ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА Советский патент 1973 года по МПК C25C3/10 

Описание патента на изобретение SU406951A1

1

Известно переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера, включающее поперечные и продольные балки, снабженные зажимами.

Предложенное поперечное устройство отличается тем, что, на продольных балках, шарнирно соединенных с поперечными балками, смонтированы, по числу анодов, самоцентри-, рующиеся каретки, несущие зажимной рычаг и щарнирно закрепленные угловые рычаги - захваты, фиксируемые эксцентриками, и пружинные пневмокамеры, прижимающие щтанги анодов к токоподводящим анодным щинам. Это обеспечивает безопасность работы и исключает ручной труд при подвеске анодов. Каретка может быть выполнена в виде двух щек, между которыми на осях расположены угловые рычаги-захваты и зажимной рычаг, щарнирно связанный со свободным плечом одного из рычагов-захватов, а свободным концом опирающийся на поверхность эксцентрика, соединенного со штоком пневмоцилиндра.

Па фиг. 1 изображено предложенное устройство, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - разрез но Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4-разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. б- пневматическая схема.

Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого

электролизера состоит из двух продольных балок 1 и двух поперечных балок 2. К поперечным балкам прикреплены щеки 3, в которых на осях 4 размещены основные кронштейны 5.

Продольная балка выполнена из двух швеллеров 6, сваренных в форме двутавровой балки или коробки. Основные кронштейны, соединенные между собой продольной балкой и трубой 7, образуют жесткий узел, который может поворачиваться относительно шарниров поперечной балки. К продольной балке приварены основания 8 кареток (по числу обожженных анодов); в них выполнены продольные глухие пазы а, в которые устанавливаются

самоцентрирующиеся каретки 9. В каждую каретку встроены по два угловых рычагазахвата 10 и 11, которые в свободном состоянии разводятся с помощью пружин 12. Самоцентрирование каретки относительно штанги

обожженного анода обеспечивается с помощью угловых рычагов-захватов 10, 11 и установкой кареток в пазах оснований 8 на подпружиненных щариках 13. Кроме этого, в каретке установлены внутренний зажимной

рычаг 14 и эксцентриковое устройство 15, соединенное со штоком нневмоцилиндра 16 и щекой 17.

Па тыльной части кареток расноложены пневмокамеры 18 (по числу обожженных анодов), осуществляющие автономный поджим

кареток к штангам анодов и штанг к анодной ошиновке с номощыо штока 19 и пружины 20, обеспечивая при этом необходимый электрический контакт штанга - шина при перетяжке анодной рамы. В рабочем положении продольные балки опускаются до упора, а каретки при этом стаповятся в створе штанг обожженных анодов. Запорные пальцы 21, соединенные попарно с штоками двух пневмоцилиндров 22, установленных на поперечных балках, осуществляют силовое замыкание системы и препятствуют повороту продольных балок с каретками. Замыкание осуш:ествляется пальцем 21, входящим в гнездо (вырез), снабженное заходным конусом, имеющимся на основных кронштейнах 5. На промежуточных кронштейнах 23 крепятся четыре кольца 24, за которые зацепляются стропы при транспортировке и установке устройства на электролизер. Поперечные балки 2 имеют по одному центрирующему гнезду 25. При установке устройства на электролизер центрирующие гнезда совмещаются с пальцами 26, укрепленными па электролизере. Для управления работой устройства пневмосистема снабжена распределительным краном 27.

Мостовым краном с помощью четырех строп, закрепленных за кольца 24, транспортируют устройство к электролизеру (на котором необходимо произвести перетяжку анодной рамы) и опускают его так, чтобы цептрирующие пальцы 26 на электролизере вощли в гнезда 25 поперечных балок. При ослаблении строп продольные балки, опускаясь, поворачиваются мостовым краном на осях 4 шарниров поперечных балок, и каретки устанавливаются в створе щтанг обожженных анодов. При этом угловые рычаги-захваты кареток, соприкасаясь с боковыми сторонами щтанг апода, самоцептрируют каретки относительно штанг. Подсоединяется шланг ппевмосистемы. С помощью распределительного крана 27 сжатый воздух подается в ппевмоцилиндры 22, штоки которых перемещают запорные пальцы 21 и фиксируют продольные балки. После этого сжатый воздух подается в пневмоцилиндры 16, и с помощью эксцентрикового устройства 15 зажимаются штанги. Далее с помошыо пневмокамер 18 к штангам обожженных анодов поджимаются каретки 9, а аноды прижимаются к анодной ощиповке для предотвращения искрения в контакте щтанга - шина, после чего освобождаются основные зажимы, крепящие штанги обожженных анодов к анодной ощиновке электролизера и производится перетяжка аподной рамы. Освобождение зажатых щтанг и съем устройства с электролизера (после перетяжки анодной рамы) производятся в обратном порядке.

Описываемое устройство исключает аварийное состояние, которое может возпикнуть вследствие падения давления воздуха, что в других конструкциях может привести к самопроизвольному раскрытию зажимов, удерживающих штангу анода.

