(Л
с:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Способ докования плавучего дока | 1989 |
|
SU1698132A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Эстакада-кессон плавучего дока | 1978 |
|
SU806524A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2224680C1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности. Цель - повышение эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным проведением на ней докования судов. Плавучий док включает в себя основную /центральную/ секцию 1, концевую секцию 2, площадку кессона 3, рабочую камеру 4 кессона, поворотные затворы 5, уплотнительные стационарные стенки, опорное устройство, приводной механизм, уплотнительное устройство стапель-палубы, дополнительный трубопровод, запорные устройства, спускные трубы, дополнительный трубопровод, выходные патрубки. 9 ил.
ел
00
СП
со сд
05
ФиъЛ
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным на ней докования судов.
На фиг. 1 показано положение концевой секции, соединенной с основной (центральной) в качестве несущей платфс рмы; на фиг. 2 - положение концевой секции под днищем основной секции для проведения работ в подводной части на основной секции (а - общий случай, б - установка секции под оконечностью средней секции с использованием временной конструкции - торцовой стенки, в - установка под оконечностью средней секции с использованием дифферента); на фиг. 3 - док с видом на концевую секцию, установленную под днищем основной секции, поперечное сечение; на фиг. 4 - узел крепления концевых участков бащен основной секции к стапель-палубе концевой секции; на фиг. 5 - конструкция поворотного затвора с приводом и уплотнителем; на фиг. 6 - конструкция узла уплотнения между стапель-палубой концевой секции и днищем средней секции; на фиг. 7 - конструкция узла уплотнения вертикального торца створки (щтрих-пунктирная линия - положение наружного борта башни основной секции); на фиг. 8 -дополнительные трубопроводы балластной системы концевой секции; на фиг. 9 - сечение А-А на фиг. 8.
Плавуч,ий док содержит основную (центральной) секцию 1, концевую секцию 2, площадку кессона 3, рабочую камеру 4 кессона, поворотный затвор 5, уплотнительные стационарные стенки 6, опорное устройство 7, приводной механизм 8, уплотнительное устройство 9 стапель-палубы концевой секции, резиновую полосу 10 фасонного профиля уплотнительного устройства, стальную прижимную полосу 11, дополнительный перепускной трубопровод балластной системы 12, запорное устройство 13, спускные трубы 14, дополнительный перепускной трубопровод 15, запорное устройство 16, выходные патрубки 17, соединительные листы 18, днище 19 концевой части башни основной секции, шахту 20 кессона, торцовую стенку 21.
Док работает следующим образом.
Для выполнения доковых работ на секции 1, секция 2 отсоединяется путем отрезания соединительных листов 18 от стапель- палубы секции 2, открывается запорное устройство 13 и с помощью насоса балластной системы погружается секция 2 на глубину, соответствующую погружению ее стапель- палубы ниже уровня днища секции 1 (на 300-500 мин). Секция 2 заводится путем протаскивания под днище ремонтируемого участка секции 1. Под ремонтируемым участком секция 2 вначале поджимается торцами
уплотнительной стенки 6 к наружному борту секции I. Затем откачивается балласт из отсеков секции 2 и секция поджимается уп- лотнительным устройством 9 к днищу сек- ции 1, закрываются затворы (носовая и кормовая) 5 с помощью приводных механизмов и, таким образом, осуществляется уплотнение по всему периметру секции 2. Запорное устройство 13 закрывается, а устройство 16 открывается и вода из рабочей камеры кес- 0 сона 4 по трубам 14, 12, 15 и 17 перепускается в балластные отсеки. Рабочая камера 4 кессона готова для проведения работ с ней. Ремонтные бригады, оборудование и материалы направляются в рабочую камеру кессона через шахты 20. Перемещение секции 2 на новый участок ремонта осуществляется после балластировки и ее разуплотнения.
Порядок вывода секции 2 из-под днища секции 1 производится в обратном порядке.
Прием балласта начинается открыванием запорного устройства 13, вода поступает в рабочую камеру 4 (устройство 16 закрыто). Секция 2 с некоторым количеством балласта в отсеках подводится на свое место и с помощью соединительных листов 18 прикрепляется к бащням секции 1 после соответствующей откачки балласта и поджатия секций 2 к днищам 19.
5
0
5
Для ремонта торцовой стенки секции 1 используют временную конструкцию торцо0 вой стенки 21 на секции 2 или устанавливают секцию 2 с дифферентом (фиг. 2в). Для дока с двумя концевыми секциями 2, кроме ускорения ремонта -одновременно из двух рабочих зон, появляется возможность при необходимости поднимать секцию 1 над водой.
5 В этом случае грузоподъемность двух секций 2 должна быть достаточной, чтобы поднять секцию 1 над водой.
Формула изобретения
0п- „ „
Плавучий док, имеющий по крайней мере
одну концевую секцию щириной по стапель- палубе, больше габаритной ширины основной секции и длиной меньше ширины входа основной секции с автономной балластной
5 системой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным проведением на ней докования судов, концевая секция выполне0 на с кессоном в ее понтоне, ограниченным по ширине понтона внутренними бортами ее башен, по длине - переборками отсеков понтона и по высоте - площадкой, расположенной ниже ее стапель-палубы, и с возможностью его сопряжения с основной сек5 цией дока, при этом концевая секция снабжена употнениями, расположенными у торцов внутренних бортов башен и стапель- палубы, причем уплотнение с одногс борта выполнено в виде поворотных затворов с
приводами, при этом автономная балластная ройствами, соединенным с отсеками пон- система снабжена дополнительным пере- тона концевой секции и с упомянутым кес- пускным трубопроводом с запорными уст- соном.
а
V Г
fU
- I1
/
Фиг. 2
5 7
Ю
S
г
4 -
6 Ю
Фиг.З
Фиг.
г.6
Г///////////////////////А
ФигЛ
Фиг.9
Ловягин М | |||
А., Корсаков В | |||
М., Кага- нер Я | |||
Б | |||
и др | |||
Металлические плавучие доки.-Л.: Судостроение, 1964, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-02-19—Подача