114811
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в авто- сцепных устройствах вагонов.
Цель изобретения - повышение энергоемкости и снижение продольного габарита устройства.
На фиг. 1 изображено поглощающее устройство автосцепки, план; на ю фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Поглощающее устройство автосцепки содержит последовательно установлен- ные в оконечности хребтовой балки 1 15 рамы транспортного средства передний поглощающий аппарат 2 и задний поглощающий аппарат, выполненный в виде пары симметрично разнесенных относительно продольной оси хребтовой бал- 20 ки 1 амортизаторов 3. Поглощающий аппарат 2 и амортизаторы 3 опираются на поддерживающие плиты 4, закрепленные на раме. Передний поглощающий аппарат 2 расположен между 25 стенками хребтовой балки с опиранием его днища на передние упоры 5, между которыми проходит хвостовик 6 автосцепки. Хвостовик 6 посредством клина 7 соединен с тяговым хомутом 30 8, охватывающим поглощающий аппарат 2. Амортизаторы 3 установлены в полостях рамного усиления 9 хребтовой балки 1 с опиранием их днищ на концевые упоры 10. Между передним и 35 задним поглощающими аппаратами установлен подвижный башмак, выполненный в виде U-юбразной распределительной балки 11, размещенной с возможностью перемещения в продольных прорезях 12 40 вертикальных стенок хребтовой балки 1. Средняя часть распределительной балки 11 более удалена от оконечности хребтовой балки 1, чем ее консольные части. В среднюю часть рас- 45 пределительной балки 11 упирается тяговый хомут 8 переднего поглощающего аппарата 2, а в ее консольные части упираются амортизаторы 3 заднего поглощающего аппарата.CQ
Поглощающее устройство автосцепки работает следующим образом.
При действии продольной сжимающей силы автосцепка хвостовиком 6 воздействует на днище переднего поглощающе- го аппарата 2, который через заднюю часть тягового хомута 8 и распределительную балку 11 воздействует на амортизаторы 3, упирающиеся в конце232
вые упоры 10. Хвостовик 6 автосцепки за счет наличия прорези 13 в тяговом хомуте 8 перемещается относительно него, сжимает поглощающий -аппарат 2, перемещение которого приводит также к.сжатию амортизаторов 3. При снятии сжимающей нагрузки поглощающие аппараты возвращаются в исходное положение. Таким образом, при действии сжимающих нагрузок, которое обычно превосходит растягивающие нагрузки, энергия гасится передним и задним поглощающими аппаратами.
При воздействии на автосцепку растягивающих усилий хвостовик 6, связанньй через клин 7 с тяговым хомутом 8, сжимает передний поглощающий аппарат 2, упирающийся в этом случае в передние упоры 5. Амортизаторы 3 при этом не работают.
Формула изобретения
Поглощающее устройство автосцепки содержащее последовательно установленные в оконечности хребтовой балки рамы транспортного средства между передними и концевыми упорами поглощающие аппараты с подвижным башмаком между ними, опирающиеся на поддерживающие плиты, причем передний аппара расположен между стенками хребтовой балки и взаимодействует с хвостовиком автосцепки и связанным с ним тяговым хомутом, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости и снижения продольного габарита устройства, задний поглощающий аппарат выполнен в виде пары симметрично разнесенных относительно продольной оси хребтовой балки амортизаторов, которые установлены в полостях рамного усиления хребтовой балки, подвижный башмак выполнен в виде U-образной распределительной балки, установленной с возможностью перемещения в продольных прорезях, выполненных в вертикальных стенках хребтовой балки, причем средняя часть распределительной балки по отношению к ее консольным частям удалена от оконечности хребтовой балки и в эту среднюю часть упирается тяговый хомут, а упомянутые амортизаторы своими передними концами упираются в консольные части распределительной балки.
tpl 1 - JZ Фиг. г
I
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ | 1971 |
|
SU420494A1 |
Поглощающее устройство автосцепки | 1988 |
|
SU1572888A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU305092A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2470812C2 |
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326780C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754534A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов. Цель изобретения - повышение энергоемкости и снижение продольного габарита устройства. В оконечности хребтовой балки 1 между передними 5 и концевыми 10 упорами установлены передний поглощающий аппарат 2 и амортизаторы 3. Сжимающая нагрузка от хвостовика 6 автосцепки через передний поглощающий аппарат 2, тяговый хомут 8 и распределительную балку 11 передается на амортизаторы 3, упирающиеся днищами в концевые упоры 10. При действии растягивающих нагрузок работает только передний поглощающий аппарат 2, так как в этом случае хвостовик 6 автосцепки через тяговый хомут 8 сжимает поглощающий аппарат 2, опирающийся днищем на передние упоры 5. 3 ил.
Фие.З
ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ | 1971 |
|
SU420494A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1984-06-01—Подача