УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ Советский патент 1973 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU407776A1

1

Изобретение относится к автоматике и может быть применено для счета чугуиовоЗНых ковшей и чаш на предприятиях металлургической промышленности. Возможно применение изобретения для счета и других подвижных единиц на железнодорожном транспорте, имеюш;их постоянную базу.

Известно устройство для автоматического счета подвижных единиц (вагонеток), содержащее установленные на пути два датчика, триггер, логические схемы «И и «Запрет, реверсивный счетчик и блок выдачи импульса при появлении напряжения питания и работающее на принципе выдачи импульсов счета, пропорциональных количеству вагонеток, при совпадении базы вагонетки с базовым расстоянием датчиков.

Однако такое устройство не исключает выдачи ложной информации в случае небольшого разброса баз вагонеток относительно базового расстояния датчиков, так как может не произойти совпадения баз колес вагонетки и датчиков. Не исключается возможность появления ошибки и при выполнении маневров в пределах базового расстояния датчиков, например вагонетка начинает движение в прямом направлении, оба колеса вагонетки наезжают на датчики, происходит совпадение и вагонетка останавливается на датчиках: схема выдает импульс счета на шину сложения и счетчик отсчитывает подвижную единицу. Если вагонетку заставить двигаться в обратном направлении и, когда второе колесо съедет с датчика, остановить, а затем направить вагонетку вперед, то снова произойдет совпадение, и схема выдаст импульс счета на шину вычитания, счетчик вычтет эту единицу. В результате вагонетка неучтенной.

Если движение вагонетки начинать с обратного направления и провести такие же .маневры, то в результате появится такая же ошибка.

Цель изобретения - повышение надежности

и исключение вероятности выдачи ложной информации при маневрах в пределах базового расстояния датчиков, при движении чугуновозных ковшей и чаш в прямом и обратном направлениях и в случае неодновременного съезда колес вагонов после совпадения из зоны действия чувствительности датчиков. Для этого в предлагаемое устройство введены два усилителя, две схемы сравнения, схема задержки, ключ и цифровой индикатор,

причем датчики через усилители подсоединены к соответствующим схемам запрета и к схеме совпадения, входы которой соединены со входами схемы сравления, а выход схем сравнения подключен через схему задержки к

одному из входов ключа, другой вход которого соединен со входом схемы через последовательно соединенные триггер и другую схему сравнения с соответствующими схемами запрета и реверсивным счетчиком, выход которого подключен к цифровому индикатору; кроме того, обе схемы запрета соеди11еи1 1 с выходами ключа.

Лри таком включении схемы выдача :импульсов счета, пропорциональных количеству чугуновозных ковшей или чаш, происходит не при совпадении без .подвижных единиц с базовым расстоянием датчиков, а после совпадения, при появлении второго колеса вагона в зоне чувствительности второго датчика (направление движения от первого датчика ко второму).

Введение такого принципа счета в предлагаемом изобретении позволяет исключить появление ложной информации при движении чугуновозных ковшей и чаш при маневрах в прямом и обратном направлениях, в результате повышается надежность счета устройства.

Применение в устройстве схемы задержки позволяет исключить выдачу ложной информации при небольшом разбросе баз чугуновозных ковшей и чаш (в пределах зоны чувствительности датчиков) относительно базового расстояния датчиков.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2, прикрепленные к рельсу на межосевом расстоянии колес чугуновозных ковшей или чаш, .выходы которых подключены к входам усилителей 3 и 4. Выходы последних соединены с двумя входами логических схем сравнения 5 и совпадения бис первым входом логических схем запрета 7 и 8, имеющих три входа и один выход каждая.

Устройство имеет схему задержки 9, вход которой соединен с выходом логической схемы сравнения 5, а выход присоединен на вход ключа 10. К входу ключа 8 подключен также выход схемы совпадения. Выход ключа 8 соединен со вторым входом схем запрета 7 и 8 и входом триггера 11, а к третьему входу схем запрета подключен выход триггера Ы. Выходы схем запрета 7 и 8 .подключены к входу логической схемы сравнения 12 и к входу реверсивного счетчика 13. Схема сравнения |12 связана с входом триггера, а выход реверсивного счетчика 13 - с входом цифрового индикатора 14.

Устройство работает следующим образом.

Бели вагон движется со стороны датчика il, то от колеса первой оси вагона этот датчик срабатывает, сигнал с его выхода ноступает на вход усилителя 3, усиливается, выпрямляется, формируется и подается на первый вход логических схем 5, 6 и 7. Схемы 5 и 7 иыдают запрет.

