Устройство предназначено для нерекрытия трубопроводов большого сечения.
Известны устройства для перекрытия магистральных газопроводов, содержащие корпус с размещенными внутри перегородкой и запорным органом и снабженные перепускными каналами для прохода рабочей среды.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. Это достигается тем, что перегородка снабжена перфорированной втулкой, расположенной по оси корпуса, г запорный орган выполнен в впде двух стаканов, обращенных внутренними полостями к перегородке и перемещающихся по перфорированной втулке и по направляющим крестовинам корпуса.
Перепускные каналы образованы в днище стакапа, расположенного первым но ходу потока, и снабжены клапанами, выполненными в виде колпачков с перфорироваппой цилипдрическрй поверхностью. Перемещение стакана с перепускными каналами осуществляется гидроцилиндрами, штоки которых закреплены на колпачках, а перемещение второго - гидроциливдрами, штоки которых закреплены на днище стакана.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг. 2 - вид на устройство против направления потока рабочей среды.
Корпус У устройства образован отрезками труб, между которыми жестко установлена иерегородка 2, имеющая плавные переходы к внутренней поверхности труб. Перегородка снабжена втулкой 5, расположенной симметрично относительно перегородки и имеющей отверстия 4 и 5, расположенные с разных сторон перегородки.
Запорный орган выполнен в внде двух стаканов 6 и 7, внутренние полости которых обращены к перегородке. Стаканы установлены с возможностью перемещения по втулке 3 имеют цилиндрические выступы 8 и 9, которые установлены на направляющих крестовинах 10 и 11, жестко закрепленных в корпусе. В днище стакана 6, распололсенпого первым по ходу потока, предусмотрены перепускные каналы, снабженные клапанами, выполпеины.ми в виде колпачков 12 с перфорированной цилиндрической поверхностью. Суммарная площадь отверстий колпачка равна площади его днища. Для уплотнения колпачки имеют фаски в днище. Внутри втулки 5 закреплены гидроцилиндры 13, обеспечивающие закрытие колпачков и перемещение стакана 6, и гидроцилиндры 14, обеспечивающие перемещение стакана 7.
Снаружи на устройстве смонтирована площадка, на которой размещены гидроцилипдры 15 управления. Внутренняя полость гидроцилиндров 15 разделена поршнями на две части. Нижние части полостей гидродилиндров заполнены жидкостью и соединены с гидроцилиндрами 13 и 14, верхние полости - с трубопроводами 16. На последних установлены редукторы 17 с приводами и обратные клапаны 18, соединенные с внутренней полостью корпуса по обе стороны от перегородки 2. Кроме того, верхние полости гидроцилиндров 15 снабжены предохранительными клапанами 19, настройка которых может осуществляться дистанционно с помощью приводов. Полости корпуса, расположенные ло обе стороны от перегородки, соединены между собой посредством перепускных линий 20 с задвижками 21.
При заполнении газопровода газом колпачки 12 открывают отверстия под действием скоростного напора. После заполнения газопровода газом, когда отбор из него отсутствует, стаканы б и 7 занимают крайние левые положенця, при которых отверстия 4 открыты, а отверстия 5 закрыты за счет того, что газ высокого давления поступает из корпуса в верхние полости гидроцилиндров 15 через клапаны 18 и редукторы 17. Под действием этого давления жид-кость из нижн-их полостей гидроцилипдров 15 поступает в гидроцилиндры 13 и 14.
При отборе газа из газопровода под действием скоростного напора и перепада давлений стакан 7 перемещается в крайнее правое положение, преодолевая усилие гидродилиндров 14. При этом избыточное количество газа нз верхней полости соответствующего гидроцилиидра 15 сбрасывается в атмосферу через клапан 19. Обратному перетоку газа через редуктор 17 препятствует клапан 18. Газ через отверстия 4 н 5 поступает в трубопровод, при этом на отверстиях создается перепад давления 0,1-0,2 кг/см. В результате этого перепада на стакан 6 начинает действовать усилие, стремящееся сдвинуть его вправо, но это усилие преодолевается гидроцилиндрами 13 и стакан удерживается в прежием -положении.
При аварии трубопровода после устройства, сопровождающейся резким увеличением расхода газа, возрастает перепад давления на отверстиях 4 и 5, а следовательно, и усилие, воздействующее на стакан 6. Это усилие преодолевает усилие гидроцилиндров 13, стакан 6 перемещается вправо и закрывает отверстия 4. Перетекание газа через устройство прекращается, и стакан 7 перемещается влево, закрывая отверстия 5.
После ликвидации аварии заполнение газопровода за устройством может быть осуществлено через перепускные линии 20 или через колпачки 12. Для открывания последних подают команду на перестройку предела срабатывания клапана 19 и редуктора 17, установленных на линии гидроцилиндра 15, управляющего гидроцилиндрами 13. Давление из верхней полости гидроцилиндра 15 сбрасывается в атмосферу, колпачки под действием давления газа в трубопроводе открываются, газ заполняет внутреннюю полость втулки 3, перемещает вправо стакан 7, открывая отверстия 5, и заполняет газопровод. После заполнения газопровода настройка редуктора 17 и клапана 19 меняется на исходную и гидроцилиндры 13 перемещают стакан 6 влево, открывая отверстия 4.
В случае аварии газопровода перед устройством давление внутри втулки 3 уменьщается и гидроцилиндры 14 перемещают стакан 7 влево, закрывая отверстия 5.
Принудительное перекрытие газопровода в случае необходимости осуществляется путе.м частичного открывания клапана 19, установленного на линии управления гидроцилиндрами 13. Давление в верхней полости соответствующего гидроцилиндра 15 уменьшается, и стакан 6, преодолевая сопротивление гидроцилиндров 13, перемещается вправо, закрывая отверстия 4. Стакан 7 под действием гидроцилиндров 14 перемещается влево, закрывая отверстия 5.
Предмет изобретения
1.Устройство для перекрытия магистральных газопроводов, содержащее цилиндрический корпус с размещенными внутри перегородкой и запорным органом и перепускные каналы, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, на перегородке установлена перфорированная втулка, расположенная по оси корпуса, а запорный орган выполнен в виде двух стаканов, обращенных внутренними полостями к перегородке и перемещающихся по перфорированной втулке и ло направляющим крестовинам корпуса.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перепускные каналы образованы в днище стакана расположенного первым по ходу потока, и снабжены клапанами, выполненными в виде колпачков с перфорированной цилиндрической поверхностью.
3.Устройство по нп. 1 и 2, отличающееся тем, что для перемещения стакана с перепускными каналами, оно снабжено гидроцилиндрами, щтоки которых закреплены на указанных колпачках, а для перемещения второго стакана - гидроцилиндрами, щтоки которых закреплены на его днище. 1 Ю 12 В 13 3
19 17 16 1975
16
П
--©п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2132797C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2167081C1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Запорное устройство с импульсным управлением | 1975 |
|
SU949271A1 |
Устройство для питания привода тормозов сжатым воздухом | 1983 |
|
SU1232535A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
АВТОМОБИЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2147528C1 |
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2099621C1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация