1
Известно якорное устройство, содержащее якорь с якорной цепью, клюзовую трубу, ручную лебедку с тросом, установленную на палубе судна, устройство крепления к отдачи коренного конца якорной цепи, якорную лебедку и стопор с закладным палой l .
Недостатком известного якорного устройства является невозможность освобождения от натяжения и стопорения якорной цепи при выполнении ряда вспомогательных работ, таких как раскручивание якорной цепи, осмотр и окраска цепи, ремсит якорного механизма и основного стопора (когда необходимо снять цепь со звездочки лебедки и основного стопора).
Целью изобретения является увеличение надежности работы якорного устройства.
Цель достигается тем, что якорное устройство снабжено дополнительным стопором, вьтолненным в виде П -образной балки, шарнирно закрепленной на палубе
перед клюзовой трубой, на уровне верхнего среза клюзовой трубы и взаимодействующей с якорной цепью, причем поперечина t)-образной балки вьтолнена о обухом и скобой, посредством которой дополнитольный стопор связан с тросом лебедки.
На фиг. 1 изображено якорное устройство с частичным разрезом; на фиг. 2 дополнительный стопор; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Якорное устройство содержит якорную лебедку 1, стопор 2 с закладным палом, устройство 3 для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, цепь 4, яко{)Ь 5, ручную лебедку 6, установленную на фундаменте 7 палубы судна, клюзовую трубу 8, дополнительный стопор 9, выполненный в виде П-образной балки, состоящей из продольных балок 10, которые вращаются на осях 11, установленных в обухах 12, и поперечины 13, выполненной со скобой 14,. установленной в обухе 15. Посредством
скобы 14 стопорное устройство связано с тросом 16 лебедки- 6, фундамент которой имеет упор 17, ограничивающий П -образную балку в открытом положении около 15°по отношению к вертикали. На одном из обухов установлен стопорный винт 18, фяксиру1б1ций стопор в открытом положении. П «образная балка шар- нирно закреплена на палубе перед клюзооой трубой 8, на верхнего среза клюзовой трубы 8 и взаимодействует, с якорной цепью 4,
Устройство работает следующим образом.
При вращении шторной лебедки 1 якорная цепь 4 втягивает якорь 5 в клюзовую трубу и стопорится закладным палом стопора 2. При необходимости выполнить раскручившше якорной цепи и окраску цепи или ремонт якорной, лебедки 1 и стопора 2 со снятием якорной цепи со звездощ и лебедки 1 и стопора 2 усташавливают в рабочее положение дополнительный стопор 9, для чего отдают стопорный винт 18, после чего вращением рукоятки раскручивается бараба 1 лебедки 6, и дополнительный стопор 9, установленный под углом к вертикали, под действием собсгвекного веса начинает опускаться, поворачиваясь на осях 11, до упора в верхний срез клюзовой трубы. С помощью якорной лебедки 1 якорная цепь 4 слегка отдается, и концевая скоба цепи упирается в поперечину 13, которая полностью воспрршимает нагрузку от веса якоря, и якорная цепь 4 освобождается от натяжения. При необходимости поднять дополнительньй стопор 9 якорная цепь подтягивается с помощью якорной лебедки 1 освобождая допол 1ительный стопор 9 от давления якоря, после чего вращением барабана, ручной лебедки 6 вспомогательный стопор поднимается в положение до касания упора 17 и фиксируется в этом положении стопорным винтом 18.
в якорном устройстве дополнительного стопора якорной цепи обеспечивает возможность освобождения от натяжения и стопорения якорной цепи на участке от якоря до закладного пала основного стопора. В прототипе якорйая цепь на указанном участке, все время находится под натяжением силы веса якоря. А так как именно в якорной смычке цепи, которая непосредственно крепится к якорю, имеется вертлюг, благодоря которому цепь может вращаться, то выполнить вспомогательные операции с цепью без наличия дополнительного стопора не представляется ВОЗМОЖНЕЕ-.
Кроме того, дополнительный стопор одновременно служит крышкой якорного
5 клюза, и, таким образом, нет необходимости в специальной крышке, которую, как правило, вьтолняют откидной, из листовой стали для предотвращения несчастных случаев и попадания через клюз воды на палубу судна.
Фор м у ла изобретения
Якорное устройство, содержащее якорь с якорной цепью, клюзовую трубу, ручную лебедку с тросом, установленную на палубе судна, устройство крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, якорную лебедку и стопор с закладньгм па- лом, отличающееся тем, чтО| с целью увеличения надежности работы якорного устройства, оно снабжено дополнительным стопором, выполненным в видеП-образной балки, шарнирно закрепленной- на палубе перед клюзовой трубой на уровне верхнего среза клюзовой трубы и взаимодействующей с якорной цепью, причем поперечина П -образной балки выполнена с обухом и скобой, посредством которой дополнительный стопор связан с тросом ручной лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник по судовым устройствам. Л., Судостроение, 1975, с. 212213, рис. 11.9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2517634C2 |
Якорное устройство | 1979 |
|
SU806521A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ БУКСИРОВОЧНЫХ ТРОСОВ | 1973 |
|
SU408633A1 |
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
Якорное устройство | 1981 |
|
SU1008075A1 |
Якорное устройство буровой плавучей установки | 1979 |
|
SU783112A1 |
Якорный клюз | 1980 |
|
SU870243A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой | 1977 |
|
SU676490A2 |
w n ft
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-10-23—Подача