1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым установкам для возведения гидротехнических сооружений.
Известны крановые установки для возведения гидротехнических сооружений, содержащие продольные и торцовые балки, приводной механизм и подкрановые пути, уложенные на продольные балки.
Целью изобретения является изменение геометрической формы периметра гидротехнического сооружения путем взаимного перемещения продольных и торцовых балок.
Д.ЛЯ этого продольные и торцовые балки связаны посредством шарнирно соединенных между собой ползунов.
Каждый из .ползунов может быть установлен с возможностью перемещения посредством винтового механизма.
На балках могут быть щарнирно закреплены опалубочные щиты.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - устройство изменения геометрической формы периметра, разрез по продольной оси ползуна торцовой балки; на фиг. 6- то же, разрез по продольной оси ползуна продольной балки; на фиг. 7 - то же, вид сверху.
Крановая установка содержит продольные балки 1 из отдельных одинаковых взаимозаменяемых элементов небольщой длины, которые сопрягаются с торцовыми балками 2 и 3 с помощью устройств изменения геометрической формы периметра. Продольные балки 1 проходят сквозь окна, выполненные на концах торцовых балок 2 и 3. Таким образом, продольные балки 1 могут сближаться или
раздвигаться в определенных пределах, допускаемых габаритами окон. Устройства изменения геометрической формы периметра состоят из ползуна 4 торцовой балки с винтом 5, площадки 6 с приводным механизмом, ползуна 7 продольной балки с винтом 8 и площадки 9 с приводным механизмом. Ползуны 4 и 7 соединены между собой шарнирно. На продольных балках 1 смонтированы стойки 10, несущие на себе подкрановые пути 11, на которые опираются полноповоротные стреловые краны 12. На балках 1 смонтированы четыре консоли 13, с помощью которых устройство опирается через ригели на стойки 14, заделанные в бетоне нижнего блока. Для подъема устройства на новую отметку служат домкраты 15. На балках 1, 2 и 3 подвижно с помощью домкратов закреплены опалубочные щиты 16. На заделанные заранее в основание стойки
14 с помощью кабельного крана монтируются
конструкции продольных, а затем торцовых балок. Продольные балки 1 навешиваются на стойки 14 с помощью консолей 13, а на них монтируются торцовые балки 2 и 3. Затем на продольных балках укрепляются стойки 10, подкрановые пути 11 и устанавливаются краны 12, с помощью которых производится дальнейший монтаж опалубочнь1х щитов 16. Зоны действия двух полноповоротных стреловых кранов 12, перемешающихся по подкрановым путям 11, охватывают всю площадь секции, заключенной в периметре, образованном балками. Продольные и торцовые балки, связанные между собой ползунами 4 и 7, обладают возможностью взаимного перемещения, которое осуществляется путем фиксации на балках площадок 6 и 9 и включения расположенных на них приводных механизмов. Двигаясь относительно зафиксированной площадки, винт Перемещает систему ползунов, а вместе с ними и балку. Таким образом, производится копирование периметром заданной формы секции. При выключенных приводах винты выполняют роль силовых связей. Опалубочные щиты 16 устанавливаются в проектное положение с помощью домкратов (по четыре на каждом щите), которыми щиты связаны с балками.
Бетонная смесь подается в блок кабельным краном. Краны 12 в момент подачи бадьи с бетоном отходят из зоны действия бадьи кабель-крана. Во время бетонирования блока краны 12 несут пакеты тяжелых глубинных вибраторов, с помощью которых производится уплотнение бетонной смеси. В подготовительный период краны 12 выполняют все необходимые вспомогательные работы в блоке, высвобождая кабельные краны. После того, как бетон данного яруса уложен и ему придана необходимая прочность, с помощью щитовых домкратов опалубочные щиты отрываются от бетона. Стойки 14 наращиваются на высоту яруса. Под консоли 13 устанавливаются домкраты 15 (см. фиг. 4, положение домкрата справа), и все устройство поднимается на необходимую высоту (см. фиг. 4, положение домкрата слева). В стойку вставляются ригели, на которые передается нагрузка. Затем домкраты 15 из блока убираются. Разворот (корректировка) продольных балок выполняется с помощью приводных ползунов в момент опирания консолей 13 на каретки домкратов 15, для чего на консолях имеются катки, а на каретках домкратов - направляющие. Перемещения торцовых балок 2 и 3 вдоль продольных может производиться неограниченно (в пределах, определяемых конфигурацией арочной плотины). Для этого после того как свободная длина винта 8 выбрана, снимается фиксация площадки 9, и включением привода в обратном направлении производится подтягивание или отталкивание (в
зависимости от направления движения балки) площадки 9 вхолостую на длину винта. Затем площадка 9 фиксируется на продольной балке 1 и перемещение торцовой балки можно продолжать. По мере высвобождения элементов, на которых собраны продольные балки 1, эти элементы демонтируются и убираются (используются на других секциях), а при необходимости наращиваются с другой стороны продольной балки. Все монтажные операции также выполняются кранами 12, которые, имея достаточную канатоемкость грузовых лебедок, могут принимать грузы от подножия плотины прямо из котлована. Предлагаемое устройство охватывает и формирует опережающие секции. Отстающие секции формируются со стороны межсекционных швов боковыми поверхностями опережающих секций, а с верхнего и нижнего бьефов - опалубкой. Отстающие секции обслуживаются также двумя кранами 12 с продольных балок соседних опережающих секций.
Предмет изобретения
1.Крановая установка для возведения гидротехнических сооружений, содержащая продольные и торцовые балки, приводной механизм и подкрановые пути, уложенные на продольные балки, отличающаяся тем, что, с целью изменения геометрической формы периметра гидротехнического сооружения путем взаимного перемещения продольных и торцовых балок, последние связаны посредством
шарнирно соединенных между собой ползунов.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из ползунов установлен с возможностью перемещения посредством винтового механизма.
3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на балках подвижно закреплены опалубочные щиты.
щ
12
atS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МАССИВНЫХ БЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1971 |
|
SU292022A1 |
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1973 |
|
SU385888A1 |
Домостроительный комбайн | 1976 |
|
SU972021A1 |
КОНСОЛЬНАЯ ОПАЛУБКА | 1973 |
|
SU390242A1 |
Опалубка для бетонирования монолитного перекрытия | 1986 |
|
SU1411414A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ В БЛОКИ | 1972 |
|
SU338617A1 |
Консольная опалубка | 1977 |
|
SU702145A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1036882A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU903535A1 |
Опалубка для возведения бетонных сооружений | 1981 |
|
SU1057660A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация