Мяогопролетные плотины, отверстия которых закрыты затворами, оборудуются подвижными кранами для обслуживания этих затворов. Подкрановый путь для этой цели обычно сооружается вдоль , ,всей плотины и требует больших расходов для его возведения.
Описываемое изобретение имеет целью избежать необходимости сооружать подкрановый путь через всю плвтину и заключается в том, что кран для обслуживания затворов многопролетпой влвтины представляет собой подви жно ултановлепную на бычках плотины ферму, наподобие накатных мостов, снабженную с обоих концов.консолями (аванбеками). На этой ферме установлены подъемные механизмы, которыми мсрспо открывать °и закрывать любое отверстие плотины, а также отвозить затворы на берег в случае ремонта или замены перемещения фермы непосредственно по бычкам плотины.
На чертеже фиг. 1 изображает фасад крана на бычках плотины с вальцовыми затворами; фиг. 2-.поперечный разрез плотины с краном; фиг. 3 - вид плотины с краном со стороны нижнего бьефа.
Изображенная на чертеже плотина имеет: бычки Л, шоссейный мост Е, вальцовые затворы Д, ферму К крана с консолями (аванбеками) М, лебедку -Б, Горизонт верхнего бьефа обозначен отметкой 4, дно реки отметкой Б.
(227)
Предлагаемый кран представляет собою нодвижную мостовую ферму К, пролетом равную расстоянию между осями бычков плотины с двумя консолями (аванбеками) М. На ферме установлены лебедки для подъема затворов и для передвижения самого крана вдоль нлОтины. На каждом бычке установлены ноддерживающие и направляющие ролики, на которые ч фермы крава опираются и по ним передвигаются. Передвижение моЬта может производиться тросом или зубчатой рейкой, а также выдвижной штангой, захватывающей за бычок плотины находящийся впереди, или вращением опорных роликов, находящихся на бычках плотины и др.
Электрический ток для лебедки подается на каждый бычок, где заканчивается токоприемником, электропровод крепится вдоль всего моста. Можно применить вышеописанный кран для обслуживания вальцовых или секторных затворов, снабдив его механизмамилебедками, имея на нем также запасный комплект механизмов, чтобы при порче одного комплекта иметь возможность обслуживать Затворы запасным комплектом.
Конструкция крана может быть осуществлена такой, что на негр может вкатываться вальцовый затвор для перевозки его на берег, в случае ремонта или замены новым.
в некоторых случаях экономически выгоднее ходовые ролики устанавливать не на бычках, а во всех узлах нижнего пояса фермы, а на бычках укладывать на всю толщину рельсы.
Предмет изобретения.
Подъемный кран для обслуживания затворов многопролетной плотины, отличающийся
тем, что несущая подъемные механизмыи опертая на бычки плотины ферма 1 крана выполнена горизонтально подвижной наподобие накатных мостов и снабжена, е обоих концов аванбеками (консолями) Ж вЛцелях получения возможности закрывать и открывать любое отверстие плотины, а также отвозить затворы на берег, в случае ремонта или замены, путем перемещения крана непосредственно по бычкам плотины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для временного закрытия отверстия многопролетной плотины при ремонте или аварии | 1933 |
|
SU38494A1 |
Мостовой подъемный кран | 1934 |
|
SU39367A1 |
Устройство для монтажа строительных конструкций | 1980 |
|
SU885414A2 |
РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МОСТ | 2011 |
|
RU2476635C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1940 |
|
SU69574A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Монтажный кран | 1957 |
|
SU123303A1 |
фИГ.З к
- М
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1934-04-25—Подача