1
Илоб|к-теиие oTiiiicirrcn к об.члсти сл.доппго мапинюстроеиия.
Известны oHoiiHbie но/ипинп.пчн д.тя еоосно FipaHunoinii.KCfi валов, соде1 ка цне 1-и ладЫ|Н, установленный в корнусе, и ii:iaBaiOHi,HH вклаЛЫ1И ме 1-сду ва.,та.1.
Однако эти 1юдн1 ип1ики I.MeiOT низкую иа1рузочпу1о снособноеть при относительных iiepeKocax вихтреинего и вне1ииего риалов, так .как вкладыш ие может самоустаиавлнваться.
Цель нредлагасмого изобретения - устранить влияние взаимны.х перекосов валов ма нагрузочную сноеобпость нод ннпника.
Для этого в нредлагаемом нодиигниике плаваюн1,ий вкладыи выиолиен в виде двух установленных ,ег1Тричи() одиа.д.ругой втулок, нриче.м соирягаемые гюр.ерхности вынолнены еферическнм.
Кроме того, на виутреиием валу но торцам втулок установлены унорные кольца, и в одион из втулок установлен нынф , входящий с зазором в иаз, вынолиеииын в другой втулке.
На фиг. 1 изображен иредлагаемый иодИ1ИНННК, разрез; на фиг. 2 - узел I иа фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Л-А иа фиг. 2.
В кориус 1 нодгиииника ио.меп1,еи сферический вкладыил 2 внешнего вала 3. ВиутренИ1ГЙ вал 4 (ян1рается на виенпни вал иоередство.м илаваюи.е1х:1 вкладыи1а, состоящего из втулок 5 п 6, устаиов.тенных кони.еитричЮ однл лругои, нричом сопрягаемые иоперхиостт iriy.ioK в,1Но.икмЫ С(|)е|)1 чески И1. ,(лЛ обеснсu.iiiiSi со : ;адення иентро сферы вкладьпна 2 и н.:аиак)це1-о вкладьина иа juiyTpeinieM валу установлены иорные ко.ты1,а 7. Для удобства сборки и разборки одио кольцо должно быть съемным. В целях предотвращения отцосительиого проворачивания втуло 5 и 6 но сфере в наиравлеиии вращения вало15 в одной из них хстаиоБлеи цилиидрнческий ипифт 8, г.ходящнй в паз другой втулки.
Для ул;;чшения ностуилеиия масла в зону между втхлкой 6 и палом 4 иа втулке имеются входные 9 и выходные 10 отверстия.
И процессе работы благодаря зафиксированному кольн.амн 7 ноложенню втулок 5 и 6 центры их сферы совнадают с центром С(|)е|1ы вк.ладьина 2, вследствие чего виеи1НН1 | и г;н тренннй р,а.1ы могут свободно нерека) шнваться один отиосительао другого, не снижая н 1гр зочиой снособноетн нодшнгнщка, так как самоустанавливаются.
П р е д м е Т и з о б р е т е н и я
1. Онорный ноднщнник для соосно ispaща1О инхся ва.юв, содержании вк.чадьии, установ,тенный в KOjiHyce, и н.лава1ОН1,нй вкладьин меж.чу валами, отличтоип/йсл , что, с не.ПмО стра11енил в.щяшьа BHiiiiMiiuX- Hcqieivo
сов валов на нагрузочную снособиость подшипника, плавающий вкладыш выполнен в виде двух установленных концентрично одна другой втулок, причем сопрягаемые поверхности втулок выполнены сферическими.
2. Подшиппцк но п. 1, отличаюи.ийся тем.
что на внутрсппем валу по торцам втулок устаповлены порпые кольна.
3. Подн.инпик по нп. 1, 2, отличаюпшйся те.м, что в одной нз втулок уста1101 леп п 1тифт, входящий с зазором в наз, выполпеппый и другой втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1998 |
|
RU2146599C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ жидкостного ТРЕНИЯдля | 1966 |
|
SU179724A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU203387A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
ОПОРА ВРАЩЕНИЯ ПОРОДОРАЗРУШАЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТА | 1973 |
|
SU394539A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089760C1 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU236145A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1983 |
|
SU1303753A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ МЕТОДОМ РАСКАТКИ | 1993 |
|
RU2054506C1 |
-/.v Л
Даты
1973-01-01—Публикация