1
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известен ротор электрической машины, например гидрогенератора, содержаш;ий собранный из отдельных сегментов сердечник, закрепленный на остове посредством соединительных брусьев, состояш,их из двух или более клинообразных деталей и размеш,енных в полостях, образованных продольными пазами иа внешней поверхности остова и внутренней поверхности сердечника. Такой ротор имеет сложную конструкцию, так как кроме соединительных брусьев большой длипы необходимы дополнительные встречные клинья, и не является достаточно надежным, так при работе натяг между клиньями может ослабеть, что приведет к нарушению крепления сердечника.
Цель изобретения - повышение надежности крепления сердечника и упрощение конструкции ротора. Для этого на наружных боковых поверхностях упомянутых соединительных брусьев по всей длине в промежутке между остовом и сердечником выполнепы углубления клиновидной формы, заполненные сварным швом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1, поперечный разрез по одному из соединительных брусьев после заполнения углублений сварным швом;
на фиг. 3 - то же, когда указанные углубления получены путем придания поперечному сечению каждой части соединительного бруса Г-образной формы.
На стяжные шпильки 1 нашихтован сердечник 2 ротора, сжатый в аксиальном направлении с помощью указанных шпилек и нажимпых плит 3. Внутренний диаметр сердечника 2 и нарулшый диаметр обода 4 остова ротора
выбраны таким образом, что между пими есть зазор 5. На внутренней поверхности сердечника и наружной поверхности обода 4 остова выполнепы пазы, оси которых совпадают. В полостях, образованных пазамп па сердечпике и
остове ротора, размещены продольные соединительные брусья 6 из двух призматических планок. В месте радиального зазора между сердечником и остовом на наружных боковых поверхностях соединительных брусьев по всей
их длине имеются углубления, заполненные сварным швом 7. Общая толщина частей брусьев 6 и размеры пазов в сердечнике выбираются такими, что между пими (до заполнения углублений швом 7) образован зазор,
позволяющий свободно шихтовать сердечник 2 ротора на шпильки 1. Размеры углублений и соответственно швов 7 определяются в зависимости от необходимой поводки (перемещения) той частп продольных брусьев б, которые
сопрягаются с сердечником 2 ротора. Кроме
того, относительные размеры продольных соединительных брусьев и швов должны быть такими, чтобы к тому моменту, как продольные соединительные брусья, деформируясь, выберут указанный выше зазор, их деформация должна находиться в пределах упругой.
Сердечник 2 ротора закрепляется следуюшим образом.
Перед шихтовкой брусья 6 вставляются в пазы обода 4 остова 8 ротора и фиксируются в них от выпадания в нескольких местах точечной сваркой. Затем сердечник ротора шихтуется на стяжные шпильки 1 и скрепляется в аксиальном направлении с помошью нажимных плит 3 и шпилек 1. После окончательной прессовки и затяжки сердечника 2 ротора в аксиальном направлении углубления на продольных соединительных брусьях б заполняют сварным швом 7 по всей их длине. Вследствие направленной поводки брусьев 6 зазор между брусьями 6 и сердечником 2 ротора будет полностью выбран, а так как размеры брусьев б, швов 7 и за;зора выбраны такими, что деформация продольных соединительных брусьев находится в пределах упругой, то боковые стенки пазов сердечника ротора будут испытывать достаточно большое давление со стороны брусьев. После этого брусья 6 приваривают к ободу 4 остова 8. Для большей прочности обе части соединительных продольных брусьев могут сварены между собой швом 9. Надежность крепления не нарушается и в случае уплотнения сердечника или его растяжения под действием центробежных сил, так как в начальном состоянии деформация соединительных брусьев находится в пределах упругой и в случае появления зазора между сердечником и продольными двойными брусьями последние будут выбирать его. Соединительные брусья могут иметь Г-образную форму.
Предмет изобретения
Ротор электрической машины, содержащий сегментированный сердечник, закрепленный на остове посредством соединительных брусьев, выполненных из двух частей с радиальным
разъемом и размещенных в полостях, образованных продольными пазами на внешней поверхности остова и внутренней поверхности сердечника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и
упрощения конструкции, на наружных боковых поверхностях указанных соединительных брусьев по всей длине в промежутке между остовом и сердечником выполнены углубления клиновидной формы, заполненные сварным
швом.
7Л
hi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU985884A1 |
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276444C1 |
Статор электрической машины | 1989 |
|
SU1676006A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА | 1991 |
|
RU2046498C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2131637C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2258293C1 |
Ротор электрической машины | 1981 |
|
SU1246248A1 |
Ротор вертикальной электрической машины | 1981 |
|
SU964862A1 |
Корпус статора электрической машины | 1988 |
|
SU1728929A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР | 2004 |
|
RU2268526C1 |
л В
г
Даты
1973-01-01—Публикация