Изобретение относится к строительству, .1 конкретнее к технологическому оборудованию, используемому при производстве строительных работ, и может быть применено для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений.
Известна опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных водосливных граней гидротехнических сооружений, включающая ведущими и ведомый барабаны, огибаемые бесконечной гибкой лентой, опорные катки, направляющие перемещения опалубки, и устройство для ее передвижения 1 .
Однако поверхность бетонирования получается волнистой. Кроме того, металлоконструкции опалубки и направляющих, повторяющих поверхность водослива, значительны по объему и требуют точного исполнения, трудоемки в изготовлении. Для перемещения опалубки требуются сложные грузоподъемные машины. При этом в случае возведения бычков водосливных плотин невозможно применение указанного типа опалубков, т.е. направляющие проходят в зоне бычков.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений, включающая раму ,с продольными и поперечными балками, последние из которых имеют регулируемые по длине опорные бащмаки, направляющие, смонтированные на продольных балках рамы, опалубочный щит, состоящий из жесткой и гибкой частей, взаимодействующий с направляющими посредст вом каретки и устройство для перемещения опалубки 2.
Однако при закреплении опалубки между бычками методом распора в опорных бащмаках рамы необходимо создавать значительные усилия. При этом явления релаксации, выборки зазоров, перераспределение нап-ряжений и фиксирующих элементов со временем снижают усилия распора. Начинается проскальзывание бащмаков опалубки, из-за чего часто приходится производить корректировку расположения рамы опалубки, используя при этом кран больщой грузоподъемности. К недостаткам опалубки также относится отсутствие возможности регулирования взаиморасположения опалубочного щита и направляющих, которое необходимо при производстве работ для достижения точности выполнения проектного очертания поверхности водослива.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения усилия автоматического распора.
Поставленная цель достигается тем, что опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений, включающая раму с продольными и поперечными балками, последние из которых имеют регулируе.мые по длине опорные башмаки, направляющие, смонтированные на продольных балках рамы, опалубочный щит, состоящий из жесткой и гибкой частей, взаимодействующий с направляющими посредством каретки и устройство для перемещения опалубки, снабжена дополнительными распорными и корректировочными механизмами, продольные балки рамы снабжены размещенными по концам
жесткими связями, а каждая поперечная балка состоит из двух соединенных между собой посредством шарнира элементов, которые щарнирно закреплены на продольных балках, причем каждый дополнительный распорный механизм выполнен в виде регулируемой по длине тяги, один конец которой прикреплен к щарниру поперечной балки, а другой - к соответствующей жесткой связи с возможностью продольного перемещения относительно последней, при этом
5 каждый корректировочный механизм выполнен в виде винта, прикрепленного одним концом к гибкой части опалубочного щита, а другим - к соответствующей направляющей продольной балки.
На фиг. 1 изображена опалубка для
бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений, продольный разрез; на фиг. 2 - опалубка, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Продольные балки 1, поперечные жесткие связи 2 и поперечные балки, каждая из которых состоит из двух элементов 3, соединенных между собой щарниро.м 4, образуют раму опалубки. Продольные балки
,. снабжены направляющими 5, повторяющими кривую водослива и способными всту пить во взаимодействие с кареткой 6. Поперечные балки, снабженные опорными бащмаками 7 и шарнирами 8, с продольными балками 1 взаимодействуют посредством
5 подвижных сочленений 9. С жесткими связями 2 продольных балок 1 поперечные балки связаны механизмом дополнительного распора 10, который выполнен в виде из.меняющейся по длине тяги, один конец которой прикреплен к шарниру 4, а другой - к
