Плавучий док Советский патент 1990 года по МПК B63C1/04 

Описание патента на изобретение SU1586956A1

с:

Похожие патенты SU1586956A1

название год авторы номер документа
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гарин Эдуард Николаевич
RU2037009C1
Плавучий док для судов на подводных крыльях 1979
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU785112A1
Способ докования плавучего дока 1989
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1698132A1
Плавучий док 1982
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU1049348A1
Эстакада-кессон плавучего дока 1978
  • Викторов Владимир Никодимович
  • Филатов Геннадий Владимирович
  • Никитин Анатолий Валентинович
  • Чмырь Владимир Алексеевич
SU806524A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2000
  • Благовидов Лев Борисович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Ленский Виктор Фёдорович
  • Морозов Александр Николаевич
RU2224680C1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 586 956 A1

Реферат патента 1990 года Плавучий док

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности. Цель - повышение эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным проведением на ней докования судов. Плавучий док включает в себя основную /центральную/ секцию 1, концевую секцию 2, площадку кессона 3, рабочую камеру 4 кессона, поворотные затворы 5, уплотнительные стационарные стенки, опорное устройство, приводной механизм, уплотнительное устройство стапель-палубы, дополнительный трубопровод, запорные устройства, спускные трубы, дополнительный трубопровод, выходные патрубки. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 586 956 A1

ел

00

СП

со сд

05

ФиъЛ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным на ней докования судов.

На фиг. 1 показано положение концевой секции, соединенной с основной (центральной) в качестве несущей платфс рмы; на фиг. 2 - положение концевой секции под днищем основной секции для проведения работ в подводной части на основной секции (а - общий случай, б - установка секции под оконечностью средней секции с использованием временной конструкции - торцовой стенки, в - установка под оконечностью средней секции с использованием дифферента); на фиг. 3 - док с видом на концевую секцию, установленную под днищем основной секции, поперечное сечение; на фиг. 4 - узел крепления концевых участков бащен основной секции к стапель-палубе концевой секции; на фиг. 5 - конструкция поворотного затвора с приводом и уплотнителем; на фиг. 6 - конструкция узла уплотнения между стапель-палубой концевой секции и днищем средней секции; на фиг. 7 - конструкция узла уплотнения вертикального торца створки (щтрих-пунктирная линия - положение наружного борта башни основной секции); на фиг. 8 -дополнительные трубопроводы балластной системы концевой секции; на фиг. 9 - сечение А-А на фиг. 8.

Плавуч,ий док содержит основную (центральной) секцию 1, концевую секцию 2, площадку кессона 3, рабочую камеру 4 кессона, поворотный затвор 5, уплотнительные стационарные стенки 6, опорное устройство 7, приводной механизм 8, уплотнительное устройство 9 стапель-палубы концевой секции, резиновую полосу 10 фасонного профиля уплотнительного устройства, стальную прижимную полосу 11, дополнительный перепускной трубопровод балластной системы 12, запорное устройство 13, спускные трубы 14, дополнительный перепускной трубопровод 15, запорное устройство 16, выходные патрубки 17, соединительные листы 18, днище 19 концевой части башни основной секции, шахту 20 кессона, торцовую стенку 21.

Док работает следующим образом.

Для выполнения доковых работ на секции 1, секция 2 отсоединяется путем отрезания соединительных листов 18 от стапель- палубы секции 2, открывается запорное устройство 13 и с помощью насоса балластной системы погружается секция 2 на глубину, соответствующую погружению ее стапель- палубы ниже уровня днища секции 1 (на 300-500 мин). Секция 2 заводится путем протаскивания под днище ремонтируемого участка секции 1. Под ремонтируемым участком секция 2 вначале поджимается торцами

уплотнительной стенки 6 к наружному борту секции I. Затем откачивается балласт из отсеков секции 2 и секция поджимается уп- лотнительным устройством 9 к днищу сек- ции 1, закрываются затворы (носовая и кормовая) 5 с помощью приводных механизмов и, таким образом, осуществляется уплотнение по всему периметру секции 2. Запорное устройство 13 закрывается, а устройство 16 открывается и вода из рабочей камеры кес- 0 сона 4 по трубам 14, 12, 15 и 17 перепускается в балластные отсеки. Рабочая камера 4 кессона готова для проведения работ с ней. Ремонтные бригады, оборудование и материалы направляются в рабочую камеру кессона через шахты 20. Перемещение секции 2 на новый участок ремонта осуществляется после балластировки и ее разуплотнения.

Порядок вывода секции 2 из-под днища секции 1 производится в обратном порядке.

Прием балласта начинается открыванием запорного устройства 13, вода поступает в рабочую камеру 4 (устройство 16 закрыто). Секция 2 с некоторым количеством балласта в отсеках подводится на свое место и с помощью соединительных листов 18 прикрепляется к бащням секции 1 после соответствующей откачки балласта и поджатия секций 2 к днищам 19.

5

0

5

Для ремонта торцовой стенки секции 1 используют временную конструкцию торцо0 вой стенки 21 на секции 2 или устанавливают секцию 2 с дифферентом (фиг. 2в). Для дока с двумя концевыми секциями 2, кроме ускорения ремонта -одновременно из двух рабочих зон, появляется возможность при необходимости поднимать секцию 1 над водой.

5 В этом случае грузоподъемность двух секций 2 должна быть достаточной, чтобы поднять секцию 1 над водой.

Формула изобретения

0п- „ „

Плавучий док, имеющий по крайней мере

одну концевую секцию щириной по стапель- палубе, больше габаритной ширины основной секции и длиной меньше ширины входа основной секции с автономной балластной

5 системой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным проведением на ней докования судов, концевая секция выполне0 на с кессоном в ее понтоне, ограниченным по ширине понтона внутренними бортами ее башен, по длине - переборками отсеков понтона и по высоте - площадкой, расположенной ниже ее стапель-палубы, и с возможностью его сопряжения с основной сек5 цией дока, при этом концевая секция снабжена употнениями, расположенными у торцов внутренних бортов башен и стапель- палубы, причем уплотнение с одногс борта выполнено в виде поворотных затворов с

приводами, при этом автономная балластная ройствами, соединенным с отсеками пон- система снабжена дополнительным пере- тона концевой секции и с упомянутым кес- пускным трубопроводом с запорными уст- соном.

а

V Г

fU

- I1

/

Фиг. 2

5 7

Ю

S

г

4 -

6 Ю

Фиг.З

Фиг.

г.6

Г///////////////////////А

ФигЛ

Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1586956A1

Ловягин М
А., Корсаков В
М., Кага- нер Я
Б
и др
Металлические плавучие доки.-Л.: Судостроение, 1964, с
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 586 956 A1

Авторы

Гарин Эдуард Николаевич

Тряскин Владимир Николаевич

Ситченко Леонид Степанович

Панибратец Алексей Евгеньевич

Даты

1990-08-23Публикация

1988-02-19Подача