(54) ГУСЕНИЦА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира | 1983 |
|
SU1134457A1 |
Гусеница | 1983 |
|
SU1129114A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2019 |
|
RU2728383C1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1984 |
|
SU1207881A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна гусеница транспортного средства, содержащая звено трака с проушинами и центральной цевкой для зацепления с зубом ведущего колеса и резинометаллический шарнир, образуемый указанными проушинами и пальцем 1.
Указанная гусеница имеет тот недостаток, что сборка и разборка шарнира у нее затруднена, поскольку запрессовка неразрезного пальца в проушины, имеющего резиновые втулки, является трудоемким процессом.
Известна также гусеница, содержащая звено трака с проушинами и центральной цевкой для зацепления с зубом ведущего колеса и шарнир, образуемый указанными проушинами и разрезным в средней части пальцем 2.
Эта гусеница благодаря наличию разрезного пальца при использовании ее с резинометаллическим шарниром обеспечивает лучшие условия ее сборки и разборки, однако условия ее эксплуатации и износостойкость остаются у нее недостаточными, поскольку расположение цевки относительно шарнира у нее сдвинуто.
Цель изобретения - повышение износостойкости гусеницы и улучшение условий сборки при использовании резинометаллического шарнира.
5 Поставленная цель достигается тем, что расстояние между внутренними торцами пальца выполнено равным ширине зуба ведушего колеса, а расстояние между касательной к поверхности переднего хода цевки и осью проушины меньше радиуса отверстия проушины. Кроме того, касательная к поверхности переднего хода цевки проходит через ось проушины.
На фиг. 1 изображен продольный разрез гусеницы по оои шарнира; на ф,иг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1 (повернуто).
Гусеница содержит звенья траков 1 и 2 с проушинами 3, виутри которых установлен разрезной палец, состоящий из двух
20 частей 4 и 5. Для зацепления гусеницы с зубьями ведущего колеса в средней части каждого трака выполнены вырезы, образующие цевку 6 с поверхностью 7 переднего хода. Поверхность 7 выполнена наклонной относительно вертикальной плоскости, а расстояние между касательной к этой поверхности и осью проушины меньше радиуса отверстия проушины. Возможен также вариант выполнения, при кото30 ром касательная к поверхности 7 переднего хода цевки проходит через ось проушины 3. При этом происходит наименьшее проскальзывание зуба по цевке трака.
Работает гусеница следующим образом.
Усилия для движения транспортного средства на гусеницу передаются через ведущее колесо, которое своими зубьями входит в вырезы траков 1 и 2 и опирается в поверхность 7 цевки .6. При таком расположении цевки и ее поверхности обеспечивается оптимальное распределение усилий на TpaiKH и Ш1а.р. гусен:и1цы.
Сборка гусеницы производится в следующей последовательности.
Звенья траков 1 и 2 с обоих концов сочленяют (разрезными технололическими трубами, наружный диаметр которых соответствует диаметру отверстия проушины, а длина равна длине пальца. Затем производят запрессовку частей 4 и 5 пальцев maipHHpa, ,а т.рубы извлекают из п-роушины, предварительно зафиксировав пальцы шарнира в положении, при котором расстояние между их внутренними торцами было бы равным или несколько большим толщины зуба ведущего колеса.
Выполнение резинометаллического щарнира из двух пальцев уменьшает вероятность механических повреждений резины при прохождении через стыковые зазоры между торцами смежных проущин, так как число зазоров , и путь скольжения icoKpaщаются в два раза. Уменьшается трудоемкость изготовления шарнира за счет снижения требований к соосности проушин и исключения операций по правке трака. Отсутствие в шарнире металлических деталей, работающих в контакте друг с другом на смятие или износ, позволяет выполнить пальцы трубчатыми из конструкционной стали и исключает применение легированной стали, снижая их вес и стоимость.
Расположение пальцев шарнира с зазором между ними в центральной части, равным или больше ширины зуба ведущего колеса, позволяет расположить цевку независимо от размеров отверстий и толщины части цевки, изнашиваемой зубьями. Сокращение расстояния между рабочей поверхностью цевки и центром шарнира уменьшает ее проскальзывание по зубу и повышает износостойкость. Смещение цев1Л1 к центру трака увеличивает площадь сечения, связывающего ее с обеими частями звена, и повышает его прочность.
Формула изобретения
поверхности переднего хода цевки и осью проущины меньше радиуса отверстия проущнны.
лередвего хода цевки проходит через ось проущины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-12-08—Подача