ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ404692 Советский патент 1973 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU404692A1

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в судостроительной промышленности при проекти.роваиии новых судов и иных плавсредств, а также и на судах, находящихся в эксплуатации. Известны различные стопоры для удержания швартовного и иного троса, в том числе и состоящие из корпуса стопора с вкладышами и зажимным устронСТвОМ, закре-плениыми на цепной смычке. Однако такие стопоры имеют существенные недостатки, в разной стенеин не удовлетворяющие техническим требованиям эксплуатации. К недостаткаМ стопоров, например цепных, можно отнести то, что оии своими звеньями портят трос, нарушая его прочность, а в стопорах с винтовым зажимом необходимы значительные усилия для закрепления троса, а также и при освобождении с него стоиора. Для исключения указанных недостатков предлагается конструкция стопора приидиоиальио иного действия, с использованием усилия, возникающего в тросе при его натян ении. Во избежание стравливания троса в первый момент после установки на него стопора, последнИЙ оборудован пластинчатой пружиной предварительного зажатия. С целью иоиользования усилия, возникающего в тросе при его натяжении, щарнирно соединенные рычаги с упорами и хвостовико м. установлены внутри обоймы и закреплены осями, заведенными в ее выемки, причем один из рычагов контактирует упором с верхним вкладышем через смонтированную на нем пластинчатую пружину, а другой рычаг своим хвостовиком пройдет в концевое звено цепной смычки. Как и в известных стонорах, трос зажнмается между парой вкладышей, имеющих на внутренних сторонах отформованные по тросу канавки, обеснечивающие лучшее сценление с тросом и предохраняюитие его от разрущения ири зажатии. Но, из-за отсутствия в нем винтового зажима и других резьбовых изделий, в эксплуатации он значительно проще и не требует больших усилий ни для зажатия тросч, ни для его освобождения. Поэтому он может быть использован на морском и речном флоте, как в новом судостроении, так i на действующих ныне кораблях, судах и иных плавсредствах. Предлагаемый стопор может быть использован и при закреплении пеньковых канатов, а также канатов из синтетического волокна. Однако в этом случае длина обоймы и вкладышей должна быть соответственно увеличена, а винтовые каиавки у вкладыщей отформованы по канату, находящемуся в натянутом состоянии под нагрузкой с усилием, принятым 3 расчете при определении его диаметра.

фиг. 1 )13ображен стопор в иоложешаг «застопорено ; на фпг. 2 - разрез по А-А на фИГ. 1; на фиг. 3 - стопор, вид сбоку в положенин «застопорепо ; па фиг. 4 - схема стопора, где Б - скоба, В-смычка цепи, Г- соединительное звено, Д - стопор, Ж - цепочка; на фиг. 5 и 6-различные положения рычагоВ стопора.

Стопор со-стонт из обоймы У с фигурными боковыми стс-ронами 3, в которых выполнены кр1Твол:И11еп1 ые выемки Я. обойма имеет обух /С.

В обойме установлены пара вкладышей 2 и 3. Верхний вкладыш 2 съемный и прикреплен к цепной смычке цепочкой Ж. На этом вкладыше винтами 4 закреплена пластинчатая пружина 5, которая в ненагруженном состоянии занимает положение Л. Нижеий вкладыш неподвижен и прикреплен к обойме винтами 6. На внутренней стороне пары вкладышей выполнены отформованные по тросу винтовые канавки (трос предварительно должен быть вытянут).

Стопор оборудован разноплечими с упорами шарнирио соединенными между собой, взаимодействующими рычагами 7 и 8.

Рычаг 7 выполнен в виде буквы Я с хвостовиком М в верхней части. На боковых сторонах, внизу, он имеет неподвижные оси // и О и упоры Я.

Рычаг 8 выполнен в форме «глаголь в обратную сторону и вставлен внутрь между боковыми сторонами рычага 7. В верхней части он имеет отверстие Л а внизу упор С. Соединение рычагов 7 и 5 осуществляется на неподвижной оси 9.

Стопор работает следующи-м образо.