Затем от колес первой оси вагона срабатывает датчИ:К 2 п одновременно от колес втооси - датчик 1. Сигналы с датчиков 1 н 2

поступают на вход схем усилителей 3 и 4, а с их выходов - на входы логических схем 5, 6, И и l2. Сигнал разрешения со схемы «И 6 поступает на вход ключа 8. Он срабатывает

и выдает сигналы на второй вход схем запрета 7 н 8 и на вход триггера совпадений М.

Триггер совпадений 11 перебрасывается и подготавливает третий вход схем запрета 7 и 8. Сигнал с выхода схемы сравнения 5 поступает на схему задержки 9, заставляя ее сработать и тем самым удержать ключ 8 в открытом состоянии. В сработанном состоянии схема задержки будет находиться до тех пор, пока первое и второе колеса вагона находятся в зоне чувствительности обоих датчиков. При выходе колес из зоны чувствительности, схе.ма задержки 9 прекращает выдавать сигнал, и ключ 8 нереходит в исходное состояние, а сигнал с его выхода подготавливает вторые входы схем запрета 7 и 8.

При дальнейшем продвижении вагона от колеса второй оси вагона датчик 2 срабатывает, сигнал с него через усилитель 3 поступает на первый вход схемы запрета 7: все

три входа схемы запрета 7 находятся под отрицательным потенциалом, с выхода схемы 7 импульс счета поступает на шину сложения реверсивного счетчика il3. На цифровом индикаторе высвечивается единица. Сигнал с выхода схемы 7 через схему сравнения 12 поступает также и на триггер -М, перебрасывая его в исходное состояние. В результате схема подготавливается к дальнейшему счету вагонов.

При движении вагона со стороны датчика 2 работа схемы происходит аналогично движению вагона со стороны датчика , но при наезде второго колеса оси вагона на датчик 1 происходит вычитание единицы подвижного

состава, и в работе участвуют усилитель 4, схема запрета 9, логическая схема сравнения 12, триггер М и счетчик il3. Реверсивный счетчик производит вычитание. Таким образом, при движении вагонов в

прямом направлении импульсы счета, пропорциональные числу вагонов, ноступают на шину сложения счетчика 13, при движении вагонов в обратном направлении - на шину вычитания, а затем на цифровой индикатор 14.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического счета подвижных единиц, содержащее два датчика,

триггер, соединенный через схемы запрета с реверсивным счетчиком, и схему совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены два усилителя, две схемы сравнения,

схема задержки, ключ и цифровой индикатор, причем датчики через усилители подсоединены к соответствующим схемам запрета и к схеме совпадения, входы которой соединены со входами схемы сравнения, а выход схем

сравнения подключен через схему задержки

к одному К , Т5ХОДОВ ключа, другой вход которого ссслипеп со входом схемы через последовательно соединенные триггер и другую схему сравнения с соответствующими схемами запрета и реверсивным счетчиком, выход которого подключен к цифровому индикатору, кроме того, обе схемы запрета соединены с выходами ключа.

Похожие патенты SU407776A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического счета подвижных объектов 1975
  • Лямперт Оскар Вольфович
SU658023A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1970
SU265931A1
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1027530A1
Железнодорожные тензометрические весы 1984
  • Воробьева Елена Михайловна
  • Иванченко Владимир Давыдович
  • Кабыш Леонид Кузьмич
  • Панфилов Иван Павлович
  • Павлич Илья Васильевич
  • Раздобаров Виктор Георгиевич
  • Сыромясский Вадим Алексеевич
  • Сигарев Вадим Владимирович
SU1224597A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1078256A1
УСТРОЙСТВО для ПОСТРОЕНИЯ КОРНЕВЫХ ГОДОГРАФОВ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • В. Н. Путков В. М. Зайцев Минский Радиотехнический Институт
SU397914A1
Устройство для измерения угла закручивания вращающегося вала 1991
  • Науменко Александр Петрович
  • Одинец Александр Ильич
  • Песоцкий Юрий Сергеевич
  • Чистяков Владислав Константинович
SU1795312A1
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1046621A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1

Иллюстрации к изобретению SU 407 776 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

Формула изобретения SU 407 776 A1

SU 407 776 A1

Авторы

В. И. Шпектор, В. А. Минаев, Б. Д. Бикетов В. С. Волобоев

Даты

1973-01-01Публикация