Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60C25/10 

Описание патента на изобретение SU998142A1

(54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к стендам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства и может быть использовано на предприятиях, занятых массовым изготовлением автомобилей, тракторов и других транспортных средств, на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, в мастерских и гаражах, обслуживающих транспортные средства.

Известен стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий вал, связанный с приводом, расположенный на конце вала съемный ин струмент для ввода борта шины на обод колеса, платформу для размещения крепления обода колеса, установленную на упомянутом валу, ролики для отрыва бортов шины, установленные с возможностью перемещения вдоль оси вала, и захват для вывода бортов шины колеса из обода.

Захват для вывода борта шины с обода колеса представляет собой цилиндрическую оправку в виде стержня 1.

Однако использование стержневых оправок для вывода из обода колеса борта щины с последующим ее съемом может вызывать повреждение борта и разрыв корда.

Целью -изобретения является предотвращение повреждения бортов шины.

Поставленная цель достигается тем, что 5 стенд, охарактеризованный вышеприведенной совокупностью признаков, снабжен кареткой, установленной на раме с возможностью перемещения параллельно оси вала, захват выполнен из двух частей, одна из ,Q которых одним концом установлена на каретке с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а другая связана с упомянутой частью с возможностью вращения в плоскости, проходящей через ось вокруг оси, перпендикулярной к плоскости, и вы15 полнена в виде крючка с набором конических роликов на свободном конце.

Ролики могут быть установлены на стойках, смонтированных на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен стенд для монтажа

20 и демонтажа шины колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, при выполнении операции отрыва борта шины от обода колеса; на фиг. 3 -- то же, при выполнении операции вывода кромки

шины На ободе колеса; нафиг. 4 - операция надевания борта шийы на обод колеса.

Стенд содержит раму 1 и стойку 2.

На стойке 2 смонтирован корпус 3, в котором установлен горизонтально расположенный вал 4. На валу 4 жестко установлена шестерня 5, взаимодействуюш.ая с рейкой б, связанной с штоком гидроцилиндра 7.

На корпусе 3 .установлен подшипник скольжения 8, на котором установлена платформа 9. Внутри платформы 9 расположен механизм ее включения и фиксации от вращения, содержащий диски 10 и 11. Диск 10 свободно охватывает вал 4 и установлен на подпружиненных пружинами 12 шпильках 13, входящих в отверстия 14 выполненные в корпусе 3. Диск 11 надет на конец вала 4 и связан с ним посредством шлицевого соединения 15, расположенные по периферии диска 11 пальцы 16, входящие в отверстия 17 платформы 9 при ее вращении.

На раме 1 установлена о возможностью

перемещения от гидроцилиндра 18 параллельно оси вала 4 каретка 19. Она имеет две стойки 20 и 21 на каждой из которых с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлен вал 22 с коническим роликом 23.

Захват вывода борта 24 шинЫ 25 из обода 26 колеса состоит лз двух частей 27 и 28. Часть 28 концом 29 установлена на стойке 21 каретки 19 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 30. Часть 27 связана с частью 28 с возможностью вращения в плоскости 31, проходящей через горизонтальную ось 30, вокруг оси 32, перпендикулярной плоскости 31.

Часть 27 выполнена в виде крючка с набором конических роликов 33 на свободном конце 34. Для поворота части 27 вокруг оси 31 имеется ручка 35.

На конце вала может быть закреплен съемный инструмент 36 для ввода борта 24 На обод 26.

Стенд работает следующим образом.

При необходимости разборки колеса транспортного средства стеяд приводят в исходное положение, при котором платформа 9 соединена с центральным валом 4: под действием подпружиненного диска 10 диск 11 прижат к дну платформы 9 и его пальцы 16 введены в отверстие 17 последней.

Подлежаи ее разборке колесо надевают на платформу 9 и закрепляют.

Гидроцилиндром 18 каретку 19 подают вправо до подхода ролика 23 вплотную к борту 24 шины 25. В зависимости от размера колеса, поворотом в вертикальной плоскости ролик 23 устанавливают на заданной высоте и фиксируют его упором 37.

В том же направлении каретку 19 перемещают дальше, одновременно включив

гидроцилиндр 7 вращения центрального вала 4. Войдя в контакт с бортом 24 ролик 23, продолжая поступательное движение, открывает «приваренный борт 24 шины 25, от обода 26 вращающегося колеса. Подобным образом, перемещая каретку 19 влево, правым роликом 23, открывают другой борт 24 от обода 26 колеса.

Шина 25 с бортами 24 сошедшими в демонтажный ручей под действием собственного веса провисает на ободе 26, образуя в нижней части зазор.