На туго натянутый трос заводится обойма 1 и прижимается к тросу. При этом цепная смычка должна быть натянутой. Между ее боКОВЬШИ фигурньши сторонами 3 накладывается на трос верхний вкладыш 2. Затем рычаги 7 и S устанавливаются между боковыми фигурными сторонами 3 обоймы 1 и пз положения (примерно) Г и У (см. фиг. 5) оси Я и О заводятся в криволинейные выемки И на боковых фигурных сторонах обоймы 1 до упора. Как только оси Я и О полностью входят Б выемку И (см. фиг. 6), рычаг5 поворач1ивается вперед до рабочего положения, чтобы упор Я этого рычага плотно прижался к вкладышу 2, рычаг 7 в это Время займет положение Ф (примерно).

После этого на хвостовик М рычага 7 заводится концевое звено цепной смычки и закрывается «глаголем рычага 8, для чего ломиком, вставленным в отверстие Р на этом рычаге, последний поворачивается до упора с хвостовиком М на рычаге 7 (см. фиг. 1). При этом повороте упор С рычага 8 войдет в контакт и будет давить на пружину 5, через нее на верхний вкладыш 2, зажимая тем самым трос между вкладышами, создавая предварительную силу сцепления вкладышей с тросом. При таком повороте рычага 8, усилие от действия на него пружины 5 будет постепенно возрастать до максимального, которое наступит в момент совмещения оси упора С с осью пружины 5.

Затем при дальнейшем повороте, когда ось упора С пере1местится за ось пружины 5, усилие от нее на рычаг 8 будет действовать в обратную сторо-ну и прижимать этот рычаг к хвостовику М на рычаге 7, обеспечивая себе исключение самопроизвольного открытия и препятствуя выходу звена цепной смычки с хвостовика М на рычаге 7. Рычаги же 7 и 8 при этом будут работать как один общий рычаг и воспринимать возникающее усилие в тросе при его натяжении.

Стопор закрьгт и стопоренпе троса будет осуществляться самопроизвольно, используя при этом кинематику нового рычага, образованного из двух рычагов 7 и 8.

Для снятия стопора с троса рычаг 7 поворачивается ломиком в обратиую сторону до положения Ф (примерно). Кон-цевое звено цгт-юн смычки при этом соскользнет с хвостовика М на рычаге 6 и стопор свободно снимется.

Предмет изобретен и я

Стопор для троса, содержащий обойму с выемками на боковых сторонах с прикрепленными к ней нижним вкладышем и обухом, соединенным с цепной смычкой, верхний вкладыш и шарнирно соединенные рычаги с упорами, отличающийся тем, что, с целью использования усилия, возникающего в тросе при его натяжении, шарнирно соединеиные рычаги с упорами и хвостовиком, установлены внутри обоймы и закреплены осями, входящими в ее выемки, причем один из рычагов контактирует упором с верхним вкладыщем через смонтированную на не.м пластинчатую пружину, а другой рычаг своим хвостовиком проходит в концевое г;ве1И) nenuoii смычки. иг-1 ШС- -sr --гу-гт- -г-1|К ЙГ т.

Похожие патенты SU404692A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕНОСНЫЙ ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ 1970
  • В. Г. Васильев
SU285528A1
Замок такелажный 1972
  • Чадаев Виктор Николаевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
SU479683A1
Оснастка кошелькового невода 1982
  • Беляков Алексей Александрович
  • Краснянский Борис Федорович
  • Пахомов Генрих Николаевич
  • Рожков Александр Пантелеймонович
SU1080803A1
Якорное устройство 1978
  • Батлер Марк Рувинович
SU766952A1
Подводный пробоотборник 1987
  • Пантилеев Сергей Петрович
  • Шестаков Георгий Михайлович
  • Прохоров Владимир Романович
SU1518673A1
Ручка для захвата приводной цепи лебедки 1979
  • Дудин Владимир Григорьевич
  • Воробьев Владимир Семенович
SU897705A1
Шток подъемного устройства 1981
  • Колтыго Василий Дмитриевич
  • Байдушина Татьяна Ивановна
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU992310A2
Замок 1984
  • Рязанов Евгений Петрович
SU1283341A1
Устройство для подвязки растений к шпалерной проволоке 1987
  • Чухматый Василий Епиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1588327A1
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1970
SU273314A1

Иллюстрации к изобретению SU 404 692 A1

Реферат патента 1973 года ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ404692

Формула изобретения SU 404 692 A1

SU 404 692 A1

Авторы

В. Н. Чадаев В. В. Повал

Даты

1973-01-01Публикация