Устройство относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования при подсчете вагонеток.
Известно устройство для автоматического счета -подвижных единиц, например вагонеток, содержаш,ее установленные на пути два путевых датчика, триггер, логические схемы «И и «запрет, реверсивный счетчик и блок выдачи импульса при появлении напряжепия питания.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения надежности и исключения вероятности выдачи ложной информации нри движении подвижных единиц в прямом и обратном направлениях выход нерБого путевого датчика, выдающего сигнал нри точечном соприкосновении колеса вагонетки с чувствительным элементом датчика, подключен на первый вход схемы «И и на вход триггера. Выход второго датчика подключен на второй вход схемы «И, выходы триггера и выходы схемы «И подключены ко входам двух схем запрета, выходы которых соединены с реверсивным счетчиком.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
дачи импульса при появлении напряжения питания и реверсивный счетчик 5.
Путевые датчики 1 и 2 установлены на
рельсах на расстоянии, равном длипе жесткой базы подвижного объекта. Выход датчика / подключен на вход триггера 3 и схемы «И 4, выход датчика 2 - на второй вход схемы «И 4, выходы триггера 5 соединены со входами схем запрета 5 и 5, на втором входе схем запрета 5 тл 6 подключены выходы схемы «И 4, к выходам схем занрета 5 и 6 подключен реверсивный счетчик 8. Устройство работает следующим образом.
Если вагонетка движется со стороны датчика 1, то от колес первой оси вагонетки датчик / срабатывает, сигнал с датчика поступает на вход триггера 3 и перебрасывает его. Затем от колес первой оси сработает датчик 2 и одповременно от колес второй оси - датчик 1. Сигналы с датчиков / и 2 поступают па входы схемы «И 4, которая выдает импульс счета вагонеток, поступающий иа входы схем запрета 5 к 6. Датчик
Л сработав от колес второй оси, перебрасывает триггер 3 в положение, соответствующее счету в прямом направлении, т. е. сигнал разрещения с триггера 3 поступает на вход схемы запрета 6, к выходу которой подсоединя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1973 |
|
SU407776A1 |
Устройство для автоматического счета подвижных объектов | 1975 |
|
SU658023A1 |
БИБЛИОТЕКА J | 1970 |
|
SU277010A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения | 1982 |
|
SU1046621A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU265930A1 |
Устройство для определения теоретической массы материала в вагонетках | 1975 |
|
SU558172A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 1971 |
|
SU315638A1 |
Устройство для счета подвижных единиц | 1982 |
|
SU1100173A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1983 |
|
SU1078256A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация