1
Изобретение относится к техиологическому оборудованию для электрохимических копировально-прошивочных работ.
Известны вибраторы, осуществляющие подачу электрода-инструмента при электрохимической размерной обработке.
Однако в 1извест1ных устройствах отвод и иодвод электрода-инструмента осуществляется на одинаковой скорости, кроме того, в них есть специальные следящие системы подачи.
Предлагаемый вибратор в отличие от известных включает в себя невращающийся электромагнитный тормоз, взаимодействующий с поводковой вилкой муфты обгона. Ступица муфты является водилом дифференциального механизма, сателлиты которого входят в зацепление с центральным колесом, установленным на валу редуктора, и с венцом внутреннего зацепления приводной шестерни. Приводная шестерня одновременно является обоймой муфты обгона.
На фиг. 1 изображеиа принциниальиая схема, вибратора; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1 (через дополнительную муфту обгона) .
Вибратор включает в себя электродвигатель 1, соединенный шестерней 2 с двухвенцопой шестерней 3, установленной на подщипниках 4 и 5. Внутренняя поверхность двухвенцовой шестерни является одновременно обоймой
муфты обгона 6. Поводковая вилка 7 муфты обгона служит одновременно поводком электромагнитного тормоза 8, смонтированного неподвнжно на корпусе 9. Поводковая вилка
установлена свободно на валу ступицы 10 муфты обгона, последний в свою очередь ноддерживается подшипниками 11 и 12. Ступица муфты обгоиа выполняет роль водила, таК как на ней смонтированы сателлиты 13 дифференциальиого механизма. Центральное колесо 14 дифференциального мехаиизма закренлено на входном валу 15 редуктора 16.
Па входном валу редуктора жестко закреплена также ступица 17 второй муфты обгона,
а ее обойма 18 установлена свободно. Па обойме неиодвижно закреплен упор 19. Вокруг обоймы концентрично расположены: неподвижный упор 20 с выключателем 21, переставляемые бескоитактные выключатели 22 и 23
тииа БВК и подвижный упор 24.
Иа выходном валу редуктора закреплена шестерня 25, входящая в зацепление с рейкой, нарезанной на шпннделе 26. Катод-ииструмент 27 крепится к шпинделю.
Вибратор работает следующим образом.
После включения двигателя 1 шестерня 2 приводит во вращение двухвеицовую шестерию 3. Внутренняя поверхность этой шестерни, являюшаяся обоймой муфты обгона 6, увлекает во вращен1 е ступицу 10 муфты обгона.
Поводковая вилка 7 муфты обгона вращается вместе со ступицей, так как электромагнитный тормоз 8 выключен и диски свободно проскальзывают.
Дифференциальный механизм, состоящий из венца с внутренним зацеплением двухвенцовой шестерни 3, ступицы 10, являющейся водилом сателлитов 13 и центральный шестерни 14, вращается как одно целое, потому что двухвенцовая шестерня и водило вращаются в одну сторону с одним и тем же числом оборотов.
Центральная шестерня 14 вращает входной вал 15 понижающего редуктора 16. Вместе с валом 15 вращается неподвижно закрепленная на нем ступица 17 второй муфты обгона. Свободно установленная на валу 15 обойма 18 второй муфты обгона за счет трения сцепления с роликами поворачивается по часовой стрелке вместе со ступицей 17 до тех пор, пока жестко закрепленный на обойме упор 19 не войдет в контакт с упором 24. Обойма 18 останавливается, а ступица 17 продолжает движение вперед, осуществляя обгон. Редуктор 16 снижает число оборотов, а шестерня 25 и рейка, нарезанная на шпинделе 26, преобразует вращательное движение в поступательное.
Катод-инструмент 27 движется вперед до касания с деталью. Момент касания определяется электрически известными способами (по э. д. с. зазора или по сопротивлению зазора). Электрический сигнал касания вызывает срабатывание электромагнитного тормоза 8. После включения тормоза поводковая вилка 7 останавливается. Затем останавливается ступица 10 и оси сателлитов 13. Сателлиты начинают вращаться вокруг своих уже неподвижных осей и передают вращение от внутреннего венца двухвенцовой шестерни 3 к центральному колесу 14. Последнее начинает вращаться в обратном направлении ускоренно (примерно в 3 раза). Ступица 17, поворачиваясь в обратном направлении, захватывает обойму 18 и поворачивает ее до взаимодействия с выключателем 21 и неподвижным упором 20. Выключатель 21 отключает электромагнитный тормоз 8. Упор 20 гасит силу инерции. Вновь происходит сцепление двухвенцовой шестерни 3 со ступицей 10, и начинается
подача вперед. Процес движения вперед происходит аналогично описанному выше. Только при движении вперед упор 19 вызывает срабатывание выключателей 22 и 23. Выключатель 22 при движении вперед включает импульс технологического тока, а выключатель 23 прекращает его. При движении упора 19 назад (во время отвода) выключатель 23 включает, а выключатель 22 выключает импульс технологического тока. Эти выключатели можно настраивать на различную длительность протекания технологического тока и включать его на любом зазоре. Упор 24 можно переставлять для регулировки амплитуды колебаний.
После углублен.ия инструмента в деталь на заданную величину производится возврат его в исходное положение путем удаления упоров 20 и 24 из зоны действия упора 19, обесточивание выключателей 21, 22, 23 и включение
электромагнитного тормоза 8. В исходном пололсении двигатель 1 выключается. Затем процесс повторяется.
Предмет изобретения
Вибратор для электрохимической размерной обработки, осуществляющий передачу поступательного движения электроду-инструменту через редуктор, и механизм, преобразующий вращательное движение в поступательное, отличающийся тем, что, с целью сообщения электроду-инструменту перемещения вперед до касания обрабатываемой поверхности и ускоренного отвода назад на заданный
зазор, в него введен электромагнитный тормоз, неподвижно закрепленный на корпусе и взаимодействующий с поводковой вилкой муфты обгона, ступица которой выполнена в виде водила дифференциального механизма,
связанного сателлитами с приводной шестерней и колесом редуктора.
/ -/1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз транспортного средства | 1984 |
|
SU1216054A1 |
ТРАНСМИССИЯ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2411140C1 |
Устройство для подачи и укладки штучных предметов | 1977 |
|
SU856899A2 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Электрический вибрационный гайковерт | 1980 |
|
SU967791A2 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация