1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается рам вагонов с подвижной хребтовой балкой.
Известны амортизирующие устройства для железнодорожных вагонов, содержащие подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей, соединенную с поглощающими аппаратами автосцепок, два центральных амортизатора с опорными плитами, расположенные между частями хребтовой балки, соединенные с ними тяговыми хомутами, опирающиеся на передние упоры, жестко прикрепленные к раме вагона.
Цель изобретения - обеспечение амортизации нагрузок центральными амортизаторами при двухстороннем сжатии и уменьщения вылета хребтовой балки при одностороннем ударе.
Это достигается тем, что опорные плиты центральных амортизаторов жестко связаны между собой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое амортизирующее устройство с рамой, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Амортизирующее устройство содержит подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей 1 и 2, соединенную с поглощающими аппаратами автосцепок 3 и 4, два центральных амортизатора 5 и 6 с опорными плитами
7-10, расположенные между частями хребтовой балки 1 и 2, соединенные с ними тяговыми хомутами 11 и 12, опирающиеся на передние упоры 13 и 14. Передние упоры 13 и 14 жестко прикреплены к раме 15 вагона. Опорные нлиты 9 и 10 центральных амортизаторов 5 и 6 жестко связаны между собой, например, с помощью тяг 16.
При двухстороннем сжатии срабатывают концевые поглощающие аппараты 3 и 4, затем через части 1 и 2 подвижной хребтовой балки включаются в работу центральные амортизаторы 5 и 6. Усилия сжатия на конструкцию
рамы 15 не передаются. При одностороннем ударе, например, слева, сначала срабатывает концевой поглощающий аппарат 3, расположенный в части 1 подвилшой хребтовой балки. Когда его возможности исчерпываются, усилие удара передается подвижной частью 1 хребтовой балки центральным амортизаторам 5 и 6. Часть 2 подвижной балки перемещений не имеет, и вылет ее справа не увеличивается.
При растяжении подвижной хребтовой балки в работу включаются только концевые поглощающие аппараты 3 и 4 через тяги 16 и тяговые хомуты 11 и 12. Растягивающие усилия на конструкцию рамы 15 не передаются.
Предмет изобретения
Амортизирующее устройство для железнодорожных вагонов, содержащее подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей, соединениую с поглощающими аппаратами автосцепок, два центральных амортизатора с опорными плитами, расположенные между частями хребтовой балки, соединенные с ними тяговыми хомутами, опирающиеся на передние упоры, жестко прикрепленные к раме вагона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения амортизации нагрузок центральными амортизаторами при двухстороннем сжатии и уменьшении вылета хребтовой балки при одностороннем ударе, опорные плиты центральных амортизаторов жестко связаны между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU305092A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2244648C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ УДАРНЫХ И ТЯГОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК (ВАРИАНТЫ) И ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2456190C2 |
КОРПУС ФРИКЦИОННОГО ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, ИМЕЮЩИЙ СЪЕМНУЮ ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ | 2005 |
|
RU2413642C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2326013C1 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2650282C1 |
Поглощающее устройство автосцепки | 1984 |
|
SU1481123A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Узел -i-i|TTlГПгч-.-Л , --Lj-i-iN-- Ч fiSSg,- -V.-H7--hp-|4 Lt .-- ,7jil UAj±3:-:r rri. ifes33X ss±3S:s::.;c ;Ts:s.-S2rss sr::ssbsx ::::sss 12 в i.:::;s±±i±ii±,.. ,:,. И i
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация