АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1973 года по МПК B61F1/02 B61G9/12 B61G9/18 

Описание патента на изобретение SU407773A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается рам вагонов с подвижной хребтовой балкой.

Известны амортизирующие устройства для железнодорожных вагонов, содержащие подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей, соединенную с поглощающими аппаратами автосцепок, два центральных амортизатора с опорными плитами, расположенные между частями хребтовой балки, соединенные с ними тяговыми хомутами, опирающиеся на передние упоры, жестко прикрепленные к раме вагона.

Цель изобретения - обеспечение амортизации нагрузок центральными амортизаторами при двухстороннем сжатии и уменьщения вылета хребтовой балки при одностороннем ударе.

Это достигается тем, что опорные плиты центральных амортизаторов жестко связаны между собой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое амортизирующее устройство с рамой, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Амортизирующее устройство содержит подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей 1 и 2, соединенную с поглощающими аппаратами автосцепок 3 и 4, два центральных амортизатора 5 и 6 с опорными плитами

7-10, расположенные между частями хребтовой балки 1 и 2, соединенные с ними тяговыми хомутами 11 и 12, опирающиеся на передние упоры 13 и 14. Передние упоры 13 и 14 жестко прикреплены к раме 15 вагона. Опорные нлиты 9 и 10 центральных амортизаторов 5 и 6 жестко связаны между собой, например, с помощью тяг 16.

При двухстороннем сжатии срабатывают концевые поглощающие аппараты 3 и 4, затем через части 1 и 2 подвижной хребтовой балки включаются в работу центральные амортизаторы 5 и 6. Усилия сжатия на конструкцию

рамы 15 не передаются. При одностороннем ударе, например, слева, сначала срабатывает концевой поглощающий аппарат 3, расположенный в части 1 подвилшой хребтовой балки. Когда его возможности исчерпываются, усилие удара передается подвижной частью 1 хребтовой балки центральным амортизаторам 5 и 6. Часть 2 подвижной балки перемещений не имеет, и вылет ее справа не увеличивается.

При растяжении подвижной хребтовой балки в работу включаются только концевые поглощающие аппараты 3 и 4 через тяги 16 и тяговые хомуты 11 и 12. Растягивающие усилия на конструкцию рамы 15 не передаются.

Предмет изобретения

Амортизирующее устройство для железнодорожных вагонов, содержащее подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей, соединениую с поглощающими аппаратами автосцепок, два центральных амортизатора с опорными плитами, расположенные между частями хребтовой балки, соединенные с ними тяговыми хомутами, опирающиеся на передние упоры, жестко прикрепленные к раме вагона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения амортизации нагрузок центральными амортизаторами при двухстороннем сжатии и уменьшении вылета хребтовой балки при одностороннем ударе, опорные плиты центральных амортизаторов жестко связаны между собой.

Похожие патенты SU407773A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1971
  • С. В. Вертинский Г. В. Костин
SU305092A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2003
  • Барановский А.В.
  • Григорьев В.Н.
  • Новиков Л.Д.
  • Бойко В.В.
  • Савинов С.Ю.
  • Гусаров А.М.
  • Егоров В.И.
  • Зобанов Е.Н.
RU2244648C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ УДАРНЫХ И ТЯГОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК (ВАРИАНТЫ) И ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Спрэйнис Рональд
  • Ринг Майкл Э.
  • Андерсон Брэдли
  • Марлоу Джонатон
  • Мейер Дэвид
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
RU2456190C2
КОРПУС ФРИКЦИОННОГО ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, ИМЕЮЩИЙ СЪЕМНУЮ ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
  • Нэтчке Скотт
RU2413642C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Гуцало Валерий Гаврилович
  • Овчаров Алексей Иванович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Василенко Александр Иванович
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Барановский Александр Владимирович
  • Сычев Юрий Николаевич
RU2326013C1
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Милованов Валентин Карпович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
RU2650282C1
Поглощающее устройство автосцепки 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Гладченко Владимир Иванович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1481123A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1

Иллюстрации к изобретению SU 407 773 A1

Реферат патента 1973 года АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 407 773 A1

Узел -i-i|TTlГПгч-.-Л , --Lj-i-iN-- Ч fiSSg,- -V.-H7--hp-|4 Lt .-- ,7jil UAj±3:-:r rri. ifes33X ss±3S:s::.;c ;Ts:s.-S2rss sr::ssbsx ::::sss 12 в i.:::;s±±i±ii±,.. ,:,. И i

SU 407 773 A1

Авторы

Автор Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация