1
Изобретение относится к автоматике и может быть применено для счета чугуиовоЗНых ковшей и чаш на предприятиях металлургической промышленности. Возможно применение изобретения для счета и других подвижных единиц на железнодорожном транспорте, имеюш;их постоянную базу.
Известно устройство для автоматического счета подвижных единиц (вагонеток), содержащее установленные на пути два датчика, триггер, логические схемы «И и «Запрет, реверсивный счетчик и блок выдачи импульса при появлении напряжения питания и работающее на принципе выдачи импульсов счета, пропорциональных количеству вагонеток, при совпадении базы вагонетки с базовым расстоянием датчиков.
Однако такое устройство не исключает выдачи ложной информации в случае небольшого разброса баз вагонеток относительно базового расстояния датчиков, так как может не произойти совпадения баз колес вагонетки и датчиков. Не исключается возможность появления ошибки и при выполнении маневров в пределах базового расстояния датчиков, например вагонетка начинает движение в прямом направлении, оба колеса вагонетки наезжают на датчики, происходит совпадение и вагонетка останавливается на датчиках: схема выдает импульс счета на шину сложения и счетчик отсчитывает подвижную единицу. Если вагонетку заставить двигаться в обратном направлении и, когда второе колесо съедет с датчика, остановить, а затем направить вагонетку вперед, то снова произойдет совпадение, и схема выдаст импульс счета на шину вычитания, счетчик вычтет эту единицу. В результате вагонетка неучтенной.
Если движение вагонетки начинать с обратного направления и провести такие же .маневры, то в результате появится такая же ошибка.
Цель изобретения - повышение надежности
и исключение вероятности выдачи ложной информации при маневрах в пределах базового расстояния датчиков, при движении чугуновозных ковшей и чаш в прямом и обратном направлениях и в случае неодновременного съезда колес вагонов после совпадения из зоны действия чувствительности датчиков. Для этого в предлагаемое устройство введены два усилителя, две схемы сравнения, схема задержки, ключ и цифровой индикатор,
причем датчики через усилители подсоединены к соответствующим схемам запрета и к схеме совпадения, входы которой соединены со входами схемы сравления, а выход схем сравнения подключен через схему задержки к
одному из входов ключа, другой вход которого соединен со входом схемы через последовательно соединенные триггер и другую схему сравнения с соответствующими схемами запрета и реверсивным счетчиком, выход которого подключен к цифровому индикатору; кроме того, обе схемы запрета соеди11еи1 1 с выходами ключа.
Лри таком включении схемы выдача :импульсов счета, пропорциональных количеству чугуновозных ковшей или чаш, происходит не при совпадении без .подвижных единиц с базовым расстоянием датчиков, а после совпадения, при появлении второго колеса вагона в зоне чувствительности второго датчика (направление движения от первого датчика ко второму).
Введение такого принципа счета в предлагаемом изобретении позволяет исключить появление ложной информации при движении чугуновозных ковшей и чаш при маневрах в прямом и обратном направлениях, в результате повышается надежность счета устройства.
Применение в устройстве схемы задержки позволяет исключить выдачу ложной информации при небольшом разбросе баз чугуновозных ковшей и чаш (в пределах зоны чувствительности датчиков) относительно базового расстояния датчиков.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2, прикрепленные к рельсу на межосевом расстоянии колес чугуновозных ковшей или чаш, .выходы которых подключены к входам усилителей 3 и 4. Выходы последних соединены с двумя входами логических схем сравнения 5 и совпадения бис первым входом логических схем запрета 7 и 8, имеющих три входа и один выход каждая.
Устройство имеет схему задержки 9, вход которой соединен с выходом логической схемы сравнения 5, а выход присоединен на вход ключа 10. К входу ключа 8 подключен также выход схемы совпадения. Выход ключа 8 соединен со вторым входом схем запрета 7 и 8 и входом триггера 11, а к третьему входу схем запрета подключен выход триггера Ы. Выходы схем запрета 7 и 8 .подключены к входу логической схемы сравнения 12 и к входу реверсивного счетчика 13. Схема сравнения |12 связана с входом триггера, а выход реверсивного счетчика 13 - с входом цифрового индикатора 14.
Устройство работает следующим образом.
Бели вагон движется со стороны датчика il, то от колеса первой оси вагона этот датчик срабатывает, сигнал с его выхода ноступает на вход усилителя 3, усиливается, выпрямляется, формируется и подается на первый вход логических схем 5, 6 и 7. Схемы 5 и 7 иыдают запрет.
Затем от колес первой оси вагона срабатывает датчИ:К 2 п одновременно от колес втооси - датчик 1. Сигналы с датчиков 1 н 2
поступают на вход схем усилителей 3 и 4, а с их выходов - на входы логических схем 5, 6, И и l2. Сигнал разрешения со схемы «И 6 поступает на вход ключа 8. Он срабатывает
и выдает сигналы на второй вход схем запрета 7 н 8 и на вход триггера совпадений М.
Триггер совпадений 11 перебрасывается и подготавливает третий вход схем запрета 7 и 8. Сигнал с выхода схемы сравнения 5 поступает на схему задержки 9, заставляя ее сработать и тем самым удержать ключ 8 в открытом состоянии. В сработанном состоянии схема задержки будет находиться до тех пор, пока первое и второе колеса вагона находятся в зоне чувствительности обоих датчиков. При выходе колес из зоны чувствительности, схе.ма задержки 9 прекращает выдавать сигнал, и ключ 8 нереходит в исходное состояние, а сигнал с его выхода подготавливает вторые входы схем запрета 7 и 8.
При дальнейшем продвижении вагона от колеса второй оси вагона датчик 2 срабатывает, сигнал с него через усилитель 3 поступает на первый вход схемы запрета 7: все
три входа схемы запрета 7 находятся под отрицательным потенциалом, с выхода схемы 7 импульс счета поступает на шину сложения реверсивного счетчика il3. На цифровом индикаторе высвечивается единица. Сигнал с выхода схемы 7 через схему сравнения 12 поступает также и на триггер -М, перебрасывая его в исходное состояние. В результате схема подготавливается к дальнейшему счету вагонов.
При движении вагона со стороны датчика 2 работа схемы происходит аналогично движению вагона со стороны датчика , но при наезде второго колеса оси вагона на датчик 1 происходит вычитание единицы подвижного
состава, и в работе участвуют усилитель 4, схема запрета 9, логическая схема сравнения 12, триггер М и счетчик il3. Реверсивный счетчик производит вычитание. Таким образом, при движении вагонов в
прямом направлении импульсы счета, пропорциональные числу вагонов, ноступают на шину сложения счетчика 13, при движении вагонов в обратном направлении - на шину вычитания, а затем на цифровой индикатор 14.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического счета подвижных единиц, содержащее два датчика,
триггер, соединенный через схемы запрета с реверсивным счетчиком, и схему совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены два усилителя, две схемы сравнения,
схема задержки, ключ и цифровой индикатор, причем датчики через усилители подсоединены к соответствующим схемам запрета и к схеме совпадения, входы которой соединены со входами схемы сравнения, а выход схем
сравнения подключен через схему задержки
к одному К , Т5ХОДОВ ключа, другой вход которого ссслипеп со входом схемы через последовательно соединенные триггер и другую схему сравнения с соответствующими схемами запрета и реверсивным счетчиком, выход которого подключен к цифровому индикатору, кроме того, обе схемы запрета соединены с выходами ключа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического счета подвижных объектов | 1975 |
|
SU658023A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1970 |
|
SU265931A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Железнодорожные тензометрические весы | 1984 |
|
SU1224597A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1983 |
|
SU1078256A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСТРОЕНИЯ КОРНЕВЫХ ГОДОГРАФОВ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU397914A1 |
Устройство для измерения угла закручивания вращающегося вала | 1991 |
|
SU1795312A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация