удлиняет срок службы звеньев цепи. На фиг. 1 изображено шарнирное соединение в плане; на

фиг. 2-то же в продольном разрезе; на фиг. 3-палец с выпуклой цилиндрической поверхностью; на фиг. 4-палец с вогнутой цилиндрической поверхностью в трех проекциях.

Смежные звенья / гусеничной цепи имеют обычные проушины, но отверстия в них не ггилиндрические, а фигурной формы, в которые вставлено по два пальца..

Один из пальцев 2 имеет выпуклую цилиндрическую форму и снабжен продольным клиновидным пазом с закругленными краями. При сборке гусеницы в этот клиновидный паз входит с неподвижной посадкой соответствующий выступ 3, имеющийся вдоль всех отверстий ушков одной из сторон траков.

Второй палец 4 имеет вогнутую цилиндрическую поверхность и снабжен двумя головками 5. Его тыльная сторона имеет клиновидную форму с закругленными углами. При сборке гусеницы эта сторона входит в неподвижное соединение с соответствующими формами ушков второй стороны трака. Головки 5 этого пальца упираются в

торцы крайних yiMKOB трака и иск.иочпют ионможиоеть саминриизви.1Ы1о1Ч) выхоли 11.-Г;|1|Цев на ходу машины. Ilpii 1ч)орке ryci.iinubi иа.псц 2 нкладываетС5Г между головками . падьца 4 н они вместе вводятся в отверстия ушков траков.

При работе 1лтенмцы каждый трак с жесткосидящим в кем плльцем поворачивается oliiocHic.ibiio другого за счет скольжения цил1Н1дрнческих поверхноспч ги:льцев между собой. Стенки отверстий звеньев воспринимают да1з.1еннс тыльных поверхностей пальцев, но нстнранню при работе не подвергаются, что повышает их срок .

Уменьшение удельного давления на каж.аый из пальцев также способствует их меньшему истиранию и повышению долговечности.

Предмет изобретения

1. Конструкция И1арнирного соединения звеньев гусеничной цепи

т)ак1и1)ов и друшх ана.югичны.ч iMaiiiiiH, вк.мючаклцая два звена ценн, И н|)оуа1ины которых встивлено по два пальца, о т л и ч а ю щ а я с я те.м, что, с целью уменьшения па|рузки на каждый палец и увеличения срока службы их и нроу1нин зпенг.ев, на.)1ьцы сп;|бжены один ВЬ1пуклой, а 1 то|юй погнутой .цнлиндрическими поверхностями, котс.рымн они соприкасаются между собой и вставлены в проушины так, что один палец закреплен жестко в проушчгне первого звена, а второй-в проушине второго звена.

2. Форма выполнения конструкции но II. 1, отличающаяся тем, что поверхности каждого пальца, взаимодействуюи1ей: с проушиной -своего звена, придана клиновидная форма с закругленными углами.

t I

,.

Похожие патенты SU105892A1

название год авторы номер документа
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2332323C1
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
RU2331541C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2369513C2
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Козин Андрей Юрьевич
RU2299148C1

Иллюстрации к изобретению SU 105 892 A1

Реферат патента 1957 года Конструкция шарнирного соединения звеньев гусеничной цепи тракторов и других аналогичных машин

Формула изобретения SU 105 892 A1

(i Г--Г

SU 105 892 A1

Авторы

Фрик А.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-07-02Подача