Изобретение касается дальнейшего усовершенствования шарнирных соединений звеньев гусеничных цепей тракторов и других подобных машин.
Суш,ествуюш.ие конструкции .-шарнирных соединений, вытюлненные в форме цилиндрического пальца, вставляемого в проушины двух соседних звеньев (траков), имеют тот недостаток, что при работе цепей внутренние поверхности отверстий проушин быстро изнашиваются, нормальная работа соединения нарушается, вызывая частую их смену.
Описываемая конструкция устраняет этот недостаток тем, что в проушины двух смежных звеньев вставляются по два пальца, соприкасаюш,иеся между собой по выпуклым II вогнутым поверхностям, причем пальцу, соприкасающемуся с проушиной своего звена, придана клиновидная форма. Подобная конструкция понижает удельное давление на трущиеся поверхности и соответственно удлиняет срок службы звеньев цепи. На фиг. 1 изображено шарнирное соединение в плане; на
фиг. 2-то же в продольном разрезе; на фиг. 3-палец с выпуклой цилиндрической поверхностью; на фиг. 4-палец с вогнутой цилиндрической поверхностью в трех проекциях.
Смежные звенья / гусеничной цепи имеют обычные проушины, но отверстия в них не ггилиндрические, а фигурной формы, в которые вставлено по два пальца..
Один из пальцев 2 имеет выпуклую цилиндрическую форму и снабжен продольным клиновидным пазом с закругленными краями. При сборке гусеницы в этот клиновидный паз входит с неподвижной посадкой соответствующий выступ 3, имеющийся вдоль всех отверстий ушков одной из сторон траков.
Второй палец 4 имеет вогнутую цилиндрическую поверхность и снабжен двумя головками 5. Его тыльная сторона имеет клиновидную форму с закругленными углами. При сборке гусеницы эта сторона входит в неподвижное соединение с соответствующими формами ушков второй стороны трака. Головки 5 этого пальца упираются в
торцы крайних yiMKOB трака и иск.иочпют ионможиоеть саминриизви.1Ы1о1Ч) выхоли 11.-Г;|1|Цев на ходу машины. Ilpii 1ч)орке ryci.iinubi иа.псц 2 нкладываетС5Г между головками . падьца 4 н они вместе вводятся в отверстия ушков траков.
При работе 1лтенмцы каждый трак с жесткосидящим в кем плльцем поворачивается oliiocHic.ibiio другого за счет скольжения цил1Н1дрнческих поверхноспч ги:льцев между собой. Стенки отверстий звеньев воспринимают да1з.1еннс тыльных поверхностей пальцев, но нстнранню при работе не подвергаются, что повышает их срок .
Уменьшение удельного давления на каж.аый из пальцев также способствует их меньшему истиранию и повышению долговечности.
Предмет изобретения
1. Конструкция И1арнирного соединения звеньев гусеничной цепи
т)ак1и1)ов и друшх ана.югичны.ч iMaiiiiiH, вк.мючаклцая два звена ценн, И н|)оуа1ины которых встивлено по два пальца, о т л и ч а ю щ а я с я те.м, что, с целью уменьшения па|рузки на каждый палец и увеличения срока службы их и нроу1нин зпенг.ев, на.)1ьцы сп;|бжены один ВЬ1пуклой, а 1 то|юй погнутой .цнлиндрическими поверхностями, котс.рымн они соприкасаются между собой и вставлены в проушины так, что один палец закреплен жестко в проушчгне первого звена, а второй-в проушине второго звена.
2. Форма выполнения конструкции но II. 1, отличающаяся тем, что поверхности каждого пальца, взаимодействуюи1ей: с проушиной -своего звена, придана клиновидная форма с закругленными углами.
t I
,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369513C2 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2299148C1 |
(i Г--Г
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-07-02—Подача