ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕС И ШИН АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК B60C25/06 B66F5/04 

Описание патента на изобретение SU405751A1

Изобретение относится к обслуживающей технике безрельсовых транспортных средств и иредназначено для монтажа и демонтажа колес и шин большегрузных автомобилей. Известны Приспособления iK автопогрузчику для монтажа и демонтажа колес и шин автомобилей, содержащие каркас, закрепленный -на подвижных салазках автопогрузчика, поворотную раму, смонтированную на каркасе, рыча-ги захвата с гидравлическим приводом, имеющие возможность поворота вокруг их обшей продольной оси, и механизм поперечного леремещения относительно продольной оси автопогрузчика. Недостатком известных приспособлений является то, что съем колеса и постановка производится перемещением самого автопогрузчика, и при съеме или постановке колеса яаправление движения автопогрузчика должно быть строго перпенди;кулярным относительно продольной ОСИ автомобиля. Для ТОГО, чтобы не было разворота и заклинивания заменяемого колеса, вокруг ремонтируемого автомобиля необходимо иметь большую, хорошо расчищенную и ровную плошадку. Эти условия не позволяют использовать известные приспособления к автопогрузчику для демонтажа и монтажа колес автомобилей в карьерах и в стесненных условиях гаражей. Целью изобретения является устранение этих недостатков и упрошение конструкции приспособления для монтажа и демонтажа колес автомобилей. Это достигается тем, что приспособление к авто-погрузчику снабжено механизмом съема .и постановки .колес .и щ.ин, выполненным в виде телескопического гидроцилиндра, корпус которого с рычагами захвата установлен на новоротной раме на наПравляющих. На фиг. 1 изображено предлагае.мое приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 - телескопический гидроцилиндр (стрелками показаны места подвода масла); на фит. 3 - узел поворота и горизонтального смещения поворот.ной рамы; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 1 (взаимное расположение направляющих в поворотной раме). Механизм съема и постановки колес состоит из трех рычагов захвата /, имеющих на конце корытообразную скобу для захвата колеса. Рычаг шарнирно соединяется со стойкой 2, укрепленной на обойме 3, и гидроцилиндром 4 зажима. К обойме крепится зубчатый сектор 5, входящий в зацепление с щестерней 6, неподвиж-но посаженной на вал моментного гидроцилиндра 7, который через стойку 8 присоединен к корПусу телескопического гидроцилиндра 9.

Телескопический гидроцилиндр содержит корпус Я внутренний цилиндр 10, шток 11 с поршнем 12. К корпусу прикреплены ползуны 13 и стойка 8. К штоку гайкой крепится упор 14.

Поворотная рама 15 имеет три направляющих 16, жестко соединенных с рамой, вертикальную ось 17, к которой на шлипах присоединяется вал моментного гидропилиндра 18.

Корпус моментного гидроцилиндра 18 крепится ,к кронштейну 19. В кронштейн запрессованы втулки 20 и 21. К кронштейну крепится зубчатый сектор 22, входящей в зацепление с -шестерней 23, жестко сидяш;ей на валу моментного гидроцилиндра 24. Кронштейн 19 насажен на ось 25, жестко соединенную с каркасом 26, который при помоши пальцев 27 соединяется с подвижными салазками автопогрузчика.

Питание гидроцилиидров маслом производится через Гидрораспределитель от автопогрузчика.

После того, как задние (или передние) колеса автомобиля вывешены, водитель автопогрузчика включает гидрораспределитель и с помошью гидроцилиндров 4 раздвитает рычаги захватов /. Подъехав как можно ближе к автомобилю, водитель автопогрузчика совмеш,ает продольную ось телескопического гидроцилиндра с осью колеса. Для этого включаются моментные гидроцилиндры 18 и 24 для .поворота поворотной рамы вокруг вертикальной оси 17 и смешения ее в горизонтальной плоскости относительно оси 25. При необходимости лоднять или опустить все приспособление, а также для изменения угла наклона его относительно горизонтальной плоскости используется рама автопогрузчика, которая может наклоняться вперед на 8° и назад на 15°. После совмещения осей .приспособления и колеса, масло через шток телескопического Гидроцилиндра подается во внутреннюю полость. Корпус гидроцилиндра перемещается но направляющим 16 поворотной рамы 15. При этом шток 11, упираясь упором 14 в стойку 28 поворотной ра.мы, остается неп.одвяжным. Когда рычали захватов / совместятся с колесом, включаются гидроцилиндры 4 и захваты зажимают колесо.

Колесо зажато, и масло подается через отверстие в корпусе цилиндра в подпоршневую ПОЛОСТЬ. Упор 14 штока упирается в

крышку полуоси автомобиля, а корпус гидроцилиндра 9 с обоймой 3 и укрепленными на ней рычагами захватов 1 ло направляющи.м 16 перемещается вдоль поворотной рамы 15, стягивая колесо.

При заклинивании колеса на его ступице

обойма с рычагами з ахватов может плавно

поворачиваться вокруг продольной оси, для

чего включается моментный гидроцилиндр 7.

Таким образом, замена колес на автомобиле не будет зависеть от положения автопогрузчИКа относительн-о автомашины и неровности площадки и может производиться в любых производственных условиях.

Предмет изобретения

Приспособление к автопогрузчпку для монтажа и демонтажа колес и шин автомобилей, содержащее каркас, закрепленный на подвижных салазках автопогрузчика, поворотную ра.му, смонтированную на каркасе, рычаги захвата с гидравлическим приводом, имеюшие возможность поворота вокруг их общей продольной оси, ,и механизм поперечного перемещения захватов относительно продольной оси автопогрузчика, отличающееся тем, что, с целью облегчения замены колес автомобиля в карьерах и стесненных условиях гаражей, оно снабжено механиз.мом съема и постановки колес и шин, выполненным в виде телескопинеского гидроцилиндра, корпус которого с рЫчагами захвата установлен на поворотной раме н,а направляющих.

(Риг. Г т

Юиг 2

Похожие патенты SU405751A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 1991
  • Ворухайлов С.А.
  • Зырянов В.Н.
RU2013218C1
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей 1989
  • Залесов Тимофей Георгиевич
  • Каламоец Петр Герасимович
  • Завьялов Леонид Михайлович
  • Казаков Александр Петрович
  • Адиганов Герман Александрович
SU1710360A1
ГАРАЖ-КАРКАС 1992
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Захаров В.Н.
  • Сулейманов Р.Ю.
RU2035574C1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Губин В.И.
  • Рахман Ю.А.
  • Холичев В.Н.
RU2184074C1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1979
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
  • Савенко Николай Никифорович
  • Лавриненко Александр Николаевич
  • Черненко Владимир Витальевич
SU998142A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2010
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2459916C1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ 2011
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2506386C2
Стенд для монтажа и демонтажа 1960
  • Компесенко Г.Т.
SU141448A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1

Иллюстрации к изобретению SU 405 751 A1

Реферат патента 1973 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕС И ШИН АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 405 751 A1

SU 405 751 A1

Авторы

И. В. Рченко

Витель Свердловский Филиал Государственного Института Проектированию Авторемонтных Автотранспортных Предпри Тий Сооружений

Даты

1973-01-01Публикация