жесткой связи 2 с возможностью перемещения относительно последней. Механиз.м дополнительного распора 10 предназначен для изменения стрелки прогиба, т.е. для изменения расположения щарнира относительно жесткой связи 2 продольных балок. При уменьшении величины стрелки прогиба создается распор. Щит состоит из жесткой 11 и гибкой 12 частей. Один конец до.мкратов 13 смонтирован на направляющих , а другой - на жёсткой части щита 11. Щит снабжен распорными устройствами 14. Направляющая 5 с гибкой частью 12 соединена посредством корректировочного механизма 15, выполненного в виде винта. Корректировочный механизм 15 предназначен для изменения взаиморасположения рамы относительно щита. Первичный монтаж опалубки осуществляется укрупненными элементами с помощью крана. Вначале устанавливается в исходное положение щит опалубки, состоящий из жесткой 11 и гибкой 12 частей, затем устанавливается рама, после чего монтиру ется каретка 6, корректировочный механизм 15 и домкраты 13. С помощью корректировочного механизма производится уточнение установки рамы. При этом необходимо снять распор рамы, не снимая распора щита, и при помоITIU DLIUTO t f r r f lfnH f ny-iTI lV, т г ,, f, ,, щи винта корректировочного механизма поворачивать раму относительно оси щарнира каретки б до необходимого положения. Перед началом бетонирования корректировочный механизм 15 необходимо вы вести из взаимодействия с направляющими 5. В процессе бетонирования перемещение щита производится с помощью домкратов 13. Далее он раскрепляется в бычках с помощью распорных устройств 14. Распор рамы снимается при увеличении стрелки прогиба посредством механизма дополнительного распора 10, после чего ее перемещают относительно щита с помощью домкратов 13 в следующее рабочее положение и раскрепляют между бычками с помощью механизма дополнительного распора, yivjeubщая стрелку прогиба. В результате замены поперечной балки двумя элементами, соединенными между собой щарниром, и введения механизма до„„„ „.„„р.„., „ „„„ ,«..п„о™« м полнительного распора обеспечивается кадежное закрепление рамы опалубки межДУ бычками за счет автоматического сохранения усилия распора. Это способствует выполнению то«/ного проектного очертания кривой поверхности водослива. Ожидаемый экономический эффект выразится В увеличении производительности труда за счет сокращения времени на раскрепление рамы в процессе бетонирования и на кс рректировку положения рамы относительно щита
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опалубка для бетонирования наклон-НыХ и КРиВОлиНЕйНыХ гРАНЕй гидРОТЕХ-НичЕСКиХ СООРужЕНий | 1979 |
|
SU836319A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1078010A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU903535A1 |
Опалубка для бетонирования водосливных граней гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1040089A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1980 |
|
SU937677A1 |
Опалубка для бетонирования наклонных и криволинейных граней гидротехнических сооружений | 1984 |
|
SU1236082A1 |
Подвижная опалубка для бетонирования наклонных граней гидротехнических сооружений | 1983 |
|
SU1147834A1 |
Устройство для возведения водослива плотин | 1981 |
|
SU1011832A2 |
Устройство для возведения,например, водослива плотин | 1972 |
|
SU482543A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1978 |
|
SU747969A1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАКЛОННЫХ И КРИВОЛИНЕЙНЫХ ГРАНЕЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, включающая раму с продольными и поперечными балками, последние из которых имеют регулируемые по длине опорные башмаки, направляющие, смонтированные на продольных балках рамы, опалубочный щит, состоящий из жесткой и гибкой частей, взаимодействующий с направляющими посредством каретки и устройство для перемещения опалубки, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения усилия автоматического распора, она снабжена дополнительными распорными и корректировочными механизмами, продольные балки рамы снабжены размещенными по концам жесткими свяэями, а каждая поперечная балка состоит из двух соединенных между собой посредством шарнира элементов, которые шарнирно закреплены на продольныхбалках, причем каждый дополнительный распорный механизм выполнен в виде регулируемой по длине тяги, один конец которой прикреплен к шарниру поперечной балки, а другой - к соответствующей жесткой связи с возможностью продольного переа S мещения относительно последней, при этом каждый корректировочный механизм выполнен в виде винта, прикрепленного одним концом к гибкой части опалубочного щита, а другим - к соответствующей направляющей продольной балки. 00 О5 СХ) оо 1C
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-03-15—Подача