Каретку 19 отводят вправо. Ролик 23 поворачивают в нерабочее положение, а захват поворачивают в рабочее положение.

Часть 27 захвата вводят в зазор между ободом 26 и бортом 24 шины 25 до зацепления изнутри кромки борта 24.

Каретку 19 перемещают вправо до вытягивания захватом участка кромки борта 24 шины 25 из обода 26. Гидроцилиндром 7 вращают платформу 9. Захват, преодолевая силу упругости шины 25, выводят кромку борта 24 из обода 26 колеса. Возможность поворота захвата вокруг осей 32 и 30, наличие на его свободном конце 34 роликов 33 обеспечивает значительное снижение трения, возможность «слежения за вращением колеса, что -позволяет изменить направление приложения усилия и предотвратить разрывы кромки борта 24 шины 25.

Гидроцилиндром 18 каретку 19 подают вправо до тех пор, пока левый ролик 23, уперщись в борт 24 шины 25 не сбросит последнюю с обода 26 колеса.

Монтаж щины 25 на обод 26 производят следующим образом.

Обод 26 колеса одевается на платформу 9.

На обод 26 колеса надевают одним бортом 24 щину 25. В кольцевой зазор меж ду бортом 24 и ободом 26 вводят внутрь щины 25 камеру 38. Свободный борт 24 шины 25 перемещают по возможности ближе к закраинам 39 обода 26 колеса.

На вал 4 надевают съемный инструмент 36, который выполнен в виде втулки 40 с рычагом 41, несущим на конце ролик 42. По мере затягивания гайки 43 на конце вала 4 втулка 40 нажимает на диск 11 и концы пальцев 16 выходят из отверстий 17. При таком осевом перемещении дисков 10, 11, щпильки 13, преодолевая усилия пружин 12, входят в отверстия 14 корпуса 3. Таким образом, затяжкой гайки 43 крепления втулки 40 съемного инструмента 36 на валу 4 отключается платформа 9 от вала 4

Включают гидроцилиндр 7 вращения вала 4. При вращении вала 4 связанный с ним, а точнее ролик 42, воздействуя в осевом направлении на борт 24 шины 25 и обкатываясь по ней, вводит кромку борта 24 в обод 26 колеса.

Койструкция стенда надежна в работе. Эксплуатация и обслуживание стенда не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Экономический эффект от использования стенда по данным сектора технико-экономических расчетов УФ ЦрКПТБ ВНПО «Ремдеталь составляет 13364 руб. в год.

Формула изобретения

1. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, вал, связанный с приводом, расположенный на конце вала съемный инструмент для ввода борта шины на обод колеса, платформу для размещения и крепления обода колеса, установленную на валу, ролики для отрыва бортов шины, установленные с возможностью перемещения вдоль оси вала, и захват для вывода бортов шины колеса из обода; отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждения бортов шины, стенд снабжен кареткой, установленной на раме с возможностью перемещения параллельно оси вала, захват выполнен из двух частей, одна из которых установлена на каретке с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а.другая связана с упомянутой частью с возможностью вращения в плоскости, проходящей через ось вокруг оси, перпендикулярной кплоскости, и выполнена в виде крючка с набором конических роликов на свободном конце. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, чр ролики установлены на стойках, смонтированных на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2581569, кл. 157-124, 1952 (прототип).

Похожие патенты SU998142A1

название год авторы номер документа
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1986
  • Савенко Николай Никифорович
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
SU1402436A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Вышиванюк Юрий Николаевич
SU1400913A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Киржецкий Игорь Богданович
SU1357256A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1987
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
SU1581609A1
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств 1989
  • Бурцев Александр Николаевич
  • Антонов Юрий Федорович
SU1654023A1
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса 1988
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1562158A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей 1989
  • Залесов Тимофей Георгиевич
  • Каламоец Петр Герасимович
  • Завьялов Леонид Михайлович
  • Казаков Александр Петрович
  • Адиганов Герман Александрович
SU1710360A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1980
  • Ланин Николай Антонович
  • Логинов Анатолий Михайлович
  • Микулинский Георгий Александрович
  • Фишкин Лев Наумович
SU994307A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 142 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 998 142 A1

i5

Фиг.

SU 998 142 A1

Авторы

Еременко Петр Александрович

Даллакян Юрий Николаевич

Попок Николай Гаврилович

Савенко Николай Никифорович

Лавриненко Александр Николаевич

Черненко Владимир Витальевич

Даты

1983-02-23Публикация

1979-12-20Подача