При установке рукоятки управления распределительного крана 27 в положение I сжатый воздух подается в правую полость пневмокамеры 18 и крайние полости пневмоцилипдров 16 и 22. При этом сжимаются пружины 20, шток 19 утапливается в полости пневмркамеры, а щтоки пневмоцилиндров 16 и 22 устанавливаются в исходное положение. В положении II сжатый воздух стравливается из крайних полостей пневмоцилиндров 22 и поступает в их средние-полости. При этом происходит силовое замыкание основных кронщтейнов, препятствующее произвольному развороту продольпых балок с каретками. В положении HI сжатый воздух стравливается из крайних полостей пневмоцилиндра 16 и подается в трубу 7 и затем в средпие полости того же

пневмоцилиндра. При этом осуществляется зажим щтанг с помощью эксцентриков. В положении IV происходит сброс давления из всей системы. При этом под давлением пружип 20 щтоки 19 поджимают каретки 9 с зажатыми в них щтангами анодов к анодной ощиновке.

После перетяжки аподной рамы, рукоятка распределительного крана вдоль устанавливается в ноложение I; при этом щтоки П1неБмокамер 18 утапливаются и освобождают каретки, прижатые к анодной ощиновке. Подачей сжатого воздуха в крайние полости пневмоцилиндров 16 и 22, их щтоки возвращаются в исходное положепие. Рукоятка распределительного крана повторно устанавливается в положение IV для сброса давления из всей системы, и устройство снимают с электролизера с помощью мостового крана.

Предмет изобретения

1.Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера, состоящее из поперечных и

продольпых балок, снабженных зажимами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы и исклЕОчепия ручного труда при подвеске аподов, продольные балки щарнирно соеди 1епы с поперечными и на них

смонтированы но числу анодов самоцентрирующиеся каретки, несущие зажимной рычаг и щарнирно укрепленные угловые рычаги-захваты, фиксируемые эксцентриками, и пружинные пневмокамеры, прижимающие щтанги

анодов к токонодводящим анодным шинам.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретки выполнены в виде двух щек, между которыми на осях расположены угловые рычаги-захваты и зажимной рычаг, щарнирно связанный со свободным плечом одного из угловых рычагов и опирающийся свободпым концом на поверхность эксцентрика, соединенного со щтоком пневмоцилиндра.

2A 1

25

/ JfVi4n4::/ W n4:J

7

5 --Vo

г/г. /

Похожие патенты SU406951A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ УКРЫТЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ 1973
  • А. А. Гольдин, Е. М. Фридман И. С. Лысый
SU405968A1
Устройство для подвески обожженных анодов 1988
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Каширина Зинаида Ивановна
SU1585386A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ АНОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 1995
  • Спиридонов А.П.
  • Савинов В.И.
  • Петухов М.П.
RU2092620C1
Укрытие алюминиевого электролизера с обожженными анодами 1979
  • Григорьев Анатолий Владимирович
  • Богданова Раиса Максимовна
  • Калужский Николай Андреевич
  • Махкамбаев Салим Мажидович
  • Никифоров Владимир Павлович
  • Беляев Африкан Семенович
  • Величко Борис Платонович
  • Вольфсон Григорий Ефимович
  • Михайлов Владимир Павлович
  • Смородинов Александр Николаевич
  • Деркач Алексей Самуилович
  • Попченков Игорь Николаевич
SU777085A1
Устройство для временной подвески обожженных анодов 1979
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Григорьев Анатолий Владимирович
SU876794A1
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮЛШНИЯ С ОБОЖЖЕННБШИ АНОДАМИ 1973
  • Витель Г. Е. Вольфсом, Б. П. Величко, Е. Л. Гольдин, А. А. Иткин, И. Г. Киль, В. П. Никифоров, А. Н. Смородинов, И. К. Цыбуков Н. П. Будкевич
SU398689A1
УСТРОЙСТВО для ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ САМООБЖИГАЮЩЕГОСЯ АНОДА 1973
  • Витель В. Григорьев, В. Н. Зайцев, Э. А. Попова, К. К. Рыбкин, Ю. А. Столбов Р. М. Богданова
SU404895A1
Устройство для обслуживания алюминиевого электролизера с обожженными анодами 1984
  • Рыбкин Константин Константинович
  • Гладких Геннадий Иванович
  • Богданова Раиса Максимовна
  • Каширина Зинаида Ивановна
SU1225879A1
МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1969
SU251833A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ 1967
  • В. Н. Зайцев, Я. А. Берштейн, В. В. Болдин, Л. Н. Волков,
  • И. Г. Киль, В. А. Крамской, В. Никифоров, В. И. Носиков,
  • А. Д. Ходыко В. С. Хом Ков
SU204595A1

Иллюстрации к изобретению SU 406 951 A1

Реферат патента 1973 года ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА

Формула изобретения SU 406 951 A1

57 2122 25 26 2

Б

L

18 . 2

.

18

3 21

Риг. 2.

Фиг. J. Б-Б подерни mo - Ю

в-в

W 18 qjLqii ср-Ьф f T -Ф- -фь- dzhrdu сЬн±: 1±ьн±1 сЬ сЬгсЬ Фиа. S.

-17 прЦр d:y±j|cbTE:b

SU 406 951 A1

Авторы

Витель А. П. Спиридонов, В. Н. Зайцев, В. С. Хом Ков, Л. А. Шнейберг, Н. А. Калужский, А. В. Григорьев В. П. Никифоров

Даты

1973-01-01Публикация