сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2161682C2 |
Кодовый автоматический замок | 1980 |
|
SU1013619A1 |
Кодовый замок | 1985 |
|
SU1323689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона | 1978 |
|
SU766931A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1670072A1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
Механическое кодовое устройство | 1983 |
|
SU1148951A1 |
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожного вагона при транспортировке ценных грузов, и позволяет повысить секретность. Устройство содержит поворотный вал с рычагами и пальцами для фиксации раздвижной двери в закрытом положении. Один конец поворотного вала выведен через нижний угол вагона и прикреплен к запорному корпусу, в котором установлен рычаг-затвор для фиксации в задонном положении поворотного вала. К рычагу-затвору присоединен поворотный стержень, а к поворотному стержню-дугообразная скоба, один конец которой снизу охватывает механизм сцепки. Когда вагон прицеплен к другому вагону, скобу невозможно поднять, а также повернуть поворотный вал и открывать дверь вагона. Кроме того в запорном корпусе установлен кодовый узел. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожных вагонов при транспортировке ценных грузов.
Целью изобретения является повышение секретности.
На фиг.1 показано устройство для запирания двери, общий вид; на фиг,2 - рычаги и пальцы, дверь в незакрытом положении; на фиг.З - то же, дверь в закрытом положении; на фиг.4 - наружный запорный корпус в раскрытом виде с затвором и поворотным рычагом; на фиг.5 - поворотный рычаг в виде дуги в приподнятом положении, когда можно открыть затвор; на фиг.6 - корпус с кодовым узлом.
Устройство для запирания двери содержит поворотный вал 1, прикрепленный посредством подшипника 2 к нижней части рамы дверного проема 3. На одном конце
поворотного вала 1 прикреплены рычаги 4 с шарнирно присоединенными к ним запорными пальцами 5, которые при повороте вала 1 налево на 40о через отверстия в дверном проеме входят в отверстия 6 раздвижной двери 7. Другой конец поворотного вала через нижний угол торцовой стенки выведен наружу и прикрыт запорным корпусом 8. С внутренней стороны на крышке 9 последнего установлен цифровой кодовый узел 10. На конце поворотного вала имеется продолговатое отверстие, в которое вставлен рычаг-затвор 11, служащий для вращения при закрывании и открывании раздвижной двери 7 вагона и фиксации вала 1 в заданном положении. Крышка запорного корпуса не имеет приспособлений для раскрывания, а поэтому приоткрывается с помощью пружины 12, установленной внутри корпуса. Другой конец рычага-затвоО
СЬ
00 О
о о
pa выполнен с шарнирным соединением 13 и вставлен в паз 14 поворотного стержня 15, который выполнен с одной стороны и позволяет извлекать или вставлять конец рычага-затвора после поворота поворотного стержня вверх на 180а. К другому концу поворотного стержня 15 шэрнирно присоединена дугообразная скоба 16, служащая для вращения и фиксации поворотного стержня 15 в заданном положении. Другой конец дугообразной скобы охватывает снизу механизм сцепки 17 и прикреплен к торцовой стенке вагона хомутиком (или накладкой) 18.
Устройство работает следующим образом.
Дверь вагона плотно закрывают и фиксируют накладкой, дугообразную скобу 16 поднимают вверх, одновременно поворачивается поворотный стержень 15 и паз 14 оказывается внизу запорной коробки. Рычаг-затвор устанавливают в горизонтальное положение, при этом пальцы 5 входят в отверстия 6 раздвижной вагонной двери 7 и фиксируют закрытое положение. Конец рычага-затвора вставляют в паз 14, опускают дугообразную скобу и ее конец закрепляют накладкой и пломбой, затем набирают и устанавливают код на кодовом узле 10 и закрывают крышку запорного корпуса. Дверь вагона открывают следующим образом.
После отцепления вагона, т.е. когда вагон отцеплен от состава и подан для разгрузки, поднимают вверх дугообразную скобу 16, набирают код на цифровом замке и после правильного набора крышка запорного корпуса открывается сама, Затем извлекают рычаг-затвор 13 из паза 14 поворотного стержня 15, рычагом 13 поворачивают поворотный вал, и после чего дверь вагона можно открывать - пальцы 5 из отверстия раздвижной двери вынуты.
Дверь вагона можно открывать только после подьема вверх дугообразной скобы, но когда вагон в сцепке, невозможно поднять дугообразную скобу, следовательно
дверь не откроется. В тех случаях, когда вагон отцеплен и дугообразная скоба поднята, поворотный вал можно повернуть после набора кода. С целью предохранения устройства от взламывания запорный корпус должен быть металлическим, прочным. Код замка, установленный после загрузки вагона и закрывания устройства для запирания двери, следует в закрытом конверте приобщить к транспортным (сопроводительным) документам на груз и открывать конверт на станции назначения груза или в случае необходимости,
Формула изобретения
которого шарнирно связан посредством поворотного рычага-затвора с другим концом поворотного вала, отличающееся тем, что, с целью повышения секретности, оно снабжено кодовым узлом, размещенным в
корпусе с шарнирной подпружиненной крышкой и отверстиями для размещения поворотных вала и стержня, имеющем средства для его крепления на двери, при этом рычаг-затвор выполнен составным из двух
шарнирно соединенных между собой частей и размещен в корпусе кодового узла.
образованы сквозным поперечным отверстием и продольным пазом, выполненным соответственно на валу и в стержне для размещения концов рычага-затвора.
фиг 2
(Put.1
(Put.3
Патент США № 4759577, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-01-26—Подача