Изобретение относится к обслуживающей технике безрельсовых транспортных средств и иредназначено для монтажа и демонтажа колес и шин большегрузных автомобилей. Известны Приспособления iK автопогрузчику для монтажа и демонтажа колес и шин автомобилей, содержащие каркас, закрепленный -на подвижных салазках автопогрузчика, поворотную раму, смонтированную на каркасе, рыча-ги захвата с гидравлическим приводом, имеющие возможность поворота вокруг их обшей продольной оси, и механизм поперечного леремещения относительно продольной оси автопогрузчика. Недостатком известных приспособлений является то, что съем колеса и постановка производится перемещением самого автопогрузчика, и при съеме или постановке колеса яаправление движения автопогрузчика должно быть строго перпенди;кулярным относительно продольной ОСИ автомобиля. Для ТОГО, чтобы не было разворота и заклинивания заменяемого колеса, вокруг ремонтируемого автомобиля необходимо иметь большую, хорошо расчищенную и ровную плошадку. Эти условия не позволяют использовать известные приспособления к автопогрузчику для демонтажа и монтажа колес автомобилей в карьерах и в стесненных условиях гаражей. Целью изобретения является устранение этих недостатков и упрошение конструкции приспособления для монтажа и демонтажа колес автомобилей. Это достигается тем, что приспособление к авто-погрузчику снабжено механизмом съема .и постановки .колес .и щ.ин, выполненным в виде телескопического гидроцилиндра, корпус которого с рычагами захвата установлен на новоротной раме на наПравляющих. На фиг. 1 изображено предлагае.мое приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 - телескопический гидроцилиндр (стрелками показаны места подвода масла); на фит. 3 - узел поворота и горизонтального смещения поворот.ной рамы; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 1 (взаимное расположение направляющих в поворотной раме). Механизм съема и постановки колес состоит из трех рычагов захвата /, имеющих на конце корытообразную скобу для захвата колеса. Рычаг шарнирно соединяется со стойкой 2, укрепленной на обойме 3, и гидроцилиндром 4 зажима. К обойме крепится зубчатый сектор 5, входящий в зацепление с щестерней 6, неподвиж-но посаженной на вал моментного гидроцилиндра 7, который через стойку 8 присоединен к корПусу телескопического гидроцилиндра 9.
Телескопический гидроцилиндр содержит корпус Я внутренний цилиндр 10, шток 11 с поршнем 12. К корпусу прикреплены ползуны 13 и стойка 8. К штоку гайкой крепится упор 14.
Поворотная рама 15 имеет три направляющих 16, жестко соединенных с рамой, вертикальную ось 17, к которой на шлипах присоединяется вал моментного гидропилиндра 18.
Корпус моментного гидроцилиндра 18 крепится ,к кронштейну 19. В кронштейн запрессованы втулки 20 и 21. К кронштейну крепится зубчатый сектор 22, входящей в зацепление с -шестерней 23, жестко сидяш;ей на валу моментного гидроцилиндра 24. Кронштейн 19 насажен на ось 25, жестко соединенную с каркасом 26, который при помоши пальцев 27 соединяется с подвижными салазками автопогрузчика.
Питание гидроцилиидров маслом производится через Гидрораспределитель от автопогрузчика.
После того, как задние (или передние) колеса автомобиля вывешены, водитель автопогрузчика включает гидрораспределитель и с помошью гидроцилиндров 4 раздвитает рычаги захватов /. Подъехав как можно ближе к автомобилю, водитель автопогрузчика совмеш,ает продольную ось телескопического гидроцилиндра с осью колеса. Для этого включаются моментные гидроцилиндры 18 и 24 для .поворота поворотной рамы вокруг вертикальной оси 17 и смешения ее в горизонтальной плоскости относительно оси 25. При необходимости лоднять или опустить все приспособление, а также для изменения угла наклона его относительно горизонтальной плоскости используется рама автопогрузчика, которая может наклоняться вперед на 8° и назад на 15°. После совмещения осей .приспособления и колеса, масло через шток телескопического Гидроцилиндра подается во внутреннюю полость. Корпус гидроцилиндра перемещается но направляющим 16 поворотной рамы 15. При этом шток 11, упираясь упором 14 в стойку 28 поворотной ра.мы, остается неп.одвяжным. Когда рычали захватов / совместятся с колесом, включаются гидроцилиндры 4 и захваты зажимают колесо.
Колесо зажато, и масло подается через отверстие в корпусе цилиндра в подпоршневую ПОЛОСТЬ. Упор 14 штока упирается в
крышку полуоси автомобиля, а корпус гидроцилиндра 9 с обоймой 3 и укрепленными на ней рычагами захватов 1 ло направляющи.м 16 перемещается вдоль поворотной рамы 15, стягивая колесо.
При заклинивании колеса на его ступице
обойма с рычагами з ахватов может плавно
поворачиваться вокруг продольной оси, для
чего включается моментный гидроцилиндр 7.
Таким образом, замена колес на автомобиле не будет зависеть от положения автопогрузчИКа относительн-о автомашины и неровности площадки и может производиться в любых производственных условиях.
Предмет изобретения
Приспособление к автопогрузчпку для монтажа и демонтажа колес и шин автомобилей, содержащее каркас, закрепленный на подвижных салазках автопогрузчика, поворотную ра.му, смонтированную на каркасе, рычаги захвата с гидравлическим приводом, имеюшие возможность поворота вокруг их общей продольной оси, ,и механизм поперечного перемещения захватов относительно продольной оси автопогрузчика, отличающееся тем, что, с целью облегчения замены колес автомобиля в карьерах и стесненных условиях гаражей, оно снабжено механиз.мом съема и постановки колес и шин, выполненным в виде телескопинеского гидроцилиндра, корпус которого с рЫчагами захвата установлен на поворотной раме н,а направляющих.
(Риг. Г т
Юиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей | 1989 |
|
SU1710360A1 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2184074C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU998142A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
Стенд для монтажа и демонтажа | 1960 |
|
SU141448A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация