1
Изобретение откосится к судостроению, в частности, к док-судам.
Известны док-суда, содерлсащие корпус со стапель-палубой и башни.
Однако для получения необходимого заглубления вес принимаемого балласта, а следовательно, объем балластны.х отсеков должен быть достаточно большим. Это приводит к увеличению водоизмеш,ения док-судна на величину объема балластных отсеков, главных размеров и к неполному использованию объемов корпуса док-судна из-за невозможности размеш.ения в балластных отсеках какого-либо оборудования.
Цель изобретения - уменьшить количество принимаемого при заглубелнии балласта, облегчить снрямление крена и дифферента ,и рациональнее использовать объем помещений.
Для этого часть башен выше стапель-палубы выполнена в виде секций с размещенным внутри них различным доковым оборудованием, причем секции подвижно смонтированы на вертикальных направляющих посредством .подъемных устройств с фиксирующими стопорами. Для обеспечепия водонепроницаемого и прочного соединения секций с частями башен на секциях установлены уплотнительные эластичные прокладки по контурам стыкуЕОщихся кромок, а на бащнях и секциях установлены замки; наружную обшивку секции целесообразно выполнять в форме тралеции.
На фиг. 1 схематически изобрал ено доксудно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в
плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство содержит башни 1, подвижные
секции 2, направляющие 3, подъемно-опускные
устройства 4, например гидравлические, стонорные устройства 5, нижние и верхние залгки 6 и унлотнения 7 разъемов (эластичную шину по контуру стыкующей кромки). Наружная обшивка подвижных секций 2 выполнена в форме трапецпп с большим верхним основапнем.
Вертикальное перемещение вверх подвижной секции 2 по направляющим 3 происходит частично под действием ее положительной плавучести в с .помощью подъемно-онуокного
устройства 4, расположенного на стапель-палубе. Стопорные устройства 5 служат для фиксации подвижных секций 2 в .поднятом положении. Перемещение вниз подвижных секцнй 2 осуществляется частично под действием
их веса и нри по.мощ,и подъемно-опускного устройства 4.
Скрепление подвижных секций с башнями 1 и поджатие уплотняющих прокладок 7 производится замками 6, расположеннымп на топпалубе и по периметру разъема. Операция заглубления и всплытия док-судна осуществляется в следующей последовательности. Одновременно с началом приема жидкого балласта в балластные отсеки отдают нижние и верхние замки 6. Включают подъемно-опускные устройства 4, перемещающие подвижные секции 2 по направляющим 3 вертикально вверх на высоту, исключающую воздействие их положительной плавучести на остальной корпус док-судна или для выравнивания крена и дифферента. В этом положении подвиж ные секции 2 фиксируют стопорным устройством 5. Док-судйо с поднятыми подвижными секциями 2 уменьшенную положительную плавучесть и заданное заглубление .получает благодаря действию веса иоднятых секций и меньшему количеству принятого жидкого балласта. После заводки объекта в док-камеру отдают стопорные устройства 5 и производят продувку балластных отсеков. Одновременно включают подъемно-оиускные устройства 4. Под действием своего веса и при помощи подъемно-опускных устройств подвижпые секции 2 .перемещаются вниз и, войдя в воду, увеличивают положительную плавучесть основного корпуса, уменьшая его заглубление. Опущенные в исходное положение подвижные секции 2 соединяются с 1 и закрепляются замками 6. Предмет изобретения 1. Док-судно, содержащее корпус со стаиель-налубой и башни, отл.и чающееся тем, что, с целью уменьшения количества принимаемого при заглублении балласта, облегчения спрямления крена и дифферента и более рациоиального использования номещений, часть башен выше сталель-палубы выполнены в виде секций с размещенным внутри них различным доковым оборудованием, причем секдии подвижно смонтированы на вертикальных направляющих посредством подъемных устройств с фиксирующим.и стопорами. 2. Док-судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью создания водонепроницаемого и прочного соединения секций с частями башен, па секциях установлены уплотнительпые эластичные прокладки объемов по контурам стыкующихся кромок, причем на башнях и секциях установлены замки. 3. Док-судно по п. 1, отличающееся тем, что наружная обшивка секции имеет (Ьорму трапеции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Нефтесобирающее устройство для акватории | 1985 |
|
SU1299894A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Плавучий док | 1979 |
|
SU844472A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация