Поглощающее устройство автосцепки Советский патент 1989 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU1481123A1

114811

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в авто- сцепных устройствах вагонов.

Цель изобретения - повышение энергоемкости и снижение продольного габарита устройства.

На фиг. 1 изображено поглощающее устройство автосцепки, план; на ю фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Поглощающее устройство автосцепки содержит последовательно установлен- ные в оконечности хребтовой балки 1 15 рамы транспортного средства передний поглощающий аппарат 2 и задний поглощающий аппарат, выполненный в виде пары симметрично разнесенных относительно продольной оси хребтовой бал- 20 ки 1 амортизаторов 3. Поглощающий аппарат 2 и амортизаторы 3 опираются на поддерживающие плиты 4, закрепленные на раме. Передний поглощающий аппарат 2 расположен между 25 стенками хребтовой балки с опиранием его днища на передние упоры 5, между которыми проходит хвостовик 6 автосцепки. Хвостовик 6 посредством клина 7 соединен с тяговым хомутом 30 8, охватывающим поглощающий аппарат 2. Амортизаторы 3 установлены в полостях рамного усиления 9 хребтовой балки 1 с опиранием их днищ на концевые упоры 10. Между передним и 35 задним поглощающими аппаратами установлен подвижный башмак, выполненный в виде U-юбразной распределительной балки 11, размещенной с возможностью перемещения в продольных прорезях 12 40 вертикальных стенок хребтовой балки 1. Средняя часть распределительной балки 11 более удалена от оконечности хребтовой балки 1, чем ее консольные части. В среднюю часть рас- 45 пределительной балки 11 упирается тяговый хомут 8 переднего поглощающего аппарата 2, а в ее консольные части упираются амортизаторы 3 заднего поглощающего аппарата.CQ

Поглощающее устройство автосцепки работает следующим образом.

При действии продольной сжимающей силы автосцепка хвостовиком 6 воздействует на днище переднего поглощающе- го аппарата 2, который через заднюю часть тягового хомута 8 и распределительную балку 11 воздействует на амортизаторы 3, упирающиеся в конце232

вые упоры 10. Хвостовик 6 автосцепки за счет наличия прорези 13 в тяговом хомуте 8 перемещается относительно него, сжимает поглощающий -аппарат 2, перемещение которого приводит также к.сжатию амортизаторов 3. При снятии сжимающей нагрузки поглощающие аппараты возвращаются в исходное положение. Таким образом, при действии сжимающих нагрузок, которое обычно превосходит растягивающие нагрузки, энергия гасится передним и задним поглощающими аппаратами.

При воздействии на автосцепку растягивающих усилий хвостовик 6, связанньй через клин 7 с тяговым хомутом 8, сжимает передний поглощающий аппарат 2, упирающийся в этом случае в передние упоры 5. Амортизаторы 3 при этом не работают.

Формула изобретения

Поглощающее устройство автосцепки содержащее последовательно установленные в оконечности хребтовой балки рамы транспортного средства между передними и концевыми упорами поглощающие аппараты с подвижным башмаком между ними, опирающиеся на поддерживающие плиты, причем передний аппара расположен между стенками хребтовой балки и взаимодействует с хвостовиком автосцепки и связанным с ним тяговым хомутом, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости и снижения продольного габарита устройства, задний поглощающий аппарат выполнен в виде пары симметрично разнесенных относительно продольной оси хребтовой балки амортизаторов, которые установлены в полостях рамного усиления хребтовой балки, подвижный башмак выполнен в виде U-образной распределительной балки, установленной с возможностью перемещения в продольных прорезях, выполненных в вертикальных стенках хребтовой балки, причем средняя часть распределительной балки по отношению к ее консольным частям удалена от оконечности хребтовой балки и в эту среднюю часть упирается тяговый хомут, а упомянутые амортизаторы своими передними концами упираются в консольные части распределительной балки.

tpl 1 - JZ Фиг. г

I

11

Похожие патенты SU1481123A1

название год авторы номер документа
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ 1971
SU420494A1
Поглощающее устройство автосцепки 1988
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Мукашев Айтжан Шакирбекович
SU1572888A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1971
  • С. В. Вертинский Г. В. Костин
SU305092A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спрэйнис Рональд
  • Ринг Майкл Э.
  • Андерсон Брэдли
  • Марлоу Джонатон
  • Мейер Дэвид
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
RU2470812C2
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пономарев Сергей Григорьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Романенко Александра Николаевна
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Белинович Виктор Георгиевич
RU2326780C1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Губский Анатолий Васильевич
SU1350068A1
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства 1990
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Иванов Петр Степанович
  • Омаров Марат Мусабекович
SU1754534A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 123 A1

Реферат патента 1989 года Поглощающее устройство автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов. Цель изобретения - повышение энергоемкости и снижение продольного габарита устройства. В оконечности хребтовой балки 1 между передними 5 и концевыми 10 упорами установлены передний поглощающий аппарат 2 и амортизаторы 3. Сжимающая нагрузка от хвостовика 6 автосцепки через передний поглощающий аппарат 2, тяговый хомут 8 и распределительную балку 11 передается на амортизаторы 3, упирающиеся днищами в концевые упоры 10. При действии растягивающих нагрузок работает только передний поглощающий аппарат 2, так как в этом случае хвостовик 6 автосцепки через тяговый хомут 8 сжимает поглощающий аппарат 2, опирающийся днищем на передние упоры 5. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 481 123 A1

Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481123A1

ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ 1971
SU420494A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 481 123 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Кузьменко Владимир Николаевич

Гладченко Владимир Иванович

Яшенков Виктор Михайлович

Даты

1989-05-23Публикация

1984-06-01